Велозамки: виды, достоинства и недостатки

Каждый велолюбитель скажет, что велосипедный замок — один из самых необходимых девайсов для двухколесного друга. Замок позволяет без страха оставлять свой транспорт и заниматься своими делами.

Но какой замок выбрать? И действительно ли это безопасно на все 100%? Сейчас попробуем разобраться с данными вопросами на конкретных примерах.

Виды замков

Всего существует четыре вида замков. Остальное — лишь их разновидности. Рассмотрим каждый вид велозамка и разберемся в его плюсах и минусах.

Тросы и цепи

Тросы и цепи являются самыми распространенными противоугонными средствами. Их можно приобрести практически везде, но цена на них может сильно отличатся. Все это зависит от качества материалов, из которых они изготовлены, толщины, длины и других мелких факторов. Рассмотрим их плюсы и минусы.

Плюсы:

  • Дешевые в сравнении с другими вариантами.
  • Огромный выбор.
  • Не занимают много места и очень просты в использовании.
  • При их помощи можно прицепить велосипед даже не в оборудованном для этого месте.

Минусы:

  • Являются самыми простыми для их снятия. Необходимо всего лишь иметь при себе щипцы по металлу или ножовку. Некоторые производители утверждают, что сплавы металлов не поддаются подобным инструментам, но это не совсем правда. Даже очень толстый трос или цепь можно перерезать, просто на это уйдет больше времени.
  • Не могут полностью фиксировать велосипед. Чтобы полностью зафиксировать байк, нужно около метра подобного троса. Его необходимо пропускать через колеса, руль, седло, цеплять за раму, а только после за столб. В противном случае, с байка могут снять все, оставив лишь голое колесо или раму.
Данные замки практичны и подходят в ситуациях, когда велосипед нужно оставить на 10-15минут без присмотра. Если же двухколесный друг явно смотрится дорого и хочется его оставить на несколько часов, данный замки не являются лучшим вариантом.

U – образный велозамок

Подобные замки найти сложнее. Они зачастую продаются в спортивных магазинах, а также в специализированных велосипедных. Рассмотрим их плюсы и минусы.

Плюсы:

  • Являются прочными и без специального оборудования их практически невозможно снять.
  • Не удобны для угона, т.к. при их правильной постановке, у злоумышленника практически места, чтобы вставить инструменты наподобие отверток и ножовок в самые уязвимые места.
  • Вечные. Они не ломаются, не гнутся и не ржавеют.

Минусы:

  • Не очень удобны при установке. Помимо того, что их практически невозможно прицепить негде кроме специально оборудованных мест, их установка может занять несколько минут.
  • Габаритные. В отличие от цепей и тросов они не компактные и далеко не всегда могут поместиться даже в рюкзак.
  • Высокая цена. Качественные U-образные замки стоят достаточно дорого.

Фиксирующие стержни для колеса и седла

Для многих это вообще что-то непонятное, поэтому стоит немного разъяснить, что это такое. Специальные стержни, которые фиксируют колеса и седло намертво к раме. Таким образом, воры не могут снимать данные части велосипеда по отдельности.

Плюсы:

  • Позволяют сохранить велосипед в целостности.
  • Не требуют особого ухода. Их достаточно установить один раз и можно не снимать.

Минусы:

  • Цена. Стоят подобные стержни не малых денег, чем отталкивают многих велолюбителей.
  • Функциональность. Имея подобный замок, не получится быстро снять колесо или поправить седло.
  • Вес. Вес велосипеда, для многих камень преткновения. Стержни хоть и весят достаточно мало, но для заядлых велосипедистов, даже 100-200 лишних грамм уже много.

Кодовый замок

Кодовые замки являются одной из разновидностей тросов. Хотя иногда встречают и U-образные кодовые замки. Они не требуют ключа, который могут украсть, или который можно попросту потерять.

Плюсы:

  • Простые в использовании.
  • Богатый выбор.
  • Не требуют ключей.

Минусы:

  • Дешевые модели просты для взлома. Механизм с кодом может стать слабым местом, которое ломается от нескольких ударов молотка.
  • Несовершенство механизма. Панель с кодом может попросту сломаться от частого использования, ударов или попадания под дождь.

Ключи для замков

Для каждого из видов замков существует несколько видов ключей.

Все их можно разделить на два основных типа:

  • Плоские.
  • Цилиндрические.
По сути, они ни чем не отличаются, кроме своего вида и формы. Качество же ключей, зависит от качества всего противоугонного оборудования. Если качество низкое, то опытные воры без труда смогут подобрать ключ.

Звуковая сигнализация

Отдельный вид противоугонного оборудования. Мнения относительно сигнализации отличаются очень сильно. Оно и понятно, ведь услышать сигнализацию в тихом и уютном загородном доме легко и просто.

А вот оставив байк возле супермаркета в людном месте – дело совсем другое. Прохожие могут и не понять, что это сигнализация, а просто подумают, что это какой-то «наворот».

Таким образом, сложно сказать, хороша ли сигнализация. Если её и устанавливать, то только в комплекте с другим оборудованием (например, тросами).

О чем нужно помнить, оставляя велобайк без присмотра

  • Любую систему можно взломать или сломать, имея специальное оборудование. Сделать это можно за 1-2 минуты.
  • Оставив велобайк даже в людном месте, стоит помнить, что вряд ли кто-то, завидев кражу, станет об этом сообщать. Скорее всего, люди пройдут мимо, сделав вид, что ничего не видели. Или попросту подумают, что хозяин возится с замком.
  • Чем дольше байк без присмотра – тем больше опасность угона.
  • Чем дороже выглядит транспорт, тем больше вероятность его угона.

Подводя итог, хочется сказать, что оставлять велосипед без присмотра – дело рискованное. Какой бы доскональной не была система против угона и сколько цепей вокруг байка не наматывай, угнать его все равно могут.

Идеальный вариант — оставлять двухколесного друга максимум на 10-15 минут. Еще лучше, чтобы он всегда был в зоне видимости. Также хорошим вариантом оставлять его с кем-то. Например, у охранника, у вахтера в соседнем доме или на частной парковке.

Велозамки: виды, достоинства и недостатки
Оцените запись

Оставить комментарий

очиститьОтправить