История создания велосипеда Украина, фото

Во многих советских семьях был велосипед «Украина», производимый на Харьковском велосипедном заводе. Такие модели относились к дорожному виду и отличались своей надежностью и повышенной устойчивостьюВелосипед Украина на всевозможных трассах.

 

Большинство советских взрослых людей именно на великах «Украина» ездили на работу, выезжали за город и просто занимались велосипедным спортом для души. Несмотря на то, что первоначальные модели уже несколько десятилетий не выпускаются, они до сих пор имеются у многих людей, а главное, полностью выполняют свои функции.

В наши дни Харьковский завод занимается также производством, только специализируется на изготовлении современнейших байков, которые отличаются высокой прочностью и долговечностью.

Велосипед Украина – история создания, фото

Велосипед Украина – история создания, фото

У велосипеда Украина довольно богатая и интересная история. Изначально завод, который занимался производством разнообразного инвентаря для велоспорта, находился в Риге.

Однако во времена Первой Мировой Войны рижским правительством было принято решение о переносе фабрике в город Харьков. В последующем именно здесь началось массовое производство велосипедов.

Фабрика с 1923 года стала называться Харьковским велосипедным заводом и носить имя Петровского.

С 1926 года на фабрике стали массово производиться велосипеды исключительно дорожного вида.

Во время Второй Мировой Войны выпуск инвентаря для велоспорта был приостановлен, однако с начала 50 – х годов завод активно начал свое производство.

За многие десятилетия, что Харьковский велосипедный завод ведет свою деятельность, произведено:

  • много миллионов экземпляров велосипедов;
В советские годы байки отличались своей надежностью, а в современные дни модели производятся более легкие, компактные и маневренные.
  • множество деталей для байков;
  • специальная одежда и инвентарь для велосипедистов.
Выпускаемые велосипеды поставлялись по всему СССР, а также были импортированы в 28 стран, включая Европу.

Технические характеристики

По своим техническим характеристикам велосипеды «Украина» отличаются:

  • Длинной рамой.

Ее высота равняется 580 миллиметров.

  • Шинами диаметром 40 на 620 миллиметров.
  • Одной передачей.
  • Ножным тормозом.

Чтоб затормозить велосипедисту требовалось резко прокрутить педали в обратном направлении.

  • Базой 1170 миллиметров.
  • Небольшим и узким седлом.

Сногие велосипедисты отмечали, что на велике «Украина» было затруднительно ездить на длинные дистанции. После долгой езды начинали болеть ягодицы, и ощущался дискомфорт в области бедер.

  • Высокой грузоподъемностью.
  • Металлическим багажником, который крепился сзади седла.
  • Довольно тяжелым весов.
Вес составляет 17 килограммов, что на 3 – 5 килограммов больше, чем современные модели.

Преимущества велосипеда Украина

Дорожные велики «Украина» имеют многочисленные преимущества, среди ключевых эксперты и профессиональные велосипедисты выделяют:

  • Надежная конструкция, которая не деформируется и не ломается даже при длительных и интенсивных катаниях.
  • Отличный вариант для езды по шоссе или ровным дорогам.

«Украина» считается лучшим вариантом для катания за городом. К примеру, на таких моделях многие советские семьи совершали прогулки в лес.

  • Отсутствуют переключатели передач, что в свою очередь облегчает езду.
  • Долговечный срок службы.
  • Высокая грузоподъемность.
На багажнике такого велика можно перевозить пассажира, даже взрослого мужчину, или закрепить тяжелую сумку.

Где найти оригинал в наши дни?

Где найти оригинал в наши дни?

Оригинальные модели велосипедов «Украина», которые выпускались еще в советское время, в наши дни найти в специализированных магазинах невозможно.

Однако, несмотря на то, что такие виды не производятся, любой человек может их увидеть и постараться купить:

  • У людей, которые сохранили эти модели еще с советских времен.

Целесообразно поспрашивать у людей, живущих в средней полосе, и которым более 50 – 60 лет. Как правило, в те годы многие семьи имели такой велосипед, который у них по настоящие дни храниться в гараже или  кладовке.

  • На специализированных сайтах ретро – велосипедов.

В Интернете можно найти много сайтов, где люди продают такие ретро модели. Главное, удостовериться, что конструкция конкретного велика не повреждена, а также, человек устанавливает адекватную цену.

Харьковский велосипедный завод занимается выпуском байков, а также всевозможных к ним деталей, по сей день. Человеку, который желает приобрести современные аналоги велосипедов «Украина» нужно обращаться на официальные сайты или в специализированные магазины.

Велосипед Украина сегодня, обзор моделей

Несмотря на то, что сегодня с производства сняты виды велосипедов «Украина», которые выпускались в советские годы, на фабрике активно производятся современные модели таких байков. К примеру, самыми востребованными являются:

Велосипед 28 «Украина LUX» модель 65 ХВЗ

Велосипед 28 «Украина LUX» модель 65 ХВЗ

Особенности:

  • относится к городскому типу;
  • модель выпускается специально для женщин;
  • имеет заниженную раму;
  • диаметр колес 28 дюймов;
  • рама выполнена из углеродистой стали;
  • жесткая конструкция вилки;
  • задний тормоз – ножной;
  • высота рамы 540 миллиметров.
Общий вес байка 28 «Украина LUX» модель 65 ХВЗ составляет 16 килограммов.

Велосипед «ХВЗ Украина LUX» модель 64

Велосипед «ХВЗ Украина LUX» модель 64

Особенности:

  • выпускается для возрастной группы людей, которые старше 12 лет;

Эта модель считается отличным вариантом для подростков.

  • предназначен для мужчин и женщин;
  • относится к городскому типу;
  • диаметр колес равняется 28 дюймов;
  • высота 140 сантиметров;
  • имеет стальную раму повышенной прочности;
Общий вес «Украина LUX» модель 64 составляет 16 килограммов.

Велосипед «Украина» CRONUS Х36

Украина» CRONUS Х36

Особенности:

  • относится к дорожному типу;
  • имеет алюминиевую раму;
  • подходит для мужчин и женщин;
  • диаметр колес 36 дюймов;
  • имеет ручной и ножной тормоз.
По мнению опытных велосипедистов модели CRONUS Х36 имеют более удобные сиденья, в сравнении с другими видами байков от Харьковского велосипедного завода.

Отзывы велосипедистов

Я помню как мы в старших классах на велике «Украина» ездили в школу. Он проезжал любые препятствия, даже ямы или кочки. Несмотря на интенсивную эксплуатацию его конструкция не деформировалась и кроме подкачки колес ничего не требовалась. На мой взгляд, сейчас сложно найти более практичную и дельную модель.

Оценка:

Николай, 61 г., г. Брянск

Мне велосипед «Украина» достался от отца. Конечно, он тяжелый и долго ездить на нем не получится, поскольку устанут руки и бедра. Однако модель очень долговечная и служит нашей семье с 1961 года.

Оценка:

Александр, 41 г., г. Волгоград

У меня до сих пор в гараже стоит велосипед «Украина». Он мой вернейший спутник уже больше 20 лет. Сейчас я увез его на дачу и езжу на нем на рыбалку. За столько лет, единственно, он немного поржавел в области рамы, а также пришлось заменить седло. В остальном все его технические свойства и качества не изменились.

Оценка:

Всеволод, 53 г., г. Кострома

Свой первый велосипед «Украина» еще в 1963 году я получил в подарок от родителей. На нем мы с мальчишками гоняли по селу, позднее я стал выезжать на нем на сенокос. Сейчас этот велик стоит у меня в кладовке, на нем уже больше 25 лет никто не ездит, но он дорог мне как память.

Оценка:

Павел, 72 г., г. Вологда

Помню 3 года назад я приехал к своему деду и увидел в его гараже велосипед «Украина». Я довольно неплохо умею гонять на разных великах, однако этот вид освоить не смог. Он тяжеленный, неповоротливый и не удобный. Единственно, меня восхищает, что за столько лет он на ходу и выглядит почти как новый.

Оценка:

Владимир, 24 г., г. Нижний Новгород

Велосипед «Украина» относится к дорожному типу и является очень прочной и надежной моделью. Такой байк верно служил долгие годы большинству советских велосипедистов, особенно в 60 – 80 годы.

Некоторые люди по настоящее время ездят на этом велике, не хотят его менять на другой вариант, а главное, считают этот вид самым проверенным и грузоподъемным.

Блиц – советы:

  • важно понимать, что если на таком байке уже никто не ездит, все равно следует держать его в сухом помещении и периодически прокручивать колеса;
  • если требуется заменить какую – либо деталь, то целесообразно проконсультироваться с экспертами в области велоспорта, чтоб они подсказали, где лучше приобрести или заказать конкретный элемент;
  • стоит знать, что покупать велосипед нужно исключительно в специализированном магазине, чтоб не нарваться на некачественный байк.
История создания велосипеда Украина, фото
Оценка: 5 1 голосов


Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector