Крепления для велосипеда на заднюю дверь автомобиля

При дальних поездках или переездах велосипедистам требуется велокрепление. Каковы их характеристики? И какой купить велобагажник на заднюю дверь автомобиля?

Зачастую автомобильного багажника недостаточно для транспортировки байка даже со складной рамой. К тому же, при переезде или путешествии багажник наполняется необходимыми вещами, и велосипед, возможно, придется размещать в салоне, что крайне не целесообразно. Именно поэтому были созданы велокрепления на крышу, фаркоп или заднюю дверь. Последний вариант становится все более популярным.

Особенности крепления велосипеда на заднюю дверь автомобиля

Назначением велокрепления на заднюю дверь автомобиля является транспортировка одного или нескольких велосипедов. Перед рассмотрением общих характеристик следует ознакомиться с положительными и отрицательными сторонами устройства.

Плюсы

Среди положительных моментов пользователи велобагажника отметили:

  • простоту монтажа и демонтажа велосипеда с держателей;
  • отсутствие необходимости в нагромождении крыши или заполнении багажника;
  • велобагажник не влияет на динамику авто во время движения;
  • нет необходимости высоко распределять велосипеды высоко.

Минусы

Среди недостатков монтажа велокреплкния отмечается:

  1. Значительное увеличение габаритов. При открытии задней двери возникают определённые неудобства.
  2. Цена. Профессиональная конструкция стоит недешево. Оправдывается цена только при условии частого применения.
  3. Необходимость соблюдения повышенной аккуратности при движении. Очень сложно правильно оценить габариты машины с велобагажником при въезде или выезде с парковки. Для доступа к багажнику всегда нужно снимать велосипед с крепления, что крайне неудобно при необходимости в частом его открытии.
  4. Опасность повреждения всех велосипедов в случае аварии. Она будет не столько крупной, сколько противной, поскольку в автомобилях без велосипедов, прикреплённых сзади, удар принимает на себя бампер.
  5. Загромождение номерных знаков, поворотников и задних огней габаритов. Такие авто часто останавливают сотрудники Госавтоинспекции.

Тип кузова автомашины

Велокрепления устанавливаются на все типы автомобилей. По предназначению бывают:

  • только для седанов
  • универсальными

Установка на автомобили имеет 2 алгоритма монтажа:

  • на запасном колесе;
  • на багажнике, прикручивая к нему и бамперу.

Независимо от того, на каком именно типе кузова к задней двери или бамперу крепится велобагажник, эта деталь всегда состоит из следующих частей:

  • перемычек;
  • кронштейнов;
  • деталей для кузовного крепления;
  • одного или нескольких велосипедных держателей;
  • регуляторов наклона изделия.

Сколько велосипедов можно перевозить

Сегодня на велобагажнике можно перевозить от одного до 4 велосипедов. Это зависит от конструктивных особенностей определённой модели.

Так самая известная фирма Thule выпускает универсальные велобагажники, устанавливаемые на любой тип кузова, и имеющие несколько креплений. Благодаря этому сзади своего авто можно установить от 1 до 4 велосипедов и не переживать о надёжности конструкции.

Советы по подбору

Для правильного выбора необходимо выделить следующие особенности:

  1. Соблюдение индивидуальности подбора. Покупатель должен знать размеры рамы, самого багажника, покрытие. Иначе покупка будет рискованной.
  2. Редкие случаи требуют изготовления велобагажника на заказ.
  3. Преимущество внедорожника – возможность установки на запасное колесо. Этот крепёж включает в себя закруглённую трубу для монтажа в области колёса, из рамы и велосипедных держателей. В отличие от крепления к багажнику и бамперу, этот считается наиболее универсальным.

Фирмы-производители и модели велобагажников на заднюю дверь авто

Для определения фирмы-производителя следует понимать, по каким техническим характеристикам они отличаются. Также важно учитывать индивидуальные особенности каждой фирмы и модели.

Yakima

Так одной из самых известных фирм является YAKIMA, основанная в Вашингтоне в 1973 году. Первоначально производство основывалось на багажниках для транспортировки байдарок или лестниц, а после фирма была продана, переименована в YAKIMA и переведена в Калифорнию. Компания выпускала багажники, на которых можно было перевозить от 5 до 10 байков, и ещё запасные колёса. Повременно фирма модернизировалась, неоднократно получала награду «багажные системы года».

С начала 90-х фирма выпускает RocketBox, выполненные по технологии Q-Tower System, и имеющие SKS-замки. С 2010 года приобретает австралийский бренд Whispbar, а после – начинает выпускать линию аксессуаров. Благодаря долгой, упорной работе и модернизации производства путем введения инноваций, велобагажники фирмы YAKIMA отличаются повышенной надёжностью, эстетичностью и практичностью.

С 2016 года YAKIMA владеет европейской фирмой Cykell, производящей велобагажники премиум класса, крепящиеся на фаркоп. В этом же году была обновлена серия YAKIMA SkyBox. Боксы стали выпускать с карбоновым покрытием, благодаря чему они более устойчивы к механическим повреждениям.

Все велобагажники Yakima подходят для транспортировки велосипедов любого типа, имеют аэродинамический дизайн. Изделия, выполненные не из карбона, а из стали с порошковым покрытием, также не повреждают окрашенные части байка.

Rondo Top

Rondo Top также обладает отличными техническими свойствами. Помимо этого, модели бренда Rondo линейки TOP имеют следующие характеристики:

  • максимальная эксплуатационная нагрузка составляет 45кг (это приблизительно 3 средних горных байка);
  • материал, из которого изготавливается велобагажник – сталь;
  • устанавливается на заднюю дверь любого типа кузова;
  • монтаж и демонтаж велосипедного багажника не затруднителен;
  • при необходимости в транспортировке или хранении, его складывают, после чего велобагажник обретает плоскую конструкцию.

Peruzzo Padova Steel

Модели Padova Steel итальянского бренда Peruzzo обладают следующими свойствами:

  • многие благодаря особенностям дизайна не закрывают номерные знаки и огни габаритов;
  • дополнительная прочность достигается за счёт ширины стальных труб, она составляет более 30мм;
  • диаметр рамы может составлять 6см.

Максимальный вес перевозимых байков должен быть не более 45кг. При этом, на каждое крепление устанавливается велосипед весом до 15кг, и желательно, чтоб вся нагрузка была распределена равномерно по всему багажнику. Вес самого крепления составляет более 11,5кг. В комплекте к каждой модели прилагается по 2, 4 или 6 ремней, с помощью которых фиксируются велосипеды. Благодаря этому и техническим свойствам изделия крепление будет надёжным.

Большинство велобагажников эта фирма выпускает модели, подходящие для транспортировки байков со стандартной и «женской» рамой. Корпус велокрепления покрывается специальной защитной краской и лаком, благодаря чему во время монтажа или демонтажа исключён риск поцарапать автомобиль.

Thule ClipOn

Это международный бренд премиум-класса. Фирма была основана в 1942 году, производила абсолютно другую продукцию: пряжки для ремней и решётки на фары. После, с 1962 года стала производить багажники для лыж.

После компания расширялась, открывала точки продаж в Германии, Италии, Японии и США, повременно увеличивая свой ассортимент. Завоевав доверие потребителей, THULE стали международным брендом, и получили популярность в по всему миру у многих автовладельцев.

На сегодняшний день фирма выпускает:

  • велобагажники;
  • боксы;
  • фаркопы;
  • цепи от скольжения;
  • сумки и саквояжи.

Велобагажники Thule ClipOn легки в установке, стильные и прочные. Компания предоставляет бессрочную гарантию на срок эксплуатации на продукцию. Велосипедные крепления ClipOn при производстве подвергают серьёзному тестированию в экстремальных условиях в центре Thule Test Center, что только подчёркивает прочность продукции.

Некоторые водители у Thule ClipOn отмечают только один недостаток – цена. Она начинается от 6500, а ряд моделей стоит более 20000 рублей.

Другие

Среди других производителей можно рассмотреть:

  1. BuzzRack. Тайваньский производитель, основанный в 2005 году. Завод King Rack основан в 2000 году. Производит крепления для грузовых корзин и велосипедов, а также корзинок для перевозки домашних жевотных. Товары продаются в США, Канаде, Австралии, Новой Зеландии и прочих странах всего мира. С 2014 года во Франции имеется европейское представительство. Компания выпускает сертифицированные велобагажники по международному стандарту. Используемые сертификаты – ISO 9001 и TUV NORD. Последний свидетельствует о качестве и надёжности изделия.
  2. Menabo. Была основана в 1972 году, производила детали для авто. Далее в Италии стала лидирующей компанией по производству велобагажников. По сей день производство находится только в Италии, и выпускает продукцию, соответствующую всем стандартам. Выполняются из ABS-пластика, сделанного из 3 слоёв, имеют центральные замки. Предлагает широкий ассортимент велобагажников, вмещающих до 4 велосипедов.
  3. Pegaw Group. Начало ее истории лежит в городе Брюкль в 1479 году, в 1836 году фабрика увеличилась до масштабов литейного завода. В 1912 году была создана первая цепь противоскольжения, в 1994 году появляется дочернее (чешское) предприятие. На сегодняшний день компания распространена по Северной Америке и Европе.

Цена и где купить

Разброс цен составляет от 2.000 до 20.000 и более рублей. Он обосновывается качеством материалов, производителем, наличием защитных покрытий и т.д.

Специалисты утверждают, что неразумно приобретать модель по минимальной цене, которая не надёжна и не имеет определённого защитного покрытия, предотвращающего повреждения поверхности автомобиля. Потом, возможно, водителю придется оплачивать окрашивание авто.

Приобрести можно в любом магазине, специализирующемся на продажах велокреплений, или в интернет-магазине. Главное – перед покупкой оценить вес велосипеда, его габариты и автомобиля.

Отзывы

Перед покупкой следует прочесть отзывы некоторых пользователей, дабы определиться с моделью:

Jazzz’s пишет: «Купил велобагажник Thule RaceWay 992 еще 5 лет назад, и до недавнего момента очень радовался, насколько качественный девайс я приобрел за почти 20.000 рублей! Устанавливал сразу 2 велосипеда: мой и жены. Недостатком только было, что закрывал регистрационные номера, но сотрудники Госавтоинспекции нас не останавливали. Удобен в монтаже, не слишком тяжелый, но один серьёзный аспект сподвиг меня возить велосипеды в автомобиле. Дело в том, что пока мы стояли в пробке, между автомобилей решил пройтись изрядно выпивший мужчина. Не знаю, как он так зацепился, но крепление сорвал и помял наши велосипеды. С тех пор о велобагажнике Thule RaceWay 992 мы с женой остались хорошего мнения, но решили, что перевозить в авто безопаснее. Да и в случае мелкой аварии тоже не зацепят».

Оценка:

Отзыв от DIMatru: «Использовал FreeWay968. Креплением очень недоволен. Среди одного плюса (удобства монтажа) я выделил следующие недостатки. Во-первых, при движении на неровной дороге ремни сильно вытягиваются. Порой даже при езде на ровной трассе я останавливаюсь, чтоб их проверить, и при необходимости подтянуть. Во-вторых, в местах упора у меня уже вся машина поцарапана. Теперь задумываюсь о покраске авто и приобретении более качественного багажника. С выбором меньжуюсь между Thule и Peruzzo. В любом случае, их продукция хоть и дороже, но качественней».

Оценка:

Mewyfi пишет: «Живем с девушкой вместе несколько лет, планируем завести ребенка. И поскольку мы оба любители велоспорта, понимаем, что в будущем нам очень пригодится велокрепление на 3 и более велосипеда. Купили Peruzzo Venezia Steel, используем пока только для 2 байков. Девайс очень надёжен. Минус только один – девайс немного болтается на поворотах. В остальном – только положительные впечатления. Рекомендуем».

Оценка:

Nukew: «Не привык дешевить на агрегатах, покупаемых раз в жизни. И вот приобрел Thule RaceWay 991, хотя вполне мог купить намного дешевле модель. И мои ожидания были полностью оправданы! Он подходит для крепления нескольких велосипедов, надежно держится, не царапает, легко устанавливается и снимается».

Оценка:

Отзыв Moxa: А я использую Thule ClipOn 9103, и хочу сказать, что за свою цену (7000 рублей) приобретаешь настолько качественный девайс, что задумываешься, а в чем разница между этой моделью и более дорогой (около 20.000). Мы с семьей часто ездим в Крым на разной скорости. Не болтается, двери не коцаюца. Но в последнее время подумываю подкладывать резинки, все-таки, вечных агрегатов не бывает».

Оценка:

Подводя итоги, следует учесть несколько моментов:

  • приобретать стоит только у проверенного производителя;
  • велосипедный багажник перед продажей должен пройти тестирование в жестких условиях;
  • покупать не универсальное крепление можно только после оценки габаритов авто;
  • корпус изделия должен быть покрытым специальным защитным материалом.

Соблюдая все эти моменты, можно приобрести даже относительно недорогую модель. Главное – знать все характеристики.

Крепления для велосипеда на заднюю дверь автомобиля
Оценка: 5 1 голосов


Ссылка на основную публикацию