- Клей для камеры велосипеда ⇩
- Момент ⇩
- Red Sun ⇩
- Tip Top SC 2000 ⇩
- Клеи других торговых марок ⇩
- Ремкоплекты для велосипедных камер ⇩
- Отзывы о ремкомплектах ⇩
- Как заклеить велосипедную камеру? ⇩
- Способ отремонтировать камеру без клея ⇩
- Почему после ремонта камера спускает? ⇩
- Как избежать будущих проколов? ⇩
Проколом или пробитием велосипедного колеса на отечественных дорогах мало кого удивишь. Произойдёт ли это от дефекта дорожного покрытия или засорённости проезжей полосы остроколющими предметами, итог один – шиномонтажные работы. Одни отправляются к специалистам, другие действуют самостоятельно.
Чтобы починить проколотое колесо особых знаний и умений не требуется, порядок выполнения работ одинаков, а расходные материалы доступны каждому. Выполнив эти несложные действия, можно неплохо сэкономить.
Клей для камеры велосипеда
Когда заменить проколотую камеру нечем или просто не хочется тратиться на покупку новой, тогда на помощь придёт клей и резиновая заплатка.
Момент
«Момент» — самый популярный клейна отечественном рынке, который считается универсальным. Ему под силу работать со многими материалами: приклеивать как однородные поверхности, так и в различных сочетаниях.
Производитель заявляет что всем разновидностям свойственны основные характеристики: для любых поверхностей (если не оговорено иное), водостойкость, длительный срок хранения и сохранение свойств после замерзания клея).
Разновидностей «Момента», подходящих для ремонта велосипедных камер, достаточное количество:
- «Момент-1» — универсальный, преимущественно используемый в быту, клей. Преимущество этого качественного товара в его низкой стоимости и в разнообразии его применения.
- «Кристалл» — другая разновидность. Полиуретановый состав также обеспечивает надёжное склеивание поверхностей. Главное отличие это, то что он не оставляет следов.
- «Резиновый» — специализированный клей. Клеит однородные резиновые поверхности, а также в сочетании с другими: кожа, дерево, металл, бетон. Дополнительные компоненты этого средства увеличивают характеристики прочности на растяжение.
- «Экстра» является наиболее распространённым. Его невысокая стоимость и универсальное применение позволили этому продукту «поселиться» практически в каждом доме.
- Другие виды: «пробка», «столяр», «момент 60 секунд» и др.
Так как условия, в которых эксплуатируется велосипедная камера, требуют применения клеев, способных выдержать нагрузки на растяжение, быть влагостойкими и термоустойчивыми.
Red Sun
Ремкомплект RedSun — незаменим в дороге. RED SUN Sanglee Industry Co. Ltd, Тайвань. Если в пути произошла неприятность в виде нежданного прокола, то этот набор сильно выручит велосипедиста.
В комплект Redsun входят 30-40 латок и клей. По отзывам велолюбителей клей практически не нужен, что нельзя сказать о латках. Они представляют из себя прямоугольные кусочки резины, с клейкой стороны защищенные фольгой.
Пользоваться ими одно удовольствие, — после нахождения места прокола, место зачищается, и без нанесения на него клея, прижимается латка Redsun. Через пару минут камеру можно монтировать обратно.
Клей от этого ремкомплекта на практике не используют, так нанесённого на латку клеящего вещества вполне достаточно, а дополнительный клей только увеличивает время ремонта. Приклеенные таким образом латки держаться очень хорошо, и через продолжительное время их трудно оторвать от велосипедной камеры.
Приобретая набор RedSun, велосипедист обеспечивает себя латками велосипедных камер на длительный срок.
Tip Top SC 2000
Tip Top SC 2000 – одно из лучших решенийдля проблем с велосипедными камерами. Он эластичен, хорошо держит нагрев, долго не теряет своих свойств (до 4-х лет), а что главное –применять склеенные изделия можно уже через два часа.
Состав этого клея состоит из двух компонентов, позволяющих применять его в местах с повышенными нагрузками.
Для того чтобы результат применения Tip Top SC 2000 был положительный необходимо соблюдать рекомендации по его использованию:
- Использовать при температуре от 10 до 25 °С.
- Не допускать попадания прямых солнечных лучей.
- Поверхности должны быть отполированы и обезжирены.
Клеи других торговых марок
Отечественный рынок предлагает огромное количество этого товара, о котором многие никогда не слышали. Но это не означает, что доверять данной продукции не стоит. Со своей задачей они справляются не хуже других.
Вот некоторые из производителей:
- «Рогенда», г. Москва.
- «Новбытхим», г. С-Петербург.
- Санкт-Петербуржский комбинат бытовой химии, Россия.
- АНАЕС, С-Петербург.
- Барнаульский химзавод, Россия.
- Воронежское ПО «Импульс». Россия.
- Nova Roll Co. Ltd, Germany.
- Loctite, Deutschland GmbH, Германия»HI-TECHO»
- Loctite Co.Ltd, Ирландия.
- ОАО «Эра», г. Тосно, Россия.
- «Abro», США
Ремкоплекты для велосипедных камер
Ремкомплекты можно собрать и самому, а можно выбрать в специализированном магазине.
В них входит всё необходимое для быстрой починки проколов колеса. В них обязательно входят латки (резиновые заплатки), как обработанные клеевым веществом, так и нет, а также клей и шкурка для зачистки резины.
Некоторые добавляют миниатюрные монтажки и обезжириватели. Каждый такой набор сопровождается инструкцией с рекомендациями использования товара. Небольшие габариты и малый вес не слишком отягощают велосипедиста.
Отзывы о ремкомплектах
Оценка:
Алексей
Оценка:
Наталья
Оценка:
Вадим Миронов
Как заклеить велосипедную камеру?
Схема ремонта на дороге стандартная:
- Снять проколотое колесо.
- Разбортировать его. Для этого использовать две монтажки (шлицевые отвёртки).
- Аккуратно достать камеру.
- С помощью воды или на слух найти место прокола. Накачиваем и смотрим-слушаем.
Обычно велосипедисты ездят с водой, которая может пригодиться и не по прямому назначению. Чтобы лучше было видно место травления воздуха, используют любое разведённое моющее средство (можно мыло).
Если ничего этого нет, то искать остаётся только на ощупь и на слух:
- После этого хорошенько зачищают место прокола и наносят тонкий слой клея, если нет обезжиривателя, то без него: главное после зачистки не трогать это место руками.
- Через 5-10 минут наносят второй слой на обе поверхности и сильно прижимают их друг другу на пару минут (см. инструкцию используемого клея).
- Ждут не меньше получаса, монтируют камеру обратно.
- Накачивают и едут дальше.
Способ отремонтировать камеру без клея
- Что делать, если проколол колесо, но нет ни клея, ни ремкомплекта, ни магазинов.
Выход есть, если найдётся прочный шнурок или мягкая проволока. Принцип простой – нужно изолировать место прокола.
Находится место прокола и с обеих сторон от него камера туго перевязывается и монтируется обратно.
Таким образом можно доехать до дома или до места ремонта.
- Ремонт камеры без участия клея – метод вулканизации. Это абсолютная надёжность и долговечность.
Нужна сырая резина, бензин для обезжиривателя и вулканизатор (нагревательный прибор, оборудованный струбциной).
Место прокола зачищается, обезжиривается, на него укладывается латка из сырой резины и сверху покрывается бумагой. Затем приготовленное «изделие» помещается в вулканизирующую струбцину и оставляется «вариться» 5-10 минут до полного приготовления.
Обработанная таким способом латка из сырой резины становится монолитной частью камеры.
Почему после ремонта камера спускает?
Ответ прост и причин здесь немного:
- Отлипла заплатка и пропускает – это маловероятно, но бывает и такое.
- В покрышку колеса при монтаже попали посторонние колющие предметы. Небольшие камушки могут сыграть плохую шутку.
- В покрышке гвоздь или что-то похожее. Он уже сделал один прокол, Вы заклеили, а от причины прокола не избавились. Выход: как следует обследовать покрышку.
- Сместился или порвался защитная лента от спиц. Дело в том, что кончики спиц не хуже гвоздя могут проколоть велосипедную камеру.
- И главная причина моментальной порчи камеры – неаккуратный монтаж. Либо отвёрткой зацепили и выдрали клок или защемили камеру между кортом покрышки и ободом.
Как избежать будущих проколов?
Полной гарантии от проколов получить не выйдет, но значительно снизить этот риск вполне возможно:
- Использовать резину с высоким протектором.
- Приобретать качественные бескамерные покрышки со вставками, которые достигают 15 мм.
- Самостоятельно усиливать велосипедный корт. Вставить в покрышку другую, но более тонкую и без корта.
- Закачивать в камеры специальный гель, который в случае прокола блокирует его.
И, конечно, смотреть куда едешь.
Читайте также: