Крепление для велосипеда на фаркоп машины

Многие велосипедисты предпочитают велопрогулки за городом. Однако, бывают ситуации что до заветных мест добираться достаточно далеко, приходится вести своего «железного друга» на машине. Для удобства существует багажник для перевозки велосипеда на автомобиле.

Багажник для велосипеда на фаркоп

Типы багажников для велосипеда на фаркоп

Преимущество данного вида перевозки заключается в практичном положении велосипеда, что позволяет освободить крышу или не разбирать велик для перевозки в салоне или багажнике авто. Перевозка велосипедов на фаркопе автомобиля отличается как положением байка, так и давлением последнего на фаркоп.

Имеется два вида перевозки:

  • Вертикальная;
  • Горизонтальная.

Вертикальная стойка

Вертикальная стойка

Багажник с вертикальным положением предусмотрен для буксирных крюков автомобиля 2 класса и выше. При монтаже багажника стоит учитывать массу как двухколесного транспорта, так и самого багажника.

Обычно вертикальные стойки используются на крупногабаритном транспорте, таких как джипы, пикапы, автобусы и микроавтобусы.

Положение двухколёсный транспорт при такой перевозки имеет так же горизонтальный, с одним отличием от опорной платформы, он находится в подвешенном состоянии, так как крепится за раму.

Опорная платформа

Опорная платформа

Опорная платформа или багажник горизонтального типа более массивный, нежели вертикальная стойка. Изготавливается он преимущественно из более прочного, а значит и более тяжелого металла.

Вело транспорт крепко стоит на специально изготовленной платформе, что обеспечивает отличное сцепление с багажником. Рассчитана платформа для перевозки до 5 велосипедов.

Отличие двух этих видов багажника заключается в том, что при перевозке с вертикальной стойкой велосипед находится намного выше буксирного крюка автомобиля за счет дополнительных штанг, в том время как опорная стойка достигает уровня бампера автомобиля.

Преимущества и недостатки багажников для велосипеда на фаркоп

Преимущества и недостатки багажников для велосипеда на фаркоп

Использование данного багажника имеет свои преимущества и недостатки. К преимуществам велобагажника на фаркоп можно отнести довольно легкий принцип монтажа, полное сведение к минимуму риска появления царапин и повреждения, как кузова автомобиля, так и самого двухколесного коня.

Явными плюсами можно выделить:

  • Легкость монтирования багажника и установки на него велосипеда, меньшая затрата сил и времени, в отличие от монтажа на крыше машины;
  • Возможность демонтажа дополнительных креплений, если в них нет надобности;
  • Аэродинамические свойства, не имеет сопротивление воздуху, как при положении на крыше;
  • Многофункциональность, помимо велосипеда или даже вместо него, не исключена перевозка мототранспорта, снегохода или другого инвентаря такого так доски для серфинга или мини лодки;
  • Несколько положений для комфортного доступа в багажник авто, без демонтирования.

К безусловным недостаткам относится высокая цена на фирменные модели. Если приобретать изделие подешевле, есть риск нарваться на несколько неприятностей, к которым относятся отсутствие функции наклона, для доступа к багажному отсеку автомобиля, что с данной моделью без демонтажа не обойдется.

Недостатки у этой модели даже фирменного производства, купленной за немалые деньги, так же присутствуют:

  • Существенная нагрузка на заднюю ось авто, усложняет процесс парковки и маневрирования автомобиля;
  • Существенный заслон обзора происходящего сзади автомобиля;
  • Метод установки не универсален, обязательное наличие фаркопа на автомобиле, наличие последнего так же не гарантия безопасного использования, не любой буксировочный крюк выдержит данное устройство;
  • Возможность столкновения велосипедов об авто или друг об друга при большой скорости, а так же при резком торможении;
  • Заслон заднего номерного знака машины, что является нарушением закона;
  • При езде по неровной дороге может прийти в негодность фаркоп автомобиля, за счет создаваемого давления на него опорной рамой и самими велосипедами.

Правила перевозки велосипедов на фаркопе

Правила перевозки велосипедов на фаркопе

Чтобы перевозка своего «железного друга» прошла без конфузов, неожиданностей и прочих неприятностей, рекомендуется соблюдать правила транспортировки на фаркопе автомобиля:

  1. При поездке на дальние расстояния перевозка велосипедов с помощью данного вида рекомендуется обратиться к использованию специальных велосипедных чехлов, которые оградят попадание грязи, камней, веток и т.д. в механизмы двухколёсного транспорта. За неимением чехлов данного типа, возможно использование клеенок и пленок разного вида. Особое внимание при укрывании транспорта стоит обратить на цепь и переключатели скоростей.
  2. Во время длительных остановок по трассе или в незнакомых городах внимательно присматривать как за велосипедом, так и за самим багажником. Не стоит забывать, что легкий монтаж устройства равен и легкому демонтажу, его свободно могут украсть.
  3. Во время велопрогулки также рекомендуется убирать стойку или платформу в багажник авто, во избежание опять же кражи или вандализма.
  4. Ограничьте свою скорость, при перевозке большая скорость может негативно сказаться как на состоянии перевозимого транспорта, так и фаркопа с платформой. Принимайте во внимание габариты автомобиля с установленной велосипедной платформой для лучшего маневрирования в дороге.
  5. В процессе монтажа платформы на фаркоп обратите внимание, чтобы она не закрывала номерной знак автомобиля. При невозможности исключить заслон номера перекрутите его на платформу во избежание получения штрафа.
  6. Перед возвращением домой стоит проверить платформу, крепление багажника, фаркоп на отсутствие повреждений. Главное правило перевозки — безопасность на дороге.

Производители велобагажников на фаркоп

Производителей занимающихся изготовлением вело платформ насчитывает достаточно немалое количество.  Но действительно должного внимания заслуживают далеко не все.

К проверенным фирмам, которые зарекомендовали себя на рынке, относятся:

  • Atlant
  • Thule;
  • Amos.

Atlant

Atlant

Atlant – российская компания, занимающаяся выпуском автомобильных багажников, в том числе для велосипедов, как фаркопного крепления, так и на крышу и багажник автомобиля.

Наиболее покупаемая модель данной фирмы Atlant Twin Rider, вертикальная стойка, рассчитана на два велосипеда. Обеспечивает защиту велосипеда от механических повреждений, за счет мягких накладок в креплении на стойке.

Thule

Thule

Thule – шведская фирма, имеющая широкий профиль товаров, начиная от детского транспорта вплоть до чехлов для смартфонов и различных гаджетов.

Является лидером среди производителей велобагажников, насчитывает множество оцененных товаров среди велосипедистов:

  • Easy Fold XT 2/3 — складная платформа для перевозки до 5 велосипедов. Оснащена дополнительными габаритами, которые можно сопрягать с габаритами автомобиля для большей безопасности на дороге.
  • Velocompact 2 – компактная платформа, для перевозки до 2 велосипедов. Подходит для подростковых и детских велосипедов.
  • Xpress 2 – вертикальная стойка, подходящая для 2 велосипедов любого размера.

Amos

Amos

Amos – польский бренд, который завоевал сердца вело любителей доступными ценами. По качеству на порядок уступает компании Thule. Изготавливают продукцию из легких материалов, что снижает качество, но выигрывает в ценовом сегменте.

Модели набравшие популярность:

  • Amostitan 2 – горизонтальная платформа для перевозки 2-х велосипедов. Перегородка между велосипедами оснащена мягкой накладкой, что позволит избежать повреждений в процессе транспортировки.
  • Amosplatform 3 – полностью повторяет функционал предыдущей модели, за исключением количества перевозимого транспорта — в этой модели доступно три.

Багажник для велосипеда на фаркоп своими руками

Главным недостатком данного типа является немногочисленность моделей на прилавках магазинов. Достаточно затруднительно найти в наличие модель, которая именно интересует вас, приходиться либо брать модель, которая в наличии, либо заказывать и ждать от двух недель и выше. Именно поэтому многие велосипедисты изготавливают багажник собственноручно.

Никаких хитростей для изготовления не требуется. Основные детали для самодельного багажника на фаркоп:

  • Металлические профиль, труба;
  • Фаркопный кронштейн;
  • Сварочный аппарат;
  • Резиновые облатки и хомуты;
  • Саморезы по металлу;
  • Инструменты (молоток, болгарка, дрель);
  • Краска по металлу.

Процесс изготовления:

  1. Отрезать нужную длину металлического профиля, примерно 40-50 см;
  2. Приварить к нему кронштейн для фаркопа;
  3. С другой стороны профиля приварить две трубы по 1 метру буквой «V»;
  4. В трубках на высоте 50 см просверлить дырки и стягнуть их металлической шпилькой и болтами;
  5. На концах «V»-образных трубок наварить две небольших профиля и загнуть их края с другой стороны вверх;
  6. Покрасить конструкцию.

Отзывы велосипедистов

Очень практичная вещь, часто выручает.

Оценка:

Максим, г. Екатеринбург

Пользуюсь моделью от компании Thule, все хорошо, правда поменял уже два фаркопа, а багажник все тот же.

Оценка:

Евгений, г. Астрахань

Все-таки предпочитаю перевозку на крыше. Загораживает обзор сзади капитально.

Оценка:

Артем, г. Югра

Долго искал у нас в городе понравившуюся модель, не нашел. Пришлось делать самому, но разница в перевозке на крыше ощутима, машине ехать не чего не мешает.

Оценка:

Никита, г. Джетыгара

Заказал Atlant Twin Rider из России, ждал долго. По прибытию опробовал, скажу вам, это стоило моих ожиданий. Теперь незаменимая вещь для меня.

Оценка:

Виталий, г. Рудный

Для многих велосипедистов багажник для велосипеда на фаркоп стал незаменим. Зачастую это происходит за счет аэродинамических свойств: автомобиль, транспортирующий двухколесный транспорт сзади, не имеет воздушного сопротивления, которое создается, когда велосипед находится на крыше авто.
Крепление для велосипеда на фаркоп машины
Оценка: 5 1 голосов


Ссылка на основную публикацию
Adblock detector