Как отремонтировать каретку велосипеда Stels?

Велосипеды Stels пользуются большой популярностью на российском рынке. Они завоевали широкую популярность благодаря низкой стоимости и высокому качеству. В линейке велосипедов Stels можно найти модели как для опытных, так и начинающих райдеров. Каждый байк заслуживает отдельного внимания.

Ремонт каретки

Велосипед состоит из сотни разных деталей. Одной из таких деталей является каретка велосипеда Стелс. Что это такое? Это важный узел, без которого не обходится ни один велосипед. Он обеспечивает соединение рамы с системой. Благодаря этому обеспечивается вращение шатунов с педалями.

Каретка велосипеда Стелс — предназначение, конструкция

Каретка передаёт крутящий момент от педалей к колесу. Это и есть основное назначение. Кроме этого, она соединяет велосипедный остов и шатуны.

В среднем сегменте рамы есть так называемый стакан. В стакане расположена эта деталь. Теперь рассмотрим конструкцию.

Подшипниковый узел состоит из таких частей:

  1. Шлицы. Шлиц — это углубление в изделии. В этом месте крепятся шатуны.
  2. Ось. Ось является главным элементом, єто специальная подвижная часть. Ось расположена внутри корпуса каретки. Ось бывает нескольких видов: шлицевой стандарт (Howitzer), ISIS, Octalink от компании Shimano, под квадрат (самый популярный вид), под клин (ненадежный вид). Ось является источником типизации.
  3. Чашка. Велосипедная чашка используется для закрепления устройства в специальном стакане. Существует несколько типов крепления. Каждый тип крепления имеет преимущества и недостатки. Велосипедная чашка имеет несколько стандартов. Этот элемент вворачивается в раму или запрессовывается специальным способом.
  4. Корпус. Корпус является важным элементом детали. Корпус защищает все компоненты от повреждений. На корпус крепятся подшипники.

Виды каретки

Виды каретки

Каретка велосипеда Стелс бывает двух видов:

  • закрытая;
  • открытая.

Рассмотрим каждый вид подробнее.

Закрытая

Каретки закрытого типа часто называют «картриджными».

Система закрытого типа состоит из двух элементов:

  • подшипники;
  • велосипедный картридж.

Эти элементы устанавливаются в прочный корпус. После этого, корпус монтируют в велосипедную раму. Система закрытого типа пользуется большим спросом, поскольку уже не раз доказала свою практичность.

Рассмотрим преимущества:

  • Неприхотливость. Все элементы неприхотливы. Деталь может использоваться в плохих условиях.
  • Не требуется техническое обслуживание.
  • Защита. Корпус надежно защищает все элементы от воздействий внешней среды.

Открытая

Каретка открытого типа — это специальный вал. Этот вал вращается за счет подшипников.

Система открытого типа состоит из таких элементов:

  • чашки;
  • подшипники;
  • ось.
Такая система имеет большое количество недостатков. Поэтому она редко используется. 

Рассмотрим недостатки системы открытого типа:

  1. Заедание. При сильном затягивании чашек может возникнуть заедание.
  2. Люфт. Если чашки ослаблены, тогда может возникнуть люфт.
  3. Загрязнение. Система открытого типа может подвергаться загрязнению. При загрязнении возникают неисправности.
  4. Низкая надежность элементов.
  5. Система открытого типа не имеет защиты.
Главным преимуществом системы открытого типа является ремонтопригодность. При необходимости можно провести ремонт. Для каретки открытого типа требуется регулярное техническое обслуживание. При необходимости нужно разобрать деталь, смазать подшипники и т. д.

Как определить неисправность каретки?

Определить неисправность каретки можно такими способами:

  1. Если изменились эксплуатационные характеристики.
  2. По внешним признакам.
  3. На слух.
  4. Провести техническое обслуживание.

На что необходимо обратить внимание?

  • Скрип при вращении педалей. Возможно, это свидетельствует о том, что произошло разрушение подшипников. В таком случае нужно провести комплексный ремонт.
  • Заклинивание механизма. При возникновении заклинивания необходимо осмотреть каретку. При необходимости проведите ремонт.
  • Стук в каретке. Стук может произойти по разным причинам. Для устранения стука необходимо подтянуть конусы. Если не помогает и это, тогда необходимо отрегулировать подшипники. Для этого нужно использовать специальные инструменты.
  • Ось вращается с трудом. В таком случае необходимо провести профилактику узла. Если не помогает это, тогда нужно отрегулировать специальные подшипники.
Определить неисправность можно при вращении педалей. При вращении педалей необходимо обратить внимание на нижнюю часть велосипедной рамы. Стук и скрип свидетельствует о наличии какой-то неисправности.

Ремонт каретки велосипеда

Каретка велосипеда Стелс— это подшипниковый узел, который обеспечивает функцию крутящего момента шатунов. Эта деталь требует обслуживания. Ремонт кареточного механизма велосипеда можно сделать своими руками или воспользоваться услугами мастерской. Для ремонта и обслуживания вам потребуются специальные инструменты.

Инструменты для съема каретки

Для ремонта подшипникового узла потребуется какой набор инструментов:

  • шлицевой ключ (главный инструмент);
  • специальный ключ;
  • разводной ключ;
  • выжимка шатунов;
  • отвертка;
  • рожковый ключ.

Извлечение каретки

Существует несколько видов шатунов. Одни шатуны необходимо откручивать стандартным ключом. А для вторых нужно использовать специальный съемник.

При извлечении механизма необходимо руководствоваться одним правилом — детали начинают снимать с левостороннего участка.

Рассмотрим алгоритм действий:

  1. Сначала необходимо перевернуть велосипед в ремонтное положение. Велосипед должен быть зафиксирован. При необходимости велосипед можно перевернуть на сиденье.
  2. На педалях расположена специальная заглушка. Эту заглушку нужно стянуть при помощи отвертки.
  3. Полость необходимо смазать какой-либо смазкой. После этого выкрутить болт. Для этого нужно использовать специальный съемник.
  4. В полость шатуна необходимо установить специальный съемник. Делать это нужно аккуратно, чтобы не повредить механизм. После этого нужно ввинчивать деталь.
  5. Теперь необходимо закрутить болт. Для этого используем обычный гаечный ключ. После этого освободите ось.
  6. Места крепления нужно очистить специальной смесью (WD-40 или керосин).
  7. Теперь нужно открутить шайбу. Для этого используйте стандартный гаечный ключ.

Второй этап:

  • В шлицевое отверстие нужно вставить специальный съёмник. После этого нужно выкрутить чашу механизма при помощи разводного ключа.
  • Теперь съемник необходимо вставить, с другой стороны. Также нужно выкрутить чашу.

Чистка

Как правильно провести очистку деталей?

  1. Места крепления и подшипники покрываются специальной смазкой.
  2. Бензином прочищается резьбовая часть детали.
  3. При необходимости поврежденные детали нужно заменить

Сборка и установка механизма

Сборка детали осуществляется обратно процессу извлечения.

Рекомендации по установке и сборке механизма:

  • Сбор механизма осуществляется справа.
  • Чашу и резьбу нужно смазать смазочным средством.
Каретка велосипеда Стелс представляет собой подшипниковый узел, который обеспечивает соединение системы с рамой. На велосипедах Стелс установлена система закрытого типа.
Как отремонтировать каретку велосипеда Stels?
Оценка: 5 3 голосов


Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector