Разновидности педалей для велосипеда, их конструкция и замена

Для комфортной транспортировки существуют складные педали для велосипеда. Они отличаются от прогулочных аналогов крепким поворотным механизмом.

Велосипедные педали

Конструкция велосипедных педалей

Велосипедная педаль состоит из компонентов:

  • основная ось;
  • накладка из резины;
  • стетоотвращатель;
  • гайка;
  • болт;
  • чашка;
  • подшипники;
  • колпак;
  • контргайка;
  • конус;
  • корпус;
  • шайба с усом.

Классификация велосипедных педалей

Всего существует 6 видов, и выбор зависит от характера езды каждого отдельного райдера.

Вот основные типы:

  • прогулочные;
  • складные;
  • МТБ (для горной езды);
  • контактные (шоссейные);
  • полуконтактные;
  • туклипсы.

Обычные прогулочные

Обычные прогулочные

  • Наиболее известный и распространенный вид педалей из-за своей дешевизны и надежности.
  • Имеют элементарную конструкцию.
  • На данное время почти все выпускаются из пластика и устанавливаются на самые дешевые варианты велосипедов.
  • Если говорить об их стальном, советском аналоге – достаточно хорошо себя зарекомендовал, поскольку служил дольше самого велосипеда. За счет резинки они образовывают хорошую устойчивость ноги. Сегодня их встретить достаточно сложно.

Складные педали

Складные педали

  • Это обычный вариант, который имеет надежный поворотный механизм, позволяющий складываться.
  • Чаще всего используются для более комфортного перемещения велосипеда, например, в транспорте.
  • Изготавливаются из пластика и металлических сплавов для увеличения прочности механизма.
  • Применяются для обычных поездок по городу и являются прогулочным, более компактным вариантом.

Для горного велосипеда

Для горного велосипеда

  • Для маунтибайка (МТБ) применяются для езды по неровной и горной местности.
  • Изготавливают из стали, титана и сплавов металлов для усиления прочности и выдерживания больших нагрузок.
  • Это те же прогулочные аналоги, только разработанные для экстремальной езды.

Контактные педали

Контактные педали

  • Это вторые по популярности педали среди любителей велоспорта.
  • Зачастую используются для поездок на длительные дистанции и соревнований на шоссейных велосипедах.
  • Их главное преимущество – это система пристегивания специальной платформы к основе, которая располагается на специализированной обуви (ее необходимо купить отдельно).
  • Эта система обеспечивает увеличение скорости и уменьшение усилий при кручении, за счет постоянной одновременной работы обеих ног.
  • Чаще всего такие конструкции изготавливают из алюминия либо легких металлических сплавов.

Полуконтактные

Полуконтактные

  • Гибридная педаль, представляющая собой контактные и МТБ разновидности.
  • Механизм работы очень прост. На одной стороне расположен МТБ, а на другой – механизм пристегивания. Это позволяет менять их в зависимости от местности и необходимости.
  • Изготавливают из легких, но прочных сплавов.
  • Достаточно своеобразный вид ввиду того, что шоссейные велосипеды редко используют для езды по прерывистой местности, соответственно пропадает надобность в смене предназначения.

Туклипсы

Туклипсы

  • Это обычная стальная либо алюминиевая педаль со специальными прочными ремешками, которые необходимы для фиксации ноги, облегчения езды и увеличения скорости.
  • Одновременно они хуже и лучше контактных аналогов.
  • Для них не нужна специализированная обувь, но в фиксации они уступают.

Как выбрать педали для велосипеда – советы

Выбирать их стоит в зависимости от своей манеры езды и возникновении необходимости участия в каких-либо соревнованиях и заездах.

  • Для обычных поездок подойдут прогулочные.
  • Если бюджет больше – МТБ вид, для путешествий лучше взять складные педали.
  • Если же вы собрались участвовать в шоссейных соревнованиях и заездах на дистанции – лучше взять контактные, полуконтактные или более дешевый аналог – туклипсы.

Как правильно снимать и менять педали?

Поменять педали вам могут и в специализированной мастерской за отдельную плату и дополнительное ожидание.

В их смене нет ничего сложного, для этого подойдет любой из этих инструментов:

  • рожковый ключ 15;
  • специальный ключ;
  • разводной ключ;
  • велосипедный набор.

При замене следует помнить о следующих правилах:

  1. Резьба у разных конструкций отличается. Если одна прокручивается влево, значит вторая в противоположную сторону.
  2. Необходимо чтобы велосипед стоял на колесах, во избежание путаницы в именовании педалей.

Все что нужно при смене – это открутить гайку фиксирующую основу. После смены, закрутите их аналогичным образом.

Если же во время замены вы обнаружили повреждения, люфт либо что-то подобное вам потребуется разобрать ее полностью для устранения причин:

  • Сначала необходимо открутить основание педали от шатуна велосипеда, после этого можно начинать полную разборку.
  • Нужно снять заглушку, она легко снимается путем поддевания ее отверткой или другим инструментом. За ней находится закрепляющая гайка.
  • Возьмите торцовый ключ и открутите данную контргайку, после чего достаем шайбу.
  • Внутри находятся стальные шарики (подшипники) и стержень, подшипники следует аккуратно достать (на всякий случай подсчитайте их количество).
  • После проведенных операций достаем основание педали (стальной стержень), проделывайте это осторожно, поскольку могут высыпаться шарики второго подшипника.
  • Вытаскиваем остальные шары (их количество должно совпадать с первым подшипником).
  • Очищаем все составные конструкции от следов старой смазки, это можно сделать при помощи тряпки и специализированных средств.
  • На данном этапе разборки можно провести анализ повреждений и если что-либо будет выявлено, деталь следует заменить.
  • После проверки, можно приступать к сборке, предварительно смазывая все детали.
  • Укладываем все подшипники на исходное место положения, после этого стальной стержень и шарики второго подшипника также возвращаем.
  • Надеваем шайбу, закручиваем контргайку и устанавливаем обратно заглушку, после всех вышеперечисленных операций можно возвращать все на свое место.
Зачастую у известных брендов выпускаются запасные детали, которые можно приобрести и использовать для ремонта, однако если педаль от дешевого китайского производителя, скорее всего ее, придется выбросить.

Отзывы велосипедистов

Покупал полуконтактные педали для кросс-кантри. Пожалел, искал свои старые МТБ! Очень скользко с обеих сторон.

Оценка:

Олег, 27

Побоялась брать контактные педали. Как новичку, страшновато не иметь возможности быстро спрыгнуть с велосипеда. Брала МТБ, очень удобно.

Оценка:

Александра, 24

Покупала МТБ, так как пользуюсь ими уже 3 года. Отлично идет на циклокроссер.

Оценка:

Диана, 41

Контактные педали – это нечто, КПД кручения невероятно увеличивается. Нога будто сама крутит велосипед. Самое лучшее – педали сами не прокручиваются. В дальнейшем буду выбирать этот же вариант.

Оценка:

Роман, 32

Брал полуконтактные педали, так как езжу на разной местности. Быстро меняются, никаких трудностей не возникало. Ездить легче. Рекомендую.

Оценка:

Игорь, 38

Сегодня ассортимент огромен: есть выбор на любой вкус и тип езды, более дорогие, дешевые, титановые и пластиковые, и те, которые вы можете пристегнуть к обуви или сложить. Вы же останавливайте выбор по собственным ощущениям и предпочтениям – это залог комфортной езды.

Разновидности педалей для велосипеда, их конструкция и замена
Оценка: 5 1 голосов


Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector