Советы при выборе заднего велосипедного крыла, отзывы велосипедистов

Велопутешествие приносит массу впечатлений и укрепляет здоровье. Но внезапный дождь может изменить все планы человека и заставит испачкаться в грязи.

Велосипедные крылья

Чтобы избежать этого, и изобрели крылья для велосипеда. Нужно только правильно подобрать их под тип определенного велосипеда. Разберёмся в этом вопросе.

Плюсы и минусы крыльев на велосипед

Разместим вместе основные аргументы плюсов и минусов применения, для лучшего понимания проблемы:

  1. Увеличивают, конечно, общий вес велосипеда, но совсем незначительно. Для многих эти дополнительные граммы не скажутся на динамике. Только профессиональным гонщикам нужно переживать о каждом лишнем грамме, там, конечно, важна каждая секунда. Но на гоночные байки эти аксессуары не ставятвообще.
  2. Говорят, что онибезобразят внешний вид велосипеда. Но это спорный вопрос, некоторые модели наоборот могут сделать велосипед интересней.
  3. Затрудняют правильную аэродинамику — это неуместный аргумент, для любительских поездок это не важно. Только для профессионального велоспорта это существенный недостаток.
  4. Многие думают, что это совершенно ненужная вещь. Конечно, они не смогут полностью защитить седока от грязи и воды. Но степень загрязнения они снизят, только, конечно, при правильном выборе.
  5. Стационарные, не желательно монтировать на спортивные велосипеды. Потому что при езде через препятствия, прыжки есть вероятность их повреждения.

Подведем итог: это конечно условная защита, но без нее никак!

Типы велокрыльев

Крылья бывают 2 типов: быстросъемными и стационарными.

Быстросъемные крылья

Быстросъемные крылья

Быстросъемные более примитивны, делают из различных смесей: пластик с добавлением резины, карбоновые, из чистого пластика. Конструкция и длина различна.

Крепят зажимом или затягивающим ремнем:

  • передний зажим — шток корпуса вилки;
  • задний зажим — подседельный штырь.

Достоинств у них гораздо больше, чем недостатков. Имеют минимальный вес, грязь под них практически не забивается. Потому что уровень зазора между самим крылом и велосипедной покрышкой довольно большой (10–25 см.). Быстро снимаются при необходимости, причем без использования специальных инструментов.

Недостатки:

  • крепление в одной точке ненадежное;
  • уровень защиты для велосипедиста минимальный, особенно если крылья расположены на большой высоте.

Стационарные крылья

Стационарные крылья

Стационарные производят чаще из металлопластика, реже из чистого металла и техно-полимерной смолы. Конструкции у них самые разнообразные. Крепятся жестко в 3 местах болтами, к вилке или раме. Практически наполовину закрывает переднее и заднее колесо.

Поэтому уровень защиты велосипедиста максимальный. Прочное и крепление довольно надежное.

Недостатки:

  1. Расположено очень близко к покрышке и поэтому грязь может легко забиваться между ними.
  2. Имеет достаточно большой вес. Для его установки понадобятся специальные приспособления на вилке и раме.

Как выбрать заднее крыло на велосипед?

Прежде всего нужно определиться с размером:

  • шириной;
  • диаметром.

Ширина указана на маркировке покрышки, диаметр, конечно, известен изначально. Напомним немного: размер колес может быть следующим: 16, 26, 28 и т. д. Во французской системе другие размеры. Указывают: диаметр, ширинув мм.

Например, 700 С:

  • 700 — внешний Ø;
  • С — ширина.

Если перевести в дюймах, то колеса 700 С обозначают 27,6 дюймов. Подойдёт Ø 28. Главное, чтобы размеры крыльев покрыли размер покрышки. В противном случае грязь будет долетать до ног и одежды. Для колес Ø 26, 28 подойдет вариант, покрывающий оба размера.

Способы крепления: обычно крепятся при помощи одних пальцев, а остальные без специального инструмента. Все крепежные отверстия делают сейчас универсальными. Если крылья подходят по ширине и диаметру, значит и крепление обязательно подойдет. Главное, чтобы в комплекте были все крепежи.

Стоит сразу определиться с типом. Многое зависит от сопутствующих факторов: вида, погодных условий, аэродинамики, веса, особенностях маршрута и т. д.

Крылья для дорожных велосипедов

Крылья для дорожных велосипедов

Дорожные велосипеды называют — ситибайки. Происходит от английского слова citybike (поездка на работу). Его чаще всего оборудуют полноразмерными крыльями. Кроме этого, на нижнюю часть переднего и заднего крыла устанавливают резиновые брызговики.

Если нет возможности поставить защиту на два колеса одновременно, выберите для начала заднее. Классический вариант — это металлическое (охватывает максимальную часть дуги). Если нужно облегчить велосипед поставьте металлопластик. Они легки и имеют коррозионную устойчивость.

Фиксируют щитки болтами:

  • отверстия около осей в раме;
  • вилке наверху;
  • сверху и сзади на перьях рамы (место пересечения верхней трубы).

Эти крылья, конечно, не самые совершенные. Но смотрятся органично, и отлично защищают от грязи.

Крылья для горных велосипедов

Крылья для горных велосипедов

На горных велосипедах чаще всего ездят по бездорожью, поэтому крылья нужно выбирать исключительно среднеразмерные. Неплохой вариант переднего SKS Shockblade. Это качественное двухкомпонентное крыло, быстросъёмное. Патрон конуса спрятан в трубке, почти невидим.

Очень легок, вес всего 102 гр.Заднее двухкомпонентное SKS X-Blade II. Быстро монтируется, подходит почти для любого подседельного штыря. Снабжена двухточечной технологией крепления, поэтому отлично регулируется.

Средний вес 230 гр.Можно приобрести дополнительно и щиток с резиновыми креплениями (SKSMud-x). Что бы он закрывал от грязи кареточный узел, нижнюю трубу и желательно передний переключатель. Подходит практически для всех рам.

Крылья для шоссейных велосипедов

Крылья для шоссейных велосипедов

Шоссейные должны быть с небольшим зазором спереди и слегка расширенной задней защитой, конструкция прочная. Этим критериям соответствует вариант RoadRacer Mk2. Основную арку изготавливают из жесткого пластика с весом 180 г.

Щитки поглощают вибрации дороги мгновенно, удерживают крылья в центральном положении. Система легкосъемная. Можно установить и SKS RaceBlade. Особенно они хорошо работают при плохой погоде.

Отзывы велосипедистов

Я люблю быть чистым, поэтому без крыльев не могу. Особенно меня радует недавняя покупка заднего SKS X-Blade. Она имеет 2 шарнира вращения, поэтому можно приспособить его под любой велосипед.

Оценка:

Андрей

У меня стоит RoadRacer Mk2. Один раз я неудачно упал с велосипеда, и крыло почти сложилось пополам. Но к моему удивлению оно не только не треснуло, но даже изгиб не обозначился на нем. Однозначно рекомендую!

Оценка:

Владислав

Что бы не иметь свинский вид, нужно велосипеды оснащать крыльями, это однозначно. При правильном подборе верх останется чистым при любом раскладе. Ноги будут, конечно, в грязи, но в некоторых случаях крылья не спасают.

Оценка:

Богдан

На моем шосейнике стоят RoadRacer Mk2. Ничего плохого сказать не могу, только хорошее. Они отлично защищают, имеют светоотражающие вставки и надежное крепление. Подходят для 26, 28 колес, цена также приемлемая.

Оценка:

Глеб

Не крылья виноваты в том, что плохо защищают, а люди, которые не могут правильно выбрать.

Нужно запомнить:

  • короткие — монтируют исключительно на горные велосипеды;
  • длинные — подходят для остальных.

Оценка:

Артем

Универсального метода защиты от грязи, конечно, нет. Но чем идеальней будет крыло по отношению к колесу, тем степень защиты больше. От грязи не спасут даже дорогие и навороченные крылья. А экстремалы на такие мелочи внимания вообще не обращают. Для победы нужна только цель и правильная экипировка.
Советы при выборе заднего велосипедного крыла, отзывы велосипедистов
Оценка: 5 1 голосов


Ссылка на основную публикацию
Adblock detector