Как избавиться от боли в коленях

Как избавить боли в коленях

Как избавиться от неприятных ощущений!

Боль в коленном суставе и неправильная езда

Тем, кто почувствовал интерес к тренировкам или длительным поездкам на велосипеде, необходимо знать, как правильно этим нужно заниматься без вреда для здоровья. Ведь больше всего при занятиях велоспортом страдают коленные суставы.

Повреждения колен являются одной из самых больших проблем всех велосипедистов. Каждый опытный райдер обязательно скажет, что больше всего нужно беречь колени, так как повредить их очень просто всего за один активный велосезон.

Можно подумать, что это обычная страшилка для велосипедиста, однако, бывали ситуации, когда проехав всего пару тысяч километров, велосипедист становился калекой. Если не обезопасить коленки, то существует вероятность заработать деформирующий артроз, который чаще всего не лечится.

В любом случае, тем, кто только начал кататься на велосипеде, не стоит огорчаться раньше времени. Не нужно также придумывать несуществующие проблемы. Такой проблеме коленного сустава, как артроз подвержены только те любители, которые могут накатать в сезон больше тысячи километров. Если же ездить в размеренном темпе пару раз в месяц, то можно совсем не беспокоиться о риске болезни коленей.

Но если вы активный велолюбитель , вам стоит знать как обезопасить свои колени. Ведь на самом деле та сила нагрузки, которая существует при кручении педалей, является атипичной для анатомии человека.

Мышцы могут отлично адаптироваться к такой нагрузке, а вот про суставы этого сказать нельзя. Ситуация может постоянно усугублятся в зависимости от интенсивности и продолжительности езды.

В повседневной жизни для колен непривычна такая большая амплитуда, как при кручении педалей, это все равно что все время приседать. Естественно, что усилие, которое человек прикладывает к педалям, намного меньше, однако принцип все равно понятен.

Даже, несмотря на все риски связанные с ногами от интенсивной езды, невозможно полностью обезопасить себя от возможной проблемы. Так как сустав колена представляет собой некую ось шатуна, то необходимо найти такую позицию оси по отношению к педалям, чтобы колено было минимально нагружено.

Правильное положение в седле

 

Велосипедисту, который только начинает, стоит задуматься о посадке на седушке. Существует самая частая ошибка, когда человек садится так, чтобы, не вставая, доставать обеими ногами земли,. Объясняя это тем, что если случается опасная ситуация, есть возможность мгновенно затормозить ногами. Желание обезопасить себя при возникновении опасной ситуации может повлечь за собой смещение положения суставной оси, о котором говорилось ранее.

Самая правильная позиция должна выглядеть как последовательность «нога-колено-стопа-педаль». Она является первоосновой. В седушку необходимо сесть как можно удобней. Педали следует прокрутить так, чтобы одна зафиксировалась в нижней точке. Стопа должна лечь на педаль, а сама нога стать полностью прямой, но прижатой. Ногу нужно немного согнуть в суставе, для чего вес носка стопы необходимо перенести на педаль.

Чтобы получить идеальное положение в седле нужно хорошенько отрегулировать его по высоте. Нельзя делать это на глаз, ведь нога не должна находиться на педали иначе. Иногда при неправильном положении седло начинает давить на промежность, а это говорит о том, что неверно выставлен его наклон.

Каков должен быть наклон седла?

наклон седла велосипеда

При наличии туристического или обычного спортивного седла, а также стандартных тазовых костей, верным наклоном для седла станет нулевой. Это значит, что оно будет расположено параллельно земле. Если же седло всё равно давит, то следует опустить его совсем немного, а не наклонять. Обычно, это помогает и давление прекращается.

Наклон в нулевой позиции пригодится при довольно длительных поездках. Он позволяет максимально четко распределить вес задней точки и не даст весу уйти вперед, нагружая руки или наоборот копчик. От эффективности кручения педалей зависит то, как будет распределен вес велосипедиста.

Сдвиг рабочей позиции

Сдвиг рабочей позиции

После того как отрегулирован наклон седла, необходимо добиться того, чтобы коленная чашка оказалась над педальной осью в положении на 3 часа. Седло следует отрегулировать в линейном положении. Для этого нужно сдвинуть его вперед и назад. Иногда достичь идеального положения не удается, так как рама оказывается то короче, то длиннее чем нужно.

В таком случае стоит воспользоваться подседельным штырем, который смещается назад. Однако из-за анатомических особенностей человека выставление правильной позиции становится невозможным.

После фиксирования седла в удобном и правильном положении, необходимо минимизировать общую нагрузку. Для этого педали следует крутить быстро, но при этом легко. Этот принцип основан на уменьшении физической силы, применимой к педалям, чтобы меньше нагрузки ушло на коленные суставы.

Правильно переключаем передачи

kak-perecluchat-skorost-na-velo

В том случае, когда положение в седушке оптимальное, а скорость вращения педалей быстрая, то не менее важным моментом станет подбор правильной передачи, ведь велосипед имеет до тридцати скоростей.

По поводу передач стоит отметить, что при остановке, новичок-райдер не всегда может подумать о том, чтобы переключить передачу. В таком случае следующие несколько километров станут существенным грузом для коленей. Следует взять привычку прекращать движение на третий щелчок вниз.

Обращаем внимание на скорость вращения педалей!

Обращаем внимание на скорость вращения педалей!

Нормальной считается скорость вращения педалей является 80-100 об/мин. Педали необходимо прокручивать быстро. Это иногда неприятно и даже тяжело, при отсутствии усиленного нажатия на педали, ноги начинают терять площадки. Тогда стоит присмотреться к контактным педалям.

Те, кто только начинает активно заниматься велоспортом, крутят их со скоростью не выше 60 оборотов в минуту, создавая большую нагрузку на колени. Те кто продолжает считать, что таким образом накачает икроножные мышцы -на а самом деле прав: для мышц это оказывается полезно, а вот на суставах сказывается негативно.

Езда, стоя на педалях

Езда, стоя на педалях

Нет ничего страшного в том, чтобы проехать несколько сотен метров стоя на педалях. Однако не стоит этим увлекаться. При такой езде должна быть определенная передача. Стоя у велосипедиста не должны сильно нагружаться ноги, на которые приходится давить всем телом. Нельзя так ехать продолжительное время, а только для резкого ускорения или разминки.

Положение бедер необходимо зафиксировать в параллель раме. Идеальное состояние, когда корпус оказывается неподвижен, а у начинающих колени обычно двигаются из стороны в сторону. Такие движения способствуют неэффективному кручению педалей. В идеале тело не должно двигаться вниз-вверх. При подъеме на гору и ускорении нужно добиться ощущения того, как мышечная ткань обнимает весь сустав колена.

Необходимость питья при длительном катании

Необходимость питья при длительном катании

Всем известен факт, что при длительных нагрузках жидкость из организма быстро теряется, а при катании на велосипеде тем более. Сам же человек этого вообще не чувствует. Настоящая жажда может прийти только через несколько сотен километров. В анатомии коленной чашки фигурирует специальная смазка, благодаря которой оно защищено от стирания.

Эта смазка состоит из воды, поэтому так важно постоянно пополнять ее запасы. При регулярном обезвоживании организма сначала воспаляется межхрящевая ткань, а затем коленный сустав станет стираться на сухую. Такое может вполне произойти при многочасовой езде. В результате можно заработать серьезную болезнь колена.

Пить воду нужно до того как почувствоваться жажда, каждые 15 минут езды по несколько глотков. Отличным решением станет питье изотоников, которые пополнят организм не только водой, но и минералами, а также солями.

Нельзя переохлаждать колени

Для того, чтобы коленки не мерзли, нужно всегда следить за температурой на улице и одевать теплые наколенники. Ведь благодаря холоду можно вызвать воспаление коленной чашечки. Воспаление можно даже сразу не заметить, так и продолжая нагружать ноги. Может показаться, что на улице очень тепло и нет необходимости одеваться. Однако на самом деле колени будут в опасности, так как они не покрыты мышцами, поэтому защиты от холода у колен нет.

Перед тем как выехать кататься, необходимо разогреться. Особенно, если поездка намечается в начале сезона, когда приличный километраж еще не накатан. Для этого необходимо растереть колени пока не покраснеют и присесть пару раз. Начинать поездку необходимо с очень легкой передачи, а первый километр крутить педали не очень быстро.

Из одежды в поездку необходимо взять штанины из лайкры и надеть их если похолодает. Осенью в поездке есть вероятность попадания под дождь. В этом случае нужно зайти в любое кафе и взять газету, сложить ее вчетверо и вложить как наколенники. Такого рода защита не будет продуваться ветром. Также можно положить газету под футболку на грудь, таким образом, создав защиту дыхательных органов от ветра.

Контактные педали помогут в сохранности колен

Контактные педали помогут в сохранности колен

Для того чтобы лишний раз обезопасить суставы от болей следует перейти на педали с контактами. Основное отличие таких педалей основано на том, что образуемая нагрузка распределяется равномерно по кругу. Тогда как с обычными педалями она периодически прерывается паузами.

Благодаря педалям с контактами можно их не только толкать, но и подтягивать вверх. При этом разгружается вторая педаль. В общем, происходит максимальное уменьшение нагрузки на колено. Почти все опытные велосипедисты приобретают контактные педали.

Как избавиться от боли в коленях
Оценка: 5 2 голосов

Оставить комментарий

очиститьОтправить