Велопокрышки 28 дюймов

Колёса – самая важная часть велосипеда, обеспечивающая его передвижение. Об этой простой истине многие велолюбители забывают и не уделяют должного внимания велопокрышкам. Напрасно, ведь именно качества покрышек во многом обеспечивает скорость, комфортность езды. 137430

Из чего состоят покрышки?

Ustroystvo-pokryshki-dlya-velosipedaОсновные элементы покрышки для велосипеда:

  • Борта
  • Тканевая основа
  • Резина

На боковой стенке покрышек написан их диаметр. Самыми популярными у производителей остаются велопокрышки 28 дюймов. Купить велосипедные покрышки можно в любом специализированном магазине. По отзывам велосипедистам и рейтингам производителей лучшими в этом классе являются велопокрышки Иннова.

28 дюймов в российском измерении равны размеру 700С, то есть 70 сантиметров. Это обозначение диаметра колеса.

На шоссейниках размер покрышек указан как два числа: первое диаметр, второе – ширина в миллиметрах (например, 700х23.5 или 700х23 1/2). У горных велосипедов данные выглядят единообразно, только с десятичной дробью: 700×23.5. Не обязательно покупать покрышки того же диаметра, что стояли при заводском производстве. Но вместе с тем нужно понимать, что сильное отклонение от стандартного диаметра делает велосипед нестабильным.

Покрышки 28 дюймов: плюсы и минусы

Велопокрышки 28 дюймовБольше – значит лучше. Плюсы велопокрышек 700С

  • Накат (лёгкость качения, способность велосипеда ехать без кручения педалей). Ещё древние установили закономерность: чем больше колесо, тем лучше оно едет само. Ставим 28-дюймовым покрышкам «+» за накат.
  • Амортизация. Большой диаметр модификации покрышки позволяет преодолевать кочки и ямы мягче, не подпрыгивая на каждом «лежачем полицейском». Такое явление объясняет физика, где есть понятие «угол атаки». Чем больше диаметр колеса (то есть чем «больше» колеса, его площади), тем меньше угол столкновения с препятствием. Этот угол атаки находится в прямой зависимости с силой отдачи, то есть чем больше диаметр покрышки, тем меньше велосипедист ощущает отдачу при езде.
  • Сцепление. У больших покрышек большее количество резины в каждую секунду времени соприкасается с покрытием, по которому мы едем.
  • «Отзывчивость» и стабильность в пути. У больших покрышек оси колеса (центр колеса) находятся выше центра тяжести самого велосипеда. Это придаёт дополнительную устойчивость при кручении педалей

В чём 28-дюймовые велопокрышки проигрывают меньшим собратьям?

  • Вес. Чем больше предмет, тем он тяжелее, логично?
  • Трудоёмкость в разгоне, так как большое колесо труднее раскрутить, чем маленькое. Также вам придётся привыкать к плавному торможению, так как объёмное колесо труднее остановить в одну секунду.
  • Гироскопический эффект. Проще говоря, большому колесу труднее повернуть на маленьком пространстве, поэтому в манёвренности покрышки диаметром 28 дюймов проигрывают 26-дюймовым.
  • Рост. Больше покрышки – выше рама велосипеда. Выше рама – выше сидушка. Невысоким людям будет трудно управляться с велосипедом с покрышками 700С.

Как известно, не бывает вещей без недостатков. Но отличные технические параметры покрышек 28 дюймов перекрывают субъективные минусы.

Выбираем резину

c_1412141850Элемент покрышки, который при езде соприкасается с дорогой, называется протектор. От правильного выбора этой внешней оболочки зависит сцепление с дорогой, шумность, скорость износа, накат и многие другие показатели велосипеда.

Протектор бывает трёх видов: резиновый, каучуковый и компаундовый.

  • Резина натуральная. Это не одно и то же с привычным понятием «велосипедная резина». Крайне дорогой, но качественный материал естественного происхождения
  • Синтетический каучук Дешёвый, но быстро изнашивается, придётся часто менять, если вы катаетесь ежедневно.
  • Компаунд – сложная смесь полимеров и изотопов. По цене ниже, чем каучук, а по характеристикам стремится к натуральной резине.

Полезный совет:

Устроим резине проверку на прочность: проведём пальцем с сильным нажатием. Если на покрышке остались следы от руки, а на ладонях – катышки резины, такой материал никуда не годиться. Для теста каучука потянем резиновые «усики». Они должны растягиваться минимум в два раза.

aa8d87daed04d0f736dc7489b1da4de9Сам протектор по фактуре бывает нескольких видов, в зависимости от уровня шипованности и «агрессивности».

  • Лысое покрытие или слик-протектор. Насечки на нём сделаны лишь для декора. Накат такого велосипеда очень высокий, к тому же едет он бесшумно. Однако с такими шинами можно гонять только по асфальту, пересечённую местность они не осилят.
  • Полуслик – оптимальный вариант для езды по грунту и по трассе. Велосипедный полуслик оснащён грунтозацепами по бокам. Минусы такой компромиссности – шины на полуслике скользят в дождь, как лыжня.
  • «В меру злой» протектор с грунтозацепами, с которыми удобно ездить по бездорожью и грязи. Имея такую шину, можно, хоть и с шумом, ехать по асфальту.
  • Со «злым» протектором ездить стоит только по бездорожью. На трассах такие велопокрышки быстро изнашиваются и шумят, словно взлетающий самолёт. Виной тому мягкие грунтозацепы по всей площади колеса.

Полезный совет:

Смотрим на TPI резины. TPI – плотность нитей в характеристике покрышек, расстояние между стежками. Нити кладутся в несколько слоёв, но не меньше трёх. Показатель на покрышке пишется для 1 или для трёх слоёв нитей. Чем больше TPI, тем тоньше нити, поэтому это значение – показатель не устойчивости к проколам, а наката. Нити бывают нейлоновые и полимиадовые, покрышки с нитями из нейлона стоят гораздо дешевле.

Борта велопокрышки

Борта шины – резиновые установки по бокам покрышки. Они бывают тонкостенные для велосипедов общего пользования и толстостенные для горных.

  • Толстый резиновый слой Gumwall подходит для городских условий и туризма. Он широко распространён, стоит недорого и хорошо приспособлен к износу.
  • Шины с тонкими стенами Skinwall лёгкие и используются в спортивных целях.

Какие ещё бывают покрышки?

bc221e533d74Теперь вы знаете, какие есть виды велопокрышек по техническим характеристикам. Есть также несколько специфических видов покрышек

Фолдинговые покрышки – сделаны не из металла, а из тканевый волокон кевлара. Этот материал применяют в армировании автомобильных шин. Он очень прочный, лёгкий, но дорогой. Его используют в бронежилетах, в производстве судов и авиапромышленности, что является показателем стойкости материала. Фолдинговые покрышки 28 дюймов можно купить для горных и шоссейных велосипедов.

Бескамерные покрышки – из названия понятно, что при этом типе комплектации в колесе нет камеры. Вместо камеры залит герметик, который нужно периодически менять и сливать при смене покрышки. Бескаменрные покрышки сложно проколоть, они выдержат даже укус змеи. Можно ездить на колёсах с низким давлением, а не прыгать на каждой кочке от недостатка амортизации. Однако для таких покрышек нужен специальный обод, резина. Резину, кстати, трудно натянуть на обод.

Развенчиваем мифы о бескамерной резине:

  • При правильно подобранном ободе бескамерная резина плотно сидит на покрышке. Если на ободе сэкономили, то да, такую резину легко сорвать.
  • Герметик не разъедает шины. Заливать можно любой герметик, он не повредит протектор. Вброс информвации о безопасности лишь некоторых герметиков для шин – маркетинговый ход компаний-производитилей.
  • Перед покупкой особой покрышки нужно заранее проверить её совместимость с ободом, иначе вы не сможете нормально кататься на велосипеде.

Защищаемся от проколов

Нет велопокрышек, которых совсем невозможно проколоть. Но есть щины с дополнительной защитой, которые будут весить больше обычных. Защитой может быть увеличенная толщина шины или дополнительный слой кевларовых волокон. Едут они хуже стандартного варианта, но, по заверению производителей, вероятность прокола снижается в 7 раз.

Также обезопасить шины способна защитная лента. Она кладётся между шиной и ободом и весит меньше 200 граммов. Лента из прессованного пластика защитит колесо от стёкол, колючек и мелких предметов, способные вызвать повреждения.

Российские велопокрышки

mountain-bike-tires-kenda-nevegal-26-x-1-95Все производители велопокрышек в России стремятся постоянно улучшать свои бренды, потому что на рынке велозапчастей традиционно высокая конкуренция. Ниже приведён ряд инноваций, которые внедряют в производство российские фирмы.

  • Фирма «Kenda» производит велопокрышки из особых смесей резины. Такой состав шин придаёт велосипеду манёвренность на поворотах и в процессе торможения. Также «Kenda» разработала технологию допзащиты для горных велосипедов, которые преодолевают скалы, брёвна, овраги. Компания вложила между покрышкой и протектором дополнительный слой вещества из керамики и волокон.
  • Фирма «Mavic» выпустила строго стандартизованные покрышки для бескамерных ободов. Стандарт, названный UST, разошёлся по всеми миру.
  • Производитель «Maxxis» презентовал устойчивую к проколам и одновременно лёгкую оболочку шины. Производители заявляют, что такую велопокрышку можно использовать как для горных, так и для дорожных и даже для подростковых велосипедов.

Ценовая политика российских производителей велопокрышек колеблется от 500 рублей до 304 тысяч. Покрышка марки «Innova» обойдётся ещё бюджетнее – у официального дилера покрышка стоит 380 рублей, в розничных магазинах вашего города цена может отличаться от заявленной.

Ширина велопокрышки

adb6f64487a3С диаметром покрышки для велосипеда определились – выбираем 28 дюймов. По качеству, составу и техническим характеристикам тоже выделили для себя лучшую. Осталось разобраться, какой ширины вам нужна велопокрышка.

Для дорожных велосипедов подойдут покрышки шириной 28-35 миллиметров. Они не повредятся от потирки об бордюр, при попадании колеса в яму или съезде с трассы на щебёнку.

Спортивному кросс-кантри предназначены узкие покрышки 18-24 миллиметра, с шипами. Профессиональные гонщики выбирают велопокрышки шириной до 20 миллиметров.

Любителям горных велосипедов стоит выбрать широкие устойчивые велопокрышки, на которых велосипед сможет проехать по сложной местности. Выбираем ширину от 2,5 до 3 сантиметров. Не забудьте про большие шипы и «агрессивный» тип рисунка на протекторе!

Шоссейным и туристическим велосипедам приходится проходить большие дистанции в одно катание. Поэтому здесь нужны лёгкие, быстрые и непробиваемые покрышки. Лучший выбор – 32035 миллиметров при ширине 28 дюймов.

Велопокрышки диаметром 28 дюймов – универсальные комплектующие для любого типа велосипеда и для каждого велосипедиста. Они сегодня завоевали абсолютную популярность у велолюбителей и не собираются утрачивать позиции. Если на твоём железном коне стоят какие-то другие покрышки, возможно, пришло время что-то поменять?

Велопокрышки 28 дюймов
Оценка: 4.6 13 голосов


Ссылка на основную публикацию