Какие подшипники выбрать — промышленные или насыпные?

Подшипник является неотъемлемой частью велосипеда, без которой средство передвижения тяжело представить. Данная публикация расскажет о том, какие бывают подшипники и, как правильно выбрать и установить их на велосипед.

Какой подшипник выбрать для велосипеда?

Промышленные подшипники для велосипеда – описание

Велосипедные промышленные подшипники (или промы) имеют в себе несколько составляющих:

  • картридж;
  • тело качения (шарик);
  • смазка;
  • пыльник.

Тела качения (шарики) размещены между двумя цельнолитыми окружностями, которые и являются картриджем, смазаны и защищены пыльниками. Пыльники могут быть сделаны из резины или металла.

Пром – деталь полностью закрытая, вставляющаяся в подвижный узел велосипеда. Полная сборная система пром подшипника защищена от попадания пыли, сора и грязи, но, даже несмотря на это, промы нуждаются в обслуживании, хоть и не очень частом.

Плюсы и минусы

Все технические детали, промышленный подшипник не исключение, имеют свои достоинства и недостатки.

К положительным качествам соединительного узла можно отнести:

  • не нуждаются в очень частом обслуживании;
  • длительный срок службы. Без усиленных нагрузок пром подшипник способен отработать до тридцати тысяч километров;
  • при появлении люфта нет необходимости в регулировке, а только полная замена;
  • применим для любых видов езды;
  • обеспечивают великолепный накат колеса;
  • применение промов даже при длительных поездках не сопровождается температурным заклиниванием.

Недостатков у пром подшипников немного, но они всё же есть:

  • цена. Если возникло решение сменить насыпной подшипник на промышленный, то придется заменить втулку и переспицевать велосипед;
  • процесс выпрессовки и запрессовки детали довольно трудоёмкий.
Если велосипедист предпочитает агрессивную езду, то стоит остановить свой выбор именно на пром подшипниках.

Как установить пром подшипники на велосипед?

Для установки прома на заднее колесо велосипеда, его необходимо сначала снять.

Порядок действия:

  1. Со специального узла велосипедной рамы, при помощи которого крепится ось втулки (дропаут), снимаются задние колёса.
  2. При помощи кассетного съёмника необходимо разобрать звёзды.
  3. При помощи отвёртки или специального инструмента необходимо разомкнуть стопор.
  4. Крепёжные гайки, расположенные с противоположной от звёзд стороны, необходимо открутить (поможет ключ на пятнадцать).
  5. Подшипник и шайбы снимаются.
  6. Внутренняя сторона втулки и ось необходимо смазать.
  7. Устанавливаются промы.
  8. Последним этапом будет сборка (говоря проще обратный процесс разборки).

Абсолютно все детали должны быть установлены ровно, без перекосов. После сборки велосипеда важным этапом станет проверка работоспособности колеса. Если всё сделано правильно, то колесо пойдет плавно и без люфта.

Для скоростных велосипедов предполагается несколько иная установка промышленных подшипников и втулок. Весь механизм установки делится на несколько этапов.

Демонтаж устройства задних скоростей с помощью съёмника и хлыста:

  1. Съёмник необходимо вставить в кассетную гайку, при этом большая звезда удерживается хлыстом во избежании проворачивания.
  2. При помощи съёмника, путём вращения гаечного ключа, происходит выкручивание шлицевой гайки.
  3. Необходимо извлечь и отложить маленькие шайбочки и звёзды.
  4. При помощи ключа с выбитыми лунками, под разный диаметр спиц, происходит послабление их натяжки, после чего можно будет приступить к разбору втулки.
  5. Для полной замены втулки необходимо по максимуму ослабить натяжку спиц. Это позволит втулке легко выйти из зацеплений.
  6. Втулка и внутренний диаметр промышленного подшипника смазываются и устанавливаются на место.
  7. Сборка составных узлов проходит в обратном порядке. С обязательной регулировкой и балансировкой всех составляющих деталей.

Какие подшипники выбрать — промышленные или насыпные?

Для того чтобы определиться в выборе подшипников – промышленных или насыпных, необходимо провести сравнительный анализ:

Промышленный Насыпной
Втулка не требует регулировки Необходима тщательная регулировка осевого зазора втулок
Выдерживает большие нагрузки и агрессивный стиль езды Использование не приемлет больших нагрузок и агрессивного стиля езды
Высокая цена Низкая цена
Более тяжелый вес Лёгкий вес
Необходимость иметь специальные инструменты для запрессовки и выпрессовки подшипника Нет необходимости в специальных инструментах
Долгий срок службы Краткий срок службы

 

Проанализировав все сравнительные характеристики, можно сделать однозначный вывод – пром подшипники более долговечны и, даже несмотря на высокую цену, в результате получится сэкономить.

Отзывы велосипедистов

Года два назад купил промы на заднюю и переднюю оси. Сели идеально. Безумно доволен. Нагрузку выдерживают, не люфтят.

Оценка:

Олег

Поменял втулки и поставил промы на оба колеса. Уже отходил больше шести тысяч километров – ход норм и люфта нет. Рекомендую только промы ставить!

Оценка:

Роман

Проведя многочисленные эксперименты с втулками и подшипниками, остановил свой выбор на новатеке 711/712 – и промы классные, и вес не зашкаливает, да и цена весьма приемлемая.

Оценка:

Александр

Изначально использовал новатековские втулки и промы, но появлялся небольшой люфт. Поставил ХОП и уже накатал шесть тысяч километров – всё идеально. Велик у меня – рабочая лошадка круглогодично! И этим узлам нипочём ни снег, ни песок, ни соль!

Оценка:

Виктор

Уже давно на велобайке ставлю только промы. Втулка ДТ Оникс и уже накатал на них двадцать тысяч километров. Этой весной втулка стала слабовато крутиться. Думал – всё, беда-печаль. Разобрал – проблема оказалась всего лишь в загнувшемся пыльнике, а смазка в подшипнике была всё ещё белая (заводская). Решил проблему и всё в порядке. Никакого люфта.

Оценка:

Николай

Проанализировав все характеристики, взвесив все «за» и «против», можно прийти к выводу, что даже несмотря на более дорогую стоимость промышленных подшипников, их установка и использование в результате оправдают надежды. А долгий срок службы пром подшипников только укрепит уверенность в своём средстве передвижения.

Какие подшипники выбрать — промышленные или насыпные?
Оценка: 5 1 голосов


Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector