Рекомендуемое давление в шинах велосипеда

Велосипед является популярным видом транспорта для тех, кто заботится о своем здоровье. В пути может случиться непредвиденная ситуация, при которой необходимо будет срочно подкачать шину.

Чем накачать шины?

Даже имея насос, нужно быть в курсе параметров шины, чтобы не совершить ошибок. Сколько качать давление в шинах? Читайте далее.

В чем измеряют давление в шинах велосипеда?

На резине колеса в круговую всегда содержится информация, нанесенная производителем термическим путем. Сведения выражены в специальных единицах измерения — BAR, PSI и kPa.

Чтобы разбираться в данных единицах измерения рекомендуется изучить таблицу, составленную с основными показателями. В ней указаны минимальные и максимальные значения. Их характеристика следующая:

BAR

  • Данный показатель называют баром или по-другому атмосферой.
  • Это самый распространенный показатель на резине.
  • Он также используется и на российском рынке.
  • 1 бар равен 1 атмосфере.

PSI

  • Данный показатель указывается на иностранной резине (США и европейские страны).
  • Его также могут указывать как LBS/IN2.
  • К примеру, min 36, а max 60. Это означает, что крайние показатели 36 и 60.

kPa

  • Эта единица измерения указывает обычно на минимальные или максимальные значения выдержки шины.
  • Количество килопаскалей можно узнать путем умножения баров на 100.
  • По такой простой формуле можно вычислить крайние числа давления, которое выдерживает та или иная шина.

Сколько качать давление в велосипедных шинах?

Сколько качать давление в велосипедных шинах?

Количество атмосфер зависит от нескольких условий. Обычно это погодные условия, показатели грунта и поверхности, весовые категории велосипедиста. При необходимой сноровке давление высчитывается по таблице быстро и легко.

Также здесь следует иметь в виду все остальные показатели. Очень ответственно к давлению в шинах следует относиться при подготовке к соревнованиям или конкурсам. Неправильное давление может привести к авариям и получению травм.

Существует несколько видов давления:

  • избыточное (превышены максимальные показатели – это может привести к лопанию материала);
  • недостаточное (давление распределяется на обе стороны, что образует 2 пухлые шаровидные массы резины – это может привести к сильному износу материала);
  • правильное (используют максимальные показатели, указанные производителем на покрышке).

Стандартное давление

Определенной степени атмосфер, принимаемого за норму нет. Только примерный расчет по критериям поможет высчитать оптимальное давление в покрышке.

Изменение по сезонам

  • летний сезон;
  • весенний сезон;
  • зимний сезон;
  • осенний сезон.

Для сезонности также существует специальная таблица с расчетами. Обычно она варьируется от +40 градусов по Цельсию до -30-35 градусов по Цельсию. В особо жаркое время есть риск быстрого истирания и сжигания резины.

Разница отхождения от показателей в осеннее или весеннее время года на 0,3-0,5 баров. В зимний сезон нужно учитывать одну особенность.

Она заключается в снижении давления после выкатки велосипеда на мороз или немного морозную погоду. В данном случае рекомендуется прощупывать вручную резину и качать до максимального показателя.

Изменения по весу

Весовые показатели указываются в специальной таблице и не сильно влияют на степени давления. Зависимость здесь идет и от типа велосипеда: шоссейного (степени варьируются от 6,8 до 9,0 атмосфер); горного (давление всегда должно быть ниже показателей по таблице); городского (показатели могут быть максимальными).

По существующим правилам на дополнительный килограмм веса человека нужно добавлять 1% давления в покрышке. Это влияет на надежность и долговечность резины.

Показатели по весу имеют следующий диапазон:

  • до 50 килограммов;
  • до 63 килограммов;
  • до 77 килограммов;
  • до 91 килограмма;
  • до 105 килограммов;
  • до 118 килограммов.
По каждой категории показатели увеличиваются на 2-3 единицы, а показатели атмосферы на 0,20-0,60.

Значения по типу резины

Здесь во внимание стоит принимать тип резины (камерный, бескамерный), форму покрышки, количество слоев. Для таких целей также существуют таблицы для того, чтобы велосипедист не запутался. Имеет значение и толщина резины, ее эластичность, ширина (измеряется в процентном соотношении).

Различают следующие типы покрышек:

  • широкопрофильные и низкопрофильные;
  • тороидные;
  • арочные.
Все они имеют свои специфические особенности. Процентное соотношение давления может варьироваться в пределах 5-50 %. Данный показатель имеет большее значение, чем вес велосипедиста. Так как у покрышек существует разное сцепление с поверхностью. Сцепление зависит и от качества материала и от производителя (российского или зарубежного).

Чем накачать шины?

Для накачки колес велосипеда необходимо иметь манометр и насос. Не рекомендуется применять насос без манометра. Это грозит перекачки шины и дальнейшему ее разрыву, либо не сильного накачивания шины, что будет тормозить движение.

Манометр помогает определить точное давление в камере велосипеда. Перед его использованием следует вручную прощупать резину. Если она будет тугой, значит осталось чуть подкачать шину (давление внутри составляет примерно 2 бара). Если резина сплющивается или легко проминается, то значит необходимо создать внутри шины нужное давление.

Также перед использованием насоса и манометра следует проверить резину на повреждения. На ней могут быть трещины, дыры или проколы. С помощью набора для ремонта (вулканизации) резины можно быстро устранить недостатки и использовать насос по назначению.

По мнению велосипедистов, накачать шины очень просто и легко. На резине всегда указывается не только марка резины, но все необходимые параметры.

Знания количества атмосфер помогут правильно и своевременно произвести подкачку шин велосипеда. Рекомендуется иметь в багажнике запасные части, насос и комплект для холодной вулканизации покрышек (резиновые заплатки для произведения ремонта).

Рекомендуемое давление в шинах велосипеда
Оценка: 5 1 голосов


Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector