Снять покрышку с велосипеда можно самостоятельно. Но чтобы справится с этим делом без проблем, нужно знать последовательность действий демонтажа деталей. Также нелишним будет ознакомиться с перечнем необходимых инструментов и понять, в каких случаях покрышку надо снимать.
В каких случаях необходимо снять или заменить покрышку?
При возникновении некоторых обстоятельств необходимо снять покрышку с велосипедного диска. Иногда данная деталь требует замены.
Причин несколько:
- Повреждение камеры острым предметом во время езды. В таком случае нужно снять покрышку, после – заменить камеру. И снова собрать колесо.
- При стирании поверхности покрышки. Такое происходит, когда срок службы детали длительный или когда езда агрессивна (особенно на дорогах плохого качества).
- Необходимость обслуживания либо ремонта колеса, требующие его разборки.
Как снять покрышку с диска велосипеда?
Демонтаж покрышки с диска имеет свой алгоритм действий. Для него понадобятся несколько специальных инструментов. Важно помнить: на боковину покрышки нежелательно слишком сильно давить при снятии. Также у инструмента не должно быть заусенцев и острых кромок.
Необходимые инструменты
Поэтапность демонтажа должна соблюдаться неукоснительно, аккуратно и внимательно.
Для этого понадобятся следующие инструменты:
- Разбортовка. Напоминает пластины, выполненные из пластика. Оснащены крючками по бокам. Нужны, чтобы удерживать края покрышки, когда ту только начинают демонтировать. Помогают без особых усилий снять деталь.
- Можно применять похожие предметы: ключи, монеты. Некоторые из них травмоопасны.
- Специальные ключи, подходящие для снятия колеса (для моделей, ось которых крепится с помощью болтов).
- Насос. Необходим для монтажа колеса.
Порядок действий
После того как необходимые инструменты подготовлены, можно заняться снятием покрышки с диска.
Поэтапность работы:
- В случае оснащения тормозом колеса, придется его ослабить. Такое действие выполняется для того, чтобы он не мешал на следующих этапах. Трос надо аккуратно вытащить из разъема.
- Ослабить болт (в некоторых моделях – эксцентрик).
- Вынуть колесо.
- Спустить воздух. Важно постараться оставить его как можно меньше, чтобы не повредить камеру.
- Поддеть край, воспользовавшись разбортовкой. Можно купить специальную «лопатку». Она похожа на обувную.
- В 15 см от прошлой позиции повторить действие. Необходимо двигаться по кругу, постепенно отгибая лопатками шину с диска. Продолжать, пока она не окажется за ободом.
- Повторить снятие, не меняя направление, второй стороны, демонтаж которой проходит легче.
Можно ли заменить покрышку без инструментов?
Пробить камеру во время езды может каждый. И такая неприятная ситуация, нуждающаяся в снятии покрышки, обычно застает врасплох. Часто у велосипедиста с собой не оказывается нужных инструментов. Чтобы заменить шину, нужно иметь как минимум запасной комплект.
Порядок действий:
- Выпустить воздух из камеры. Обязательно спустить его весь. Для этого нужно открутить ниппель.
- Сжать шину с обеих сторон так, чтобы корд отсоединился от обода.
- Подвинуть края покрышки к середине желоба. Продолжать действие по направление к ниппелю, не забывая поддерживать снимаемую деталь возле него.
- В случае правильных действий останется поддеть корд и круговым движением снять его с колеса.
- Осторожно вынуть камеру. При необходимости полностью поменять шину.
Советы по эксплуатации покрышек велосипеда
Удобное передвижение на байке предполагает оптимальное накачивание камеры колеса. В случае недостатка воздуха в шинах во время езды, велосипедисту приходится прилагать больше усилий.
Срок службы покрышек уменьшается. Если количество воздуха превышает оптимальный порог, сцепление с трассой становится хуже. И, как следствие, — жесткая езда и увеличение возможности прокола камеры.
Во избежание проколов, потертостей и других проблем, специалисты советуют придерживаться правил эксплуатации покрышек велосипеда.
Общие рекомендации:
- Грамотно подбирать камеру. Слишком большое ее растяжение может привести к повреждениям. Правило касается и к недостаточному растяжению, приводящему к появлению складок.
- В случае обнаружения отслоения каркаса, а также появления разорванных нитей корда, обязательно наложение заплаты.
- Камера нуждается в тугой затяжке гайки перед накачиванием.
- Выбор оптимального внутреннего давления позволит увеличить срок службы шин. Ровное асфальтовое покрытие требует тугую накачку, а бездорожье – снижение давления до подходящего показателя. Нельзя уменьшать атмосферы до деформации покрытия.
- Во время передвижения советуют выбирать дорогу, на которых появление острых предметов минимизированы.
- Будет полезным чаще производить осмотр протекторов на обнаружение и удаление застрявших камешков и других мелких предметов.
- Покрышки нуждаются в смазке глицерина во время зимнего хранения. Достаточно тонкого слоя. Такой уход предотвращает старение. Можно воспользоваться пастой для резиновых деталей. Ее можно приобрести в автомагазине.
- Задняя шина изнашивается быстрее передней. Равномерного износа поможет добиться периодическая смена местами.
- В случае проникновения острого предмета в покрышку, ее срочно требуется снять и заменить на целую. А пробитую – отремонтировать. Трещины нуждаются в более мелком ремонте. Важно помнить: для дальних переездов лучше не пользоваться отремонтированными покрышками из-за их ненадежности.
- Снятие и установку покрышки следует проводить аккуратно, не спеша, во избежание повреждений.
- Оснащение передним тормозом и использование его позволяет изнашивать шину меньше.
- Поддержка оптимального давления важна в процессе эксплуатации покрышек. Следует обращать внимание не только на качество дорожного покрытия, но и погодные условия. В прохладную погоду лучше вовремя подкачать камеру, а в жару – немного выпустить воздух.
- Для проверки показателя давления пользуются монометром, данные которого сравнивают с числами на камере.
Читайте также: