Как облегчить велосипед

Как облегчить велосипед

Колеса — основа облегчения велосипеда

Практически все, кто приобретает байк, сразу начинают думать о его усовершенствовании. И уменьшение его веса в числе главных таких изменений. Главным элементам велосипеда, которые дают значительное его облегчение – это колеса, а не различные мелкие детали, замена которых практически не влияет на вес.

Если вы приобрели не дорогой велосипед, то наверняка колеса в нем представлены недорогим вариантом, имеющим очень широкие шины, внутри которых тяжелые камеры. Лучшей рекомендацией для всех, кто приобрел велосипед недавно — это приобрести полуслики. Одновременная замена и покрышек и камер позволяет облегчить велосипед до 0,5 кг.

Такое изменение для велосипеда является очень существенным. Он сравнимо с тяжелой экипировкой для легкоатлета, бегущего длинную дистанцию. Через определенное время на дистанции марафонец начинает понимать в этом случае, насколько тяжела его спортивная обувь. Точно так же и велосипедисту приходится во время ускорения раскручивать колеса.

Поэтому крутить колеса велосипедисту на старте, и когда уже проехал большую дистанцию — это разные физические состояния. И тяжелые колеса в этом случае очень сильно мешают развить скорость. При этом следует помнить, что очень часто, как в случаи с облегчение колес, малые денежные затраты дают максимальный эффект.

Покрышки

Не рекомендуется приобретать покрышки, имеющие небольшую массу. Недостаточное содержание резины в покрышке ведет к преждевременному износу изделия и частым повреждениям в виде проколов, порезов стеклом и другими колющими и режущими предметами, которых на трассе всегда в достаточном количестве.

Покрышки

Оптимальным вариантом массы не очень облегченной летней шины является вес 450гр. (26’’), 650 гр. (29”). Для зимнего варианта покрышки таким оптимальным весом будет 900-1000 гр., конкретная масса шины в этом случае тоже зависит от диаметра колеса.

Лучшие производители велосипедных покрышек – это всемирно известные фирмы Michelin, Continental и Schwalbe.

Пара колес (вилсет)

Пара колес (вилсет)

Если облегчение велосипеда продолжается, то следующий этап — это уменьшение  массы пары колес без учета резины (у велосипедистов пара колес без резины – это вилсет). Причем в самом колесе существенный по весу – это обод, потом идет масса всех спиц. Втулка не имеет существенного вклада в инерционную систему велосипеда.

Обычно вес вилсета – это 2,2-2,5 кг. Более надежный и в то же время недорогой вариант вилсета стоит от 300$ до 400$  и при этом его вес уже существенно отличается от предыдущего, он весит 1,7- 18кг.

Уменьшение веса еще на 200-300 грамм влечет за собой существенное подорожание этой пары колес. Их стоимость уже около 800$, а это уже очень большая разница со стоимостью хорошего велосипеда среднего уровня.

Однако покупка такого дорого вилсета – это выгодное вложение денег в будущее, если вы занимаетесь этим видом спортом серьезно. Купив хороший байк, можно со временем  в нем использовать данный вилсет  дополнительно увеличив скоростные качества велосипеда новенькой шоссейной резиной шириной 28мм.

Амортизационная вилка

Амортизационная вилка

После успешной замены покрышек и вилсета очередь изменить вес дошла и до амортизационной вилки. Первое, что нужно проверить — это какая рулевая колонка в вашем велосипеде. Если эта колонка под размер 1.1/8”, тогда все в порядке, заменять вилку можно. Если же рулевая колонка под старый размер,1”, тогда вилок для замены нет в продаже.

Замена вилки преследует два улучшения велосипеда:

  • значительное уменьшение веса велосипеда;
  • улучшение амортизационных качеств транспортного средства.

Недорогие велосипеды  оснащены некачественными амортизационными вилками, точнее вилками-имитаторами. Они имеют ряд очень существенных недостатков:

  • не обеспечивают устойчивость курса при движении:
  • не способны амортизировать все неровности и дефекты дорожного полотна при движении велосипеда;
  • имеют большую массу.
Следует заметить, что амортизационная вилка — это очень важный элемент велосипеда, особенного для горного байка. Поэтому, если заменить старую вилку, от которой, по большому счету, мало пользы на качественную, то это обойдется любителю велоспорта еще 300-500$.

Это, как и качественный вилсет, поможет значительно улучшить характеристики велосипеда, в частности скорость и устойчивость велосипеда.

Палки

Палки

И наконец, заменяем тяжелый подсидельный штырь и рулевой штырь, или проще говоря – меняем палки . Сегодня лучшим изделием для палок являются карбоновые палки. Интересно то, что кроме облегчения веса, они еще и поглощают микровибрации.А это существенный плюс.

И наши предприимчивые китайские изготовители выпускают алюминиевые изделия, которые покрываются слоем карбона. Они только выглядят как карбоновые, а на практике не решают проблему облегчения велосипеда, скорее даже наоборот. Но они дешевле и смотрятся «дорого». Такие изделия подходят тем велолюбителям, кому больше нравится внешний эффект, который производит велосипед, нежели его реальные характеристики.

Как облегчить велосипед
Оценка: 5 1 голосов

Оставить комментарий

очиститьОтправить