Прокачка тормозов: стоимость услуги, как прокачать в домашних условиях?

Любой велосипед, который наделён такими характеристиками как повышенная скорость, точность траектории езды, высокая реакция, имеет внушительные габариты и непременно оснащён гидравлическими тормозами.

Гидравлические тормоза

Такое оборудование необходимо для средств передвижения, которые преодолевают сложные препятствия (крутые склоны и подъёмы, дороги с плохой проходимостью), а также велосипедов с повышенными скоростными значениями.

Гидравлические тормоза — преимущества и недостатки

Гидравлические тормоза относятся к группе дисковых устройств, очень редко используются в ободовых системах. Наряду таким оборудованием, также используется механика.

Их основное различие заключается в том, что механический тормоз срабатывает при натяжении тросов после нажатия тормозной рукояти, в то время как гидравлика работает за счёт уровня давления жидкости в поршнях системы. Конечно, их общая цель остановить средство передвижения. Но как у любого устройства, у гидравлической тормозной системы есть свои недостатки.

Преимуществами принято считать:

  • точность и чувствительность в отношении нажатия тормозной ручке на руле и срабатывания механизма;
  • высокий уровень выносливости в сложных условиях;
  • надежность проверенная десятилетиями использования оборудования на автомобилях.

Недостатки:

  • стоимость велосипеда значительно увеличивается при наличии гидравлики;
  • сложность самостоятельного ремонта.

Последний недостаток обусловлен сложностью системы. Она состоит из множества шлангов и трубок, которые очень чувствительны к повреждениям.

Чтобы провести ремонт самостоятельно в условиях, где обращение к специалисту является невозможной процедурой, необходимо очень бережно относится в механизму. Без дополнительных знаний, а также соответствующего опыта можно повредить детали и лишь усугубить ситуацию.

В каких случаях требуется прокачка тормозов?

Существует не одна причина, по которой работа гидравлики может быть нарушена.

Чтобы определить, что тормозам необходима именно эта процедура, стоит обратить внимание на следующие признаки:

  • тормозная ручка совершает слишком свободный ход ниже положенного, но при этом колодки слабо функционируют либо не реагируют вообще;
  • ручка тормоза на руле болтается, не оказывает сопротивления при нажатии на неё;
  • ручка продолжает плавное движение после резкого нажатия-снятия рукой.

Сколько стоит прокачать тормоза на велосипеде?

Сколько стоит прокачать тормоза на велосипеде?

Услугой прокачки тормозов, удаления из гидролинии лишнего воздуха достаточно часто пользуются владельцы горных велосипедов, так как, чтобы самостоятельно справиться с данной операцией необходимы определённые знания в этой области. Стоимость этой услуги зависит от производителя оборудования.

Прокачка тормозов Shimano

Особенностью этой системы является использование масла, характерного лишь этой модели, красного цвета. При обесцвечивании вещества пользователю становится ясно, что оно подлежит замене. Примерным сроком является каждые 2-3 тыс. км. Прокачать эту тормозную систему, используя оригинальное масло, стоит около 500 р за каждую сторону.

Прокачка тормозов Magura

Этот производитель выбрал синий цвет для оригинального масла, исключительно на котором и проводится процесс прокачивания системы. Стоимость услуги достигает 500 р.

Прокачка тормозов Avid, Formula, Haeyes

Несмотря на надежность системы, каждые 5-8 тысяч км требуют небольшого ремонта. Только после этой процедуры осуществляется их прокачивание. Средняя стоимость услуги — 400 р.

Прокачка недорогих тормозных систем Tektro, Promax

Очень часто встречается брак и неисправные поломки, поэтому мастера не дают гарантий хорошей работы после прокачки. Средняя стоимость процедуры 400-500 р.

Как прокачать тормоза на велосипеде в домашних условиях?

Во первых, необходимо выявить на самом ли деле можно ли решить проблему именно таким способом. Возможно системе требуется более глобальный ремонт.

Для этого необходимо понять в каком колесе неполадка, снять его и тщательно очистить машинку тормоза. Затем производится демонтаж колодок. Если в системе нет протеканий, поршни свободно выдвигаются и трубки не деформированы, можно приступать к прокачке тормозов.

Эта процедура производится с целью выгнать из всех ёмкостей лишний накопившийся воздух, который затрудняет корректную работу тормозной системы.

Существует много манипуляций для того, чтобы выгнать из тормозов лишние пузырьки воздуха. Это самый традиционный проверенный способ прокачать гидравлику.

Для этого понадобится:

  • трубочка диаметра равного болту прокачивания;
  • оригинальное масло или жидкость для соответствующего производителя системы;
  • ключи различного диаметра;
  • ёмкость для жидкости;
  • ненужные тряпки.

Пошаговый алгоритм действий:

  1. Трубочка одним концом одевается на болт, а другим опускается в ёмкость с жидкостью.
  2. В бачке нужно проверить достаточно ли жидкости было налито. В случае если нет, долить её до необходимого уровня.
  3. Нажимается несколько раз тормозная ручка и фиксируется в нажатом положении.
  4. Параллельно раскручивается необходимый винт на машинке тормоза.
  5. При правильном осуществлении каждого шага по трубочке должны пойти пузыри воздуха.
  6. По завершению необходимо закрутить винт и только теперь отпустить ручку.

Данное действие необходимо производить до тех, пор пока тормоза не начнут корректную работу.

Нюансы и сложности прокачки тормозов

Чтобы работа тормозной системы осуществлялась корректно, необходимо использовать только оригинальные масла для прокачки соответствующие требованиям производителя. Их нельзя смешивать и разбавлять.

При откачивании воздуха все должно быть герметично, иначе качество процедуры будет стоять под сомнением.

Меры предосторожности при прокачке

Работа с тормозной жидкостью должна производиться аккуратно, избегая попаданий на другие детали велосипеда, такие как ротор и колодки. Если это уже случилось, поверхность элементов зачищается мелкой наждачной бумагой.

Недопустимо, также, попадание средств на кожу и слизистую человека. Они ядовиты и могут нанести существенный вред. Хорошим доказательством того, является факт, что тормозные жидкости с легкость растворяют лак и краску.

Отзывы велосипедистов

Я обычно освобождаю гидравлику от воздуха самостоятельно. В своё время приобрёл неплохой набор и теперь не переживаю за дороговизну процедуры. Да и готов к этому в любом месте.

Оценка:

Андрей

Мне непонятно зачем многие это делают из раза в раз и не ищут реальную проблему. Воздух не появляется в поршнях просто так. Где-то гудит и течёт — в общем допущена негерметичность. Если у самого опыта установить причину не хватает, срочно нужно бежать к мастеру. Это не шутки!

Оценка:

Сергей Михайлович

По моему мнению отсутствие полной герметичности неизбежно. Ведь каждый из элементов механизма подвижный, за счёт чего между частями есть небольшие, но просветы. Нужно всегда иметь с собой все необходимое для прокачки системы.

Оценка:

Мистер Макс

У хороших аппаратов все герметично. Это ведь гарантия качества. Но и при дорогой технике воздух все равно появляется. Реже, да. Но без него никак. Я отдаю свой велосипед на ремонт к профессионалам. Проверено, что так он не выходит из строя намного дольше.

Оценка:

Алекс

Я передерживаюсь мнения, что ремонтом должны заниматься специалисты, но и самому нужно кое-что уметь. Производитель моего велосипеда в документации к аппарату указал примерные сроки сноски некоторых деталей и необходимости применения новой тормозной жидкости. Я который раз убеждаюсь, что придерживаясь этих рекомендаций, все в порядке. Хотя в экстренных ситуациях могу и сам все сделать.

Оценка:

Мишка

Качественная работа тормозов — залог безопасности велосипедиста. Поэтому так важно следить за их исправностью и вовремя осуществлять ремонтные работы.
Прокачка тормозов: стоимость услуги, как прокачать в домашних условиях?
Оценка: 5 1 голосов


Ссылка на основную публикацию
Adblock detector