В чем измеряется давление велосипедных шын?

При езде на велосипеде очень важным параметром, влияющим на удобство и скоростной режим (накат) данного транспортного средства, является давление в его шинах.

Измерение давление в шинах велосипеда

Степень наполненности покрышки или находящейся внутри нее камеры воздухом определяет также и длительность их эксплуатации, устойчивость и управляемость велосипеда в сложных дорожных условиях, проходимость по пересеченной местности и грузоподъемность.

О том, как данный параметр влияет на функциональность данного механического транспортного средства, каким он должен быть и зачем его необходимо соблюдать и контролировать пойдет речь в данной статье.

Psi (пси) в атмосферы — измерение давления велосипедных шин

В современных велосипедных камерных и бескамерных покрышках давление измеряется в таких единицах как:

  • фунты (фунт-сила) на квадратный дюйм или сокращенно psi (пси);
  • атмосферы или бары (Bar);.

Для перевода фунт-силы (пси) в бары (атмосферы) значение в ней умножают 0,0685. При переводе атмосфер в фунт-силу (пси) выполняют соответственно деление значения в барах на указанное выше число.

Измеряют давление в покрышках при помощи специального велосипедного манометра или такого же измерительного прибора, но не дискретного, а встроенного в автомобильный компрессор или небольшой  насос. На манометрах  таких насосов и компрессоров есть две шкалы – одна в атмосферах (барах), а другая в фунт-силе (пси).

На практике необходимости переводить фунт-силу (пси) в бары (атмосферы) и наоборот нет – на современных велосипедных покрышках давление указывается в двух данных единицах.

Зачем соблюдать правильное давление в колесах велосипеда?

Зачем соблюдать правильное давление в колесах велосипеда?

Соблюдение правильного давления в велосипедных шинах и бескамерных покрышках очень важно так как:

  • Слабо накаченные бескамерные покрышки или шины уменьшают накат, увеличивают риск проколов и деформации обода при наезде на небольшое препятствие, ускоряют износ протектора, не амортизируют (смягчают) даже небольшие неровности дороги.
  • Перекачанные колеса, хоть и улучшают накат и амортизацию неровностей, но при этом приводят к повышенному и неравномерному износу протектора, риску взрыва или прокола покрышки при наезде на небольшое препятствие.

Накачивая колеса, важно соблюдать также и следующие правила:

  • При езде по пересеченной местности и в жаркую погоду колеса накачивают до минимально допустимого значения – по бездорожью под спущеное колесо имеет больше площадь соприкосновения с покрышкой, а в жару воздух внутри сам нагревается и расширяется, тем самым увеличивая давления в шине без дополнительной подкачки.
  • Зимой, а также при езде по твердому покрытию и перевозке тяжелых грузов колеса накачивают почти до максимально допустимого значения (на 0,2-0,4 атмосферы или 3-6 PSI (пси)-меньше) – в холодное время года воздух в камере охлаждается и уменьшается в размере, тем самым уменьшая давление. Для перевозки тяжестей необходимо накачивать колеса до максимально допустимого значения. Если этого не сделать большой вес приведет к тому, что покрышка или камера будет соприкасаться с ободом и быстро изнашиваться.
Давление в заднем колесе должно быть на 0,1-0,2 атмосферы (1,5-3 PSI (пси)) выше чем в переднем. Это объясняется тем, что именно на заднюю часть велосипеда приходится большая часть нагрузки отвеса, управляющего им человека.

Чем накачивают шины велосипеда?

Чем накачивают шины велосипеда?

Для накачки колес велосипеда до необходимого давления используют:

  • Специальные малогабаритные велосипедные насосы;
  • Небольшие автомобильные компрессоры, работающие от аккумулятора;
  • Механические ножные и ручные насосы с манометрами.
Не следует использовать для накачки велосипедных шин и бескамерных покрышек мощные компрессоры для подкачки колес на АЗС и их более мощные аналоги, используемые при профессиональной покраске автомобилей. Данные виды подкачек дают воздух очень большими порциями и могут вызвать разрыв камеры или покрышки.

Маркировка и расшифровка велосипедных колес

Маркировка и расшифровка велосипедных колес

Маркировка современной велосипедной покрышки наносится на ее ободе и содержит следующую информацию о ней:

  • Производитель или бренд;
  • Ширина протектора (в мм или дюймах);
  • Посадочный диаметр (в мм);
  • Внешний диаметр (в дюймах);
  • Высота покрышки (в дюймах или мм);
  • Минимальное и максимальное давление в колесе указываемое в таких единицах как атмосферы (бары), фунт-сила (пси) и килопаскали (кПа);
  • Стрелка, указывающая направление вращения колеса при езде;

Так маркировка размерности колеса, изображенного на картинке, означает следующее:

  • 37-622 — соответствует ширине протектора 37 мм и внутреннему посадочному диаметру 622 мм
  • (28×1 5/8×1 3/8) – соответствует внешнему диаметру покрышки 28 дюймов (711 мм), высоте покрышки 1,625 дюйма (41,3 мм) и ширине протектора 1,375 дюйма (35 мм).
  • 700×35C – французская маркировка, означающая что покрышка имеет внешний диаметр 700 мм, ширину протектора 35 мм и посадочный диаметр типа «С» ( 622 мм).

Диапазон давления в виде двух чисел указан на боковине покрышки недалеко от маркировки ее размера.

Маркировка диапазона давления колеса изображенного расшифровывается следующим образом:

  • MIN.30-MAX.50 PSI (пси) — минимальное давление в колесе должно составлять 30 фунтов/кв.дюйм, а максимальное – 50 фунтов/кв.дюйм. Указываемые за ними еще два диапазона означают минимальное и максимальное значение в атмосферах (BAR) и килопаскалях (kpa).

Давление для разных типов шин и видов велосипедов

Давление в шинах и бескамерных покрышках в атмосферах и фунт-силе (пси) зависит также от того на какой велосипед они установлены.

Таблица 1. Оптимальное давление в камерных и бескамерных покрышках различных видов велосипедов в атмосферах и фунт-силе (пси):

Вид велосипеда Наружный диаметр применяемых покрышек, дюймов Оптимальное давление в шинах и бескамерных покрышках
 В фунт-силе,

(PSI,пси)

В атмосферах

(Bar)

Детский 16-20 35 2,4
Городской 26-28 35-65 2,5-4,5
Горный 24-26 35-65 2,5-4,5
Спортивный (шоссейник) 28 44-65 3-4,5
Фетбайк 26 18-22 1,2-1,5
BMX (Стрит) 20 35 2,4

Отзывы велосипедистов

Не так давно стрельнул передний каток на горнике – от неожиданности чуть не съехал с тротуара на дорогу. После этого купил насос с манометром и проверяю давление в покрышках каждый раз перед выездом и советую остальным приобрести такую полезную привычку. Она хоть и отнимает немного времени, но при этом может избавить от оказий и неприятностей на улице.

Оценка:

Андрей

Всегда подкачиваю колеса своего вела и замеряю давление в шинах – на спущенных недолго и до «восьмерки» доездиться, а перекачанное может стрельнуть в любой, порой самый неподходящий момент. Не понимаю, как некоторые ездят и не знают, сколько у них атмосфер в колесах.

Оценка:

Сергей

Гоняю на своем байке даже зимой. Давление в колесах контролирую также щепетильно и часто как в автомобиле – научен горьким опытом восьмерок на недокаченных и полуспущеных колесах. Все коллегам рекомендую проверять накачку шин не рукой, а манометром.

Оценка:

Михаил

Пересев с автомобиля на вел, привычки проверять давление в колесах не потерял – делаю это чуть ли не перед каждым выездом. Пока ни одной восьмерки и прокола от приспущенного или перекаченного колеса у меня не было.

Оценка:

Слава

Проверяю накачку колес раз в несколько дней. Взяла себе уже в привычку делать это не рукой, а манометром, встроенным в мой насос. Езжу аккуратно и за 3 с лишним года ни одного прокола, погнутого обода  и прочих неприятностей, связанных с плохо накачанными колесами у меня не было.

Оценка:

Ольга

Правильно подобранное давление в велосипедных шинах – это не только удобство и комфорт езды, но и ее безопасность. Внезапно взорвавшееся перекачанное или проколовшееся приспущенное колесо может привести к потере велосипедистом управления своего транспортного средства, что при нахождении рядом с оживленной автомобильной дорогой может сыграть фатальную роль.
В чем измеряется давление велосипедных шын?
Оценка: 5 1 голосов


Ссылка на основную публикацию
Adblock detector