Причины и ремонт скрипа велосипедных тормозов

На велосипедах часто проводится установка тормозных систем с наружным колодками. Подобная конструкция характеризуется тем, что постоянно находится под воздействием окружающей среды.

Почему свистят колодки на велосипеде?

Со временем может появится проблема, которая связана со скрипом на момент движения или торможения. Причины появления скрипа могут существенно отличаться, все зависит от особенностей конкретного случая.

Почему свистят колодки на велосипеде?

Почему свистят колодки на велосипеде?

Скрип может появится по самым различным причинам. При этом проблема возникает даже в случае использования новых колодок.

Ободные тормоза

Ободная конструкция выдает неприятный звук по нижеприведенным причинам:

  1. Колодки могут изготавливаться из различных типов резины. В большинстве случаев скрип свойственен твердой резине, мягкая прослужит намного меньше.
  2. Обод колес. Скрип по этой причине возникает из-за сильного загрязнения поверхности обода, а также из-за износа поверхности, ее деформации.
  3. Смещение колодок относительно основной поверхности. Они должны быть расположены строго параллельно, даже незначительный перекос становится причиной неравномерного износа. Незначительные работы исправят проблему.
  4. Из-за неправильного хранения велосипеда на протяжении длительного периода колодки могут отсыреть. Как показывает практика, в сухую походу проблема проявляется намного реже.
  5. Скрип может появится даже в случае простоя велосипеда. Для устранения неполадки достаточно провести смазывание подвижных элементов. Подвижные элементы конструкции могут покрыться коррозией.

Дисковые тормоза

Дисковое устройство представлено более сложной конструкцией.

Их проблемы заключаются в следующем:

  1. Применение низкокачественных материалов при изготовлении.
  2. Сильный износ используемой колодки.
  3. Неправильное расположение подвижного элемента.
  4. Попадание влаги по причине недостаточной герметизации конструкции.
Выявив проблему можно устранить ее самостоятельно. В большинстве случаев проблем с этим не возникает.

Как устранить скрип тормозов?

Необходимые материалы и инструменты

Устранить все неисправности можно самостоятельно, для чего требуется относительно небольшой набор инструментов.

Для работы требуется:

  1. Специальные технические салфетки, которые применяются для очистки поверхности. Их можно приобрести в специализированном магазине. Если использовать другие материалы, то на поверхности могут быть остатки.
  2. Специальная жидкость для чистки тормозов. Она существенно упрощает процедуру удаления загрязнений. При длительной эксплуатации велосипеда может образоваться слой, который будет тяжело удалить.
  3. Наждачная бумага с различной степенью зернистости. Она применяется для шлифования поверхности. Распространенный дефект представлен бугорками и другими дефектами.
  4. Набор ключей, предназначенных для разбора конструкции. Для обслуживания тормозной системы основные элементы должны быть демонтированы. Сделать это можно только при наличии требуемых инструментов.

Порядок действий

Порядок действий

Дисковые тормоза обладают более сложной конструкцией.

Порядок действий при чистке следующий:

  1. Снять колодку можно путем предварительного выкручивания блокирующей шпильки. Для этого применяется специальный инструмент. При работе не рекомендуется использовать обычную отвертку, так как ей можно повредить шпильку.
  2. От колеса откручивается тормозной диск. Он крепится несколькими болтами.
  3. Ротор очищается при помощи специальной жидкости и салфеток. На данном этапе нужно относиться к работе ответственно, даже незначительное загрязнение становится причиной появления скрипа или писка.
  4. После очищения поверхности от загрязнений следует отшлифовать поверхность. Рекомендуется положить диск на ровную поверхность для выполнения круговых движений. Нужно снять исключительно равномерный слой, так как в противном случае могут появится побочные эффекты.
  5. При шлифовании удаляются все дефекты. После этого поверхность протирается специальной салфеткой для удаления мелкой стружки.
  6. Также проводится очистка тормозных колодок и их полировка. С рабочей поверхности нужно снять небольшой слой, так как нужно только избавиться от незначительных дефектов.
  7. Ротор устанавливается назад на колесо. Рекомендуется проводить все операции в перчатках, так как в противном случае можно занести загрязнения.
  8. Колодки устанавливаются на свое место. При этом следует уделять внимание надежности фиксации, так как в противном случае при воздействии высокой нагрузки подвижные элементы могут сместиться.

После проведения всей работы следует приступить к тестированию. При колодки не притерлись, то их эффективность может быть низкой.

С обслуживанием тормозной системы, которая представлена клещевой конструкцией не должно возникать проблем. Для этого проводится замена колодок, а также регулировка их положения относительно обода. В случае повреждения колеса исправить ситуацию с появлением скрипа будет практически невозможно, так как придется заменить сам обод.

Как правильно тормозить?

Соблюдение некоторых рекомендаций по торможению позволяет существенно продлить срок эксплуатации тормозной системы.

Они следующие:

  1. По возможности проводится предугадывание тормозного пути, нужно уменьшать его за счет более интенсивного прижима колодок к поверхности.
  2. Рекомендуется хранить велосипед при невысокой влажности. Это связано с тем, что повышенная влажность становится причиной ухудшения состояния колодок.
  3. Не допускается, чтобы на конструкцию оказывалось механическое воздействие. Даже незначительный перекос может стать причиной неравномерного износа. В противном случае расходные материалы приходится менять чаще.
  4. Рекомендуется распределять нагрузку между передними и задними тормозами. За счет этого продлевается эксплуатационный срок.
Свист тормозов – довольно распространенная проблема, которую можно решить самостоятельно. Часто она указывает на неисправность тормозов.
Причины и ремонт скрипа велосипедных тормозов
Оценка: 5 1 голосов


Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector