Инструкция по регулировке переключателя скоростей на велосипеде

Обычно переключатели меняют продвинутые велосипедисты, устанавливая на свой велосипед именно то оборудование, которое им хотелось бы, таким образом, подгоняя велосипед под свои задачи. Новичкам обычно не приходиться задумываться о таком приобретении, если только не случилась поломка. Тем не менее будет полезно рассмотреть популярные модели.

Первые модели были изобретены в 50-х годах. В сущности, система передач — это передний блок звёзд. Цепь перекидывается с одних звёзд на другие, увеличивая или уменьшая частоту вращения педалей.

  • Быстрое вращение педалей с малой скоростью — пониженная передача. Комбинация больших звёзд спереди и сзади. Она создана для преодоления гор, бездорожья и подобных участков.
  • Повышенная для высоких скоростей. Это большая звезда спереди и малая сзади.

Переключение происходит при помощи дерайлера:

  • Монетки рулей тянут тросик.
  • Рамка смещается и перекидывает цепь на соседнюю звезду.
  • Сзади все то же самое. Латка перемещается от натяжения тросика и перекидывает цепь.

Теперь вы знаете как это работает. Существует две основные компании по производству изделий:

  • Shimano;
  • Sram.

На руле передачи измеряются при помощи монеток:

  1.  Переключатель, совмещённый с рукояткой. Для изменения скорости нужно просто крутить барабан до нужной отметки обозначающей передачи. Они просты в использовании, поэтому их часто ставят на детские и женские модели.
  2. Триггеры. Они управляют изменением положения троса с помощью двух рычагов. Могут быть совмещены с тормозным рычагом, а могут устанавливаться отдельно. Такая комбинация обычно бывает на продвинутых моделях с гидравлической системой торможения.
  3. Есть комбинированные ручки высокого класса. Такой тормозной рычаг можно смещать влево вправо, изменяя, таким образом, передачу. Аналоги уже давно существуют на шоссейных велосипедах.

Регулировка переключателя скоростей

Настройка переднего переключателя достаточно проста.

Однако есть свои особенности:

  • Сначала необходимо отрегулировать положение переднего переключателя относительно рамки. Вам нужно немного ослабить так называемый регулировочный винт и установите рамку в горизонтальной плоскости. Эта рамка должна быть параллельно цепи.
  • Следующий шаг — установка необходимой высоты переднего переключателя. Рекомендуется устанавливать зазор между грани рамки и зубьями не более 2 мм. Этот показатель во многом отвечает за качество переключения скоростей.
  • Разместив рамку переднего переключателя правильно в обеих плоскостях, зафиксируйте винт.
  • После этого, нужно установить цепь на самую большую звезду сзади и самую меленькую спереди.
  • При помощи винта необходимо освободить трос. Крутите до упора, а затем выкрутите на один оборот так называемый регулировочный барабан.
  • Теперь нужно установить рамку в такое положение относительно цепи, чтобы внутренняя сторона рамки была удалена на 1–2 мм.
  • Слегка натяните трос и зафиксируйте винт.
  • Теперь большую звезду системы необходимо установить цепь.
  • Для регулировки используйте специальный винт H.
  • Проверьте качество настройки.

Задний переключатель

Вам понадобится шестигранник и отвёртка. Перекинем цепь на самую большую звёздочку спереди. Сзади цепь накидываем на самую маленькую звезду. Делается это при помощи переключателя скоростей, даже если настройки сбиты.

Трос на переключателе фиксируется винтам, который нужно максимально ослабить. На монетки есть «барабанчик». Его нужно закрутить до упора. А затем отвернуть на несколько оборотов. Вращение подтягивает или опускает трос. Таким образом, совершаются микрорегулировки переключателя. Но сейчас мы нечего нерегулируем, а создаём нужный диапазон для будущих настроек.

Находим винт H на переключателе. Он должен быть подписан. Вращением этого винта регулируется положение роликов натяжителя переключателя относительно маленькой звёздочки.

Ваша задача сопоставить ролик натяжителя чётко напротив маленькой звёздочки.

Теперь подтяните трос и зафиксируйте винт. Очень сильно тянуть необязательно. Нужно чтобы трос просто расправился и был упругим. А вот зафиксировать лучше, как следует.

Теперь перекидываем цепь на самую большую звезду сзади. Пока передачи могут переключаться неправильно, потому что настройки полностью не окончены. Не стоит пугаться.

Спереди цепь должна быть на самой маленькой звезде. И последовательность действий повторяется. Только в это раз нужно настроить положение роликов натяжителя относительно большой звёздочки с помощью винта L. Его ход может быть менее заметным, так что будьте внимательны.

Теперь проверьте качество настроек. Может быть, нечёткость. Чтобы её устранить нужно сделать несколько щелчков барабанчиком. Теперь проверим ещё раз те же положения, где были нечёткости.

И также нужно проверить велосипед на ходу. А нечёткости скорректировать щелчками барабана. Практика вам поможет.

Передний переключатель

Для настройки вам потребуется шестигранник и крестовая отвёртка.

  • Ставим цепь на большую звезду сзади. На маленькую спереди.
  • Ослабляем крепёжный винт. Положение рамки регулируется винтом с маркировкой LOW. Наша задача установить зазор между цепью и левой стенкой рамки примерно в 0,5 мм.
  • Теперь фиксируем тросик. Сильно натягивать не нужно. Переключаемся на меленькую звезду сзади и на большую спереди. Могут быть перебои. Пока это нормально.
  • При помощи винта устанавливаем зазор меду цепью и правой стороной рамки переключателя в 0,5 мм.
  • Проверяем качество настройки. Если цепь перекидывается с натягом, тогда проведите микронастройки. Сделайте не более 1–2 оборотов, чтобы не сбить настройки. Готово.

Причины некорректного переключения скоростей

При настройке переключателей многие могут столкнуться с некоторыми сложностями. Для начала немножко теории. Передний переключатель работает не сам по себе. Он работает в совокупности со звёздами системы.

На звёздах есть специальные наплывы, которые предназначены для того, чтобы цепь лучше переключалась. От состояния этих «пинов» напрямую зависит качество переключения. Если они сотрутся или износятся, тогда соответственно переключение будет очень сильно страдать.

Сам передний переключатель состоит из таких компонентов:

  • хомут;
  • пружинка;
  • рамка.

Рамка бывает разной толщины. Внутренняя ширина зависит от ширины цепи.

  • Также нужно обратить внимание на люфты.

Как исправить дефекты

Петух — это кронштейн, на который крепится переключатель. Это заведомо слабое звено, потому что при ударе переключателя о землю повредиться именно этот компонент, а рама останется целой, что намного важнее.

Кстати, есть переключатели, которые крепятся на ось втулки. Механическая прочность системы выше, но это применяется только на экстремальном оборудовании.

Титановые рамы изготавливают с несъемными петухами, так как материал сам по себе прочный. Интересно, что на английском это звучит как Derailleur hangar. У нас же закрепилось название петух из-за гребешка на конце.

Съёмные петухи устанавливаются на карбоновые и алюминиевые рамы. Этот компонент отливается из алюминиевого сплава с большим содержанием углерода. Прочность невелика.

Если петух погнулся, то лучше его не выпрямлять. Он всё равно треснет.

Геометрия у петухов разная. Будьте внимательны перед покупкой. В велопоходы участники берут с собой запасные петухи. И обычно одного на два велосипеда хватает. Ломаются они не так уж часто.

Кстати, если петух всё-таки сломался, а кататься хочется, тогда можно сделать синглспид:

  • Для этого возьмём выжимку.
  • Выпресовываем один из пинов. Это не должен быть соединительный пин. Он толще остальных. Вы должны выпресовывать пин таким образом, чтобы он не выпал, а остался в звене. Лучше всего раскручивать не до конца и проверять насколько пин вышел.
  • Теперь укорачиваем цепь до нужного размера. Заднее колесо лучше заранее продвинуть вперёд. Отмеряем, выжимаем полностью излишки звеньев. Кстати, точно так же заменяется старая цепь на новую.
  • Устанавливаем цепь в выжимку обратной стороной. Жмём до тех пор, пока пин не щёлкнет. Этот щелчок можно пропустить. Будьте внимательны, иначе пин пройдёт дальше, чем нужно.
  • Гораздо удобнее воспользоваться соединительным пином, длинный стержень которого фиксируется в звеньях, а излишки удаляются пассатижами.
  • Теперь отодвигаем колесо, таким образом, цепь немного натянется.
Синглспид — велосипед с одно передачей. На нём можно добраться до ближайшего веломагазина, чтобы поставить новый петух.

Настроить велосипедные переключатели очень просто. Для этого не нужно обладать специальными навыками и знаниями. Следуйте инструкции, и у вас все получится!

 

Инструкция по регулировке переключателя скоростей на велосипеде
Оценка: 5 1 голосов

Оставить комментарий

очиститьОтправить