В чем измеряется давление в велосипедных шинах?

Велосипед – это средство для комфортного передвижения. Он не должен быть слишком жестким или медленно преодолевать препятствия на дороге. Если вы ощущаете дискомфорт, проверьте единицы измерения давления в шинах.

Давление в колесах велосипеда

При недостаточном или избыточном давлении повышается риск пробоя колеса или поломки рамы и других составляющих велосипеда.

Единицы измерения давления в шинах

  1. BAR – наиболее популярная единица измерения. Применяется в странах СНГ и Европе. Означает давление в атмосферах или барах. Обычно показывает небольшой промежуток не более 2 единиц. Например, 2,7 – минимальное значение, а 4,7 – максимальное.
  2. Чтобы получить второе по популярности значение, нужно умножитьBAR на 100. Полученная единица – килопаскали (Pa). Обозначение в сотнях с разницей в 2-3 сотни: 270 минимальное и 470 максимальное.
  3. PSI может писаться параллельно с показателем в барах. Обозначает фунты на дюйм квадратный. Активно применяется в США. На примере с показателями BAR, значения будут 45-70.

Чем измерять давление, чем накачивать шины?

Чем измерять давление, чем накачивать шины?

Подкачивать колеса рекомендуется не реже раз в 2-3 недели при пассивном использовании. Для более активного велоспорта частотность варьируется от каждого заезда до раза в неделю.

Есть два типа насосов для подкачивания шин:

  • Портативный,
  • Стационарный с монометром.

Портативный – это минимальный аварийный набор для случаев прокола или других неприятностей. Не подойдет в качестве основного насоса. Можно приобрести ручной со шлангом. Он довольно дешевый, но требует больших усилий при накачивании.

Другой вариант для портативного насоса – ножной. Для шоссейных велосипедов не подойдет, так как верхний регистр плохо прокачивает. Оба варианта не имеют встроенного монометра.

Стационарный насос может быть как профессиональный велосипедный, так и автомобильный, поскольку имеют аналогичные характеристики. Автомобильный тоже показывает силу в атмосферах, накачивает до нужного уровня. Стационарный насос обязательно должен быть с монометром, чтобы измерять давление, так как наощупь определить степень накачивания не всегда возможно.

Плотность шины пальцами не различается после 2 атмосфер. Самый лучший вариант для стационарного использования – напольный насос с монометром. Он прокачивает самое высокое давление, высчитывает до паскаля.

Для проверки давления на трассе или при велопрогулке можно приобрести отдельный монометр. Он занимает пространство, как мобильный телефон.

Какое давление должно быть в шинах велосипеда?

Какое давление должно быть в шинах велосипеда?

Давление выбирается исходя из заданных параметров:

  • Стиль вождения,
  • Трасса проезда,
  • Уровень подготовки.

Использовать значение ниже или выше указанного чревато поломкой обода или пробивании камеры. Производители шин делают верхний регистр неудобным для езды, поэтому проблем с превышений чаще всего нет. Нижний показатель часто нарушается, особенно у новичков.

Высокое значение используется для более легкого качения, экономии энергии велосипедиста. Низкое значение уменьшает риск повреждения от неровностей дорог, улучшается движение по заросшей местности.

Горный велосипед

Для горного велосипеда нет конкретных характеристик, так как все исходит от местности езды. Если у вас рыхлый грунт, песок, вы едете по низкой проходимости: накачивать нужно чуть выше минимального показателя.

Благодаря этому ширина шины увеличится, что облегчит езду. Контролируйте поверхность езды, так как снижение наката увеличивает вероятность прокола.

Если местность в кочках и ямках, вы едете по грунту или асфальту, то значение давления увеличивают до максимально комфортного высокого значения. Приблизительно у вас может колебаться показатель от 2.6 атмосфер до 5.

Городской велосипед

Для обычной прогулки рекомендуется выбирать среднее значение единиц измерения. При указанном диапазоне 2.7-4.7, прокачивайте до 3.5-3.7. Если у вас нет доступа к просмотру регистра или написано неизвестное значение, высчитывайте давление по собственному весу.

При 50 кг веса велосипедиста нижний регистр должен быть до 2.4, а верхний до 2.6 в барах. На каждые 10 кг велосипедиста прибавляйте +0.12 или +0.14 показателя. Так на 60 кг рекомендуемое значение будет 2.52 или 2.54, и так далее.

Шоссейный велосипед

Для шоссейного велосипеда предпочитают тонкие колеса, так как местность абсолютно ровная: нет кочек, нет ям, не нужна высокая проходимость. Выбирать стоит в сторону наиболее высокого значения, как правило это 6-9 атмосфер.

Фэт-байк

Фэт-байк назван в честь английского слова fat – толстый, из-за самых широких в применении шин. Идеально подойдет для поездок по гравию, снегу или траве.

Имеет те же характеристики, что и горный велосипед, но отличается большей проходимостью. Накачивают такие шины по показателям от 0.3 до 2.0. Если накачать фэт-байк больше, то он по характеристикам станет равным горному.

Детский велосипед

Для детского велосипеда показатели могут отличаться, так как дети весят меньше 50 кг. Давление у такой шины не должно быть выше 2.5 атмосфер и не ниже 2 атмосфер. В таком случае колесо можно проверять рукой – если вам проблематично сжать его, то оно достаточно накачено. Не перекачивайте детский велосипед, ребенку будет трудно на нем передвигаться.

Зависимость давления в шинах от их ширины

Велонасос с манометром

Ширина покрышки также влияет на степень накачивания. Этот показатель можно увидеть рядом с рекомендуемыми атмосферами. При узкой покрышке используется более высокое значение давления.

И наоборот – при широком, низкое. Стандартная шина имеет размер 26 на 2.10 в дюймах (для горных стандарт выше – от 29). В миллиметрах это аналогично показателям 559 на 54.

Для детского велосипеда устанавливают шины с показателями: 20, 18, 16.

Для подростков: 24, 20.

Зачем следить за давлением в шинах велосипеда?

Зачем следить за давлением в шинах велосипеда?

При слишком низком и наоборот – слишком высоком давлении можно пробить колесо, наехав на кочку или камень. Можетсломаться рамаили обод. Кроме того, в зависимости от типа езды уменьшается эффективность шины.

Высокие параметры давления рассчитаны на проезд на шоссе, значит проходимость (как при низком значении) не нужна. И наоборот, с широкими шинами, рассчитанными на гравий, песок, траву с высокими показателями будет не комфортно. Измерить давление можно при помощи монометра.

Признаки неправильного давления в шинах

  1. Переднее и заднее колеса одинаково накачены. Правильно: заднее накачено на 10% больше.
  2. Сцепление с дорогой недостаточное, пробуксовка. Правильно: спустите колесу, слишком высокое значение.
  3. На асфальте или твердом грунте сильная отдача, то есть велосипед очень жесткий. При малейшей неровности невозможно управлять велосипедом. Правильно: спустить шину до показателя ниже.
  4. Велосипед кажется медленным, тормозит на препятствиях. Правильно: накачайте колеса, низкое давление.
  5. На поворотах теряется управление, передняя шина уезжает. Правильно: повысить атмосферу в колесах.

К чему может привести неправильная эксплуатация шин?

Сильно накаченное колесо может причинять дискомфорт при езде велосипедисту. При наезде на кочки или неровности теряется контроль над велосипедом, легко пробить шину. При спущенном колесе есть вероятность повредить обод или велокамеру.

Контролировать давление в шинах просто. Перед каждым заездом проверяйте количество атмосфер. При дискомфорте не поленитесь накачать или приспустить давление. Пару минут времени уберегут от поломки не только саму шину, но и комплектующие велосипеда.
В чем измеряется давление в велосипедных шинах?
Оценка: 5 1 голосов


Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector