История создания велосипеда Аист, обзор современных моделей

В эпоху СССР производство велосипедов находилось на достойном уровне. Некоторые модели до сих пор пылятся в гаражах наших дедов. Отдельные экземпляры, к сожалению, совсем позабыты и неизвестны молодому поколению.

Велосипед Аист

Вспоминая о велотехнике советских времен, нельзя оставить без внимания велосипеды «Аист». Данная марка в свое время была на пике популярности, а благодаря высокому качеству производства продолжает существовать по сегодняшний день.

Велосипед Аист — история

Велосипеды «Аист» выпускались с 1947 года. Они стали популярными благодаря простой конструкции, элементарности в ремонте и обслуживании. Велосипеды этой марки и сейчас производятся на белорусском заводе «МотоВелоЗавод».

  • 1947 — основание торговой марки.
  • 1963 — первая реализация товара за пределы государства.
  • 1971 — смена фирменного товарного знака.
  • 1977 – разработка новейшей портативной модели со складывающейся рамой.
  • 1980 — признание разработки велосипедов на международной выставке в Бомбее.
  • 1983- продажа 16-ти млн. экземпляра.
  • 1992 — создание тренировочного велосипеда «BMX», главной особенностью которого являются колёса 20 дюймов, отсутствие подвески и наличие всего лишь одной передачи.
  • 2000 — появление моделей «AIST» для детей на колесах 16 дюймов.
  • 2008 – выпуск новой серии транспортных средств по итальянскому дизайну.
  • 2012 – начало поставки веломашин для велотреков.
За всё время производства было продано свыше 55 млн. изделий.

Технические характеристики

  1. Расстояние между осями переднего и заднего колес – 1000 мм;
  2. Высота рамы – 400 мм;
  3. Величина колес – 406/40 мм;
  4. Тормозная система – ножная;
  5. Количество зубьев передней звёзды – 46;
  6. Число зубьев задней звёзды – 15;
  7. Шаг – 4,74 м;
  8. Масса общая – 15 кг;
  9. Параметры в собранном состоянии – 790/750/290 мм;
  10. Седло выполнено из мягкого материала, без пружин;
  11. Замки конструкции имеют форму зажимов, которые быстро приводились в действие.
  12. Несмотря на дорожные покрышки, есть возможность кататься по пересеченной местности.
Все характеристики сделали «Аист» неплохим транспортным средством, поэтому и сегодня он пользуется большим спросом у населения.

Дополнительный комплект

Набор вспомогательного комплекта достаточно многообразен, и содержит такие аксессуары:

  • насос для накачки шин;
  • отделение для размещения и перевозки багажа;
  • катафоты;
  • бардачок;
  • инструкция.

Преимущества Аиста

  • Умеренная стоимость.
  • Долговечность сборочных единиц.
  • Низкая себестоимость запчастей.
  • Удобная рулевая конструкция.
  • Наличие багажника, выдерживающего груз весом до 7 кг.
  • Легкость в перевозке.
  • Минимальный процент угоняемости.
  • Компактность при хранении в домашних условиях.

Где найти оригинал в наши дни?

Где найти оригинал в наши дни?

Подлинную модель «Аист» невозможно найти в обычном магазине спорттоваров. Отыскать такой раритетный товар сложно, потому что он производился более полу века назад. За это время мало что сохранилось в нормальном рабочем состоянии.

Но, некоторые модели или запчасти всё-таки удается встретить на «блошиных рынках» или в интернет — предложениях. Они зачастую находятся в непригодном состоянии, требуют обязательного капремонта и реконструкции, но эта проблема решаема.

Можно отыскать специалистов, и отдать ценную реликвию в руки профессионалам, которые отреставрируют и вернут к жизни припавший пылью товар.

Велосипед Аист сегодня, обзор моделей

Велосипед Аист сегодня, обзор моделей

ОАО «Мотовело» продолжает заниматься производством и поставкой моделей для различных видов езды. Модельный ряд «AIST» сегодня представлен в широком ассортименте, где каждый пользователь находит для себя необходимую модель:

Городские, шоссейные — для езды по ровному асфальту и грунтовым дорогам:

  • повышенный уровень удобства,
  • сиденья с амортизаторами,
  • абсолютно гладкие покрышки «слик»,
  • прямая посадка,
  • жёсткая вилка,
  • колёса 28”,
  • одна скорость,
  • большой выбор дополнительных аксессуаров.

Детские, подростковые:

  • серии «Wiki», «Kiki», «Pluto» разработаны для детей разных возрастных категорий,
  • яркий красочный дизайн,
  • максимальная комплектация,
  • защита цепи,
  • модели с 12” колёсами имеют родительскую ручку управления.

Складные:

  • складывающийся механизм рамы,
  • складная рулевая часть и педали,
  • наличие багажного отдела,
  • подножка,
  • удобное сиденье,
  • удобства при перевозке и хранении.

Горные:

  • усиленные колёса,
  • универсальные грязевые шины,
  • большая вариация количества скоростей,
  • амортизационная система,
  • надёжная рама,
  • моментальная тормозная система,
  • универсальность в использовании,
  • возможность преодоление сложных участков горных троп.
Компания совместно работает с итальянскими специалистами по дизайну и художниками — конструкторами, тесно сотрудничает азиатскими велозаводами, благополучно движется вперед, процветает и занимает не последнее место в велоиндустрии. Список предлагаемых на рынке сбыта товаров достаточно широк и разнообразен.

Отзывы владельцев

«Аист» — мой первый транспорт. На нем я катался, падал, вставал и снова ехал покорять неизведанные тропы. Вместе с отцом ремонтировал, поэтому он прослужил мне долгое время. Все еще не могу расстаться с другом детства, храню в гараже. Может когда-нибудь внуки прокатятся.

Оценка:

Василий, 33 года, г. Москва

Более 20 лет занимаюсь ремонтом и возрождением старых велосипедов. В последнее время стало тяжело отыскать советские модели в нормальном состоянии. Восстановление занимает много времени, сил, требует иногда немалых вложений, так как не хватает оригинальных деталей и колес. Но в старинных вещах нашей молодости живут воспоминания и душа.

Оценка:

Максим Степанович, 59 лет, г. Тула

На дачном чердаке своего деда недавно нашел старый велосипед «Аист». Он был покрыт пылью, грязный и неухоженный. Велик я почистил, отмыл, смазал маслом внутренности, заменил покрышки и камеры.

Такой раритет раньше был дефицитным товаром, и не каждый мог позволить себе купить раскладной транспорт на колесах. Я использую его по прямому назначению – езжу на дачу. Очень доволен и пока не собираюсь покупать новый навороченный и дорогостоящий аппарат.

Оценка:

Анатолий, г. Галицыно

Велосипед «Аист» я покупал для катания по городу. Он ловко складывается, удобно хранить в однокомнатной квартире. Диаметр колес очень подходящий для езды по улицам, его удобно «парковать» возле супермаркета или магазина. По асфальту катится изумительно, а вот по грунтовой дороге (один раз пришлось прокатиться) ездить немного проблематично.

Оценка:

Михаил, г. Курск, 41 год

«Аист» — это велосипед моего детства. Я часто любил кататься на нем по лесным дорогам и это мне очень нравилось. Он удобен и легок в управлении. Сиденье и руль регулируются и настраиваются с помощью специального ключа. Когда бываю на даче, езжу на нем в магазин. У велосипеда немного жестковатое сиденье, но я заменил его более мягким и удобным вариантом.

Оценка:

Владимир, г. Нижний Новгород

«AIST» до сих пор считается настоящей легендой советского производства. Масштабы реализации этого велосипеда достигли невероятных высот. Иметь транспортное средство на двух колесах мечтали многие велолюбители.

Наиболее частыми покупатели были женщины и подростки, поскольку модель имела соответствующую геометрию. «Аист» очень практичен и прост в эксплуатации, а именно этим качествам придают особое значение велосипедисты всех поколений.
История создания велосипеда Аист, обзор современных моделей
Оценка: 5 1 голосов


Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector