Поломки в дороге: 8 советов

Поломки в дороге - ремонт велосипеда в полевых условиях

Как быстро сделать ремонт велосипеда в полевых условиях!

Проколол колесо и не могу снять покрышку

Снять покрышку в дорожных условиях бывает очень нелегко. При наличии насоса, периодическая подкачка камеры даёт возможность продолжить движение, но если прокол серьёзный, то эта мера бывает практически бесполезна.

Проколол колесо и не могу снять покрышку

Если монтажных лопаток не окажется в комплекте с инструментами, то для снятия покрышки, часто, используют гаечные ключи и отвёртки, что почти всегда заканчивается плачевно для резинового изделия.

Если в дороге требуется произвести демонтаж покрышки, то идеальное решение проблемы — это воспользоваться эксцентриком втулки колеса, который можно открутить на время проведения работ.

Нет запасной камеры, а прокол серьёзный

Нет запасной камеры, а прокол серьёзный

Для неопытных пользователей велосипедной техники, такая ситуация может вызвать чувство безнадёжности и ужаса от мысленного перерасчёта предполагаемого количества километров, которые нужно будет преодолеть, в шаги.

Но велосипедистов со стажем, такая поломка, заставит лишь потерять некоторое количество времени на устранение неисправности.

Нижеприведённые способы решения такой серьёзной проблемы, является временными мерами, но если сделать всё правильно, то до ближайшего места стационарного ремонта можно будет добраться на «колёсах».

Первый способ

Наиболее простой и занимает очень мало времени.

Следует закачать с помощью насоса 200 — 300 мл, жидкости в камеру.  Если есть поблизости открытый водоём или родник, то воду можно взять из источника, если нет, то взять необходимое количество жидкости из фляжки. Затем поставить колесо таким образом, чтобы место прокола оказалось внизу.

После чего камеру требуется накачать до давления, немного превышающее рабочее. Таким образом можно проехать значительное расстояние, периодически подкачивая колесо до нужного давления. Вода, которая будет находиться в камере, центробежной силой равномерно распределится по внешней окружности камеры, что значительно сократит выход воздуха из образовавшегося отверстия.

Второй способ

Потребуется снятие колеса и демонтажа покрышки. После того как камера будет извлечена, по выделению воздуха из камеры определяется место прокола.

В этом месте камеру следует разрезать поперёк. Если нет, в комплекте инструментов, ножа, то резину можно легко перетереть о звёздочку или крыло.  Два конца получившегося резинового шланга, связываются вместе узлом.

После проведения этой операции камера устанавливается в колесо, и накачивается до необходимого давления.

Этот способ, при качественном выполнении узла, позволяет без дополнительной докачки в процессе движения, продолжить путешествие, но комфортность езды будет заметно снижена связанным участком камеры, который будет напоминать о себе при каждом обороте колеса.

Нет запаски, насоса, инструментов, но есть прокол

Нет запаски, насоса, инструментов, но есть прокол

Конечно в такой безвыходной ситуации, кажется, что не остаётся ничего кроме как совершить пешую прогулку до места постоянной стоянки велосипеда.Но выход есть!

Колесо, которому более шести тысяч лет, стало оснащаться воздушной камерой относительно недавно. Нам остается только заполнить внутреннюю полость покрышки какими-нибудь мягкими материалами.

Можно снять камеру разрезать её поперёк и «нафаршировать» листьями, травой или другими подходящими для этой цели. Затем, получившуюся «колбаску» следует установить в покрышку и одеть на колесо велосипеда.

Конечно, ощущения при езде на таком колесе будут не из лучших, но, это в любом случае, более подходящий вариант, чем пешее многокилометровое путешествие.

Сломался петух рамы

Сломался петух рамы

Петух —  это держатель заднего переключателя, и эта деталь велосипеда довольно часто выходит из строя. Сломать петух можно при падении, или же при неаккуратной транспортировке. Но, всегда неработоспособность этой детали приводит к невозможности продолжать движение.

Один из вариантов обезопасить себя от подобной проблемы — иметь всегда запасной петух в комплекте. Особенно это актуально при дальних заездах в отдалённые уголки, где невозможно будет приобрести запасные части для ремонта велосипеда.

Если нет запасного петуха, то единственное решение проблемы — демонтаж переключателя, и дальнейшее использование велосипеда в режиме одной передачи. Для этого следует выжимкой разъединить цепь, убрать необходимое количество звеньев, и собрать привод на таком передаточном соотношении звёздочек, чтобы можно было продолжить, на комфортной скорости, дальнейшее движение.

Лапка переключателя попала в спицы, петух сильно погнулся

Очень часто, в таких случаях, лапка не подлежит дальнейшей эксплуатации, и для продолжения движения требуется  укорачивать цепь, и ехать на одной передаче. Но, в том случае, когда  лапка не пострадала,  достаточно выровнять петух и механизм переключения скоростей будет снова в исправном состоянии.

Производить данную операцию следует с предельной осторожностью. При чрезмерном выгибании петуха с последующим его возвращением в правильное положение, может произойти поломка этой детали, что приведёт к применению действий описанных в предыдущем пункте.

Тормозной тросик на грани перетирания — что делать?

От того насколько тормозная система способна справляться со своей задачей,  зависит сохранность здоровья велогонщика. Поэтому регулярный технический осмотр должен стать частью жизни и быть, своего рода, ежедневным ритуалом.

Если при длительном путешествии обнаружилась такая проблема, то её необходимо незамедлительно устранить.

Если неисправен передний тормоз, то можно снять тросик с заднего, который несколько длиннее, и установить его на место неисправного тросика.

При неисправности заднего тормоза, можно использовать трос переключения передач, в результате таких действий пользоваться механизмом переключением скоростей уже не получится.

В общем, в любом случае, необходимо будет принимать нелёгкие решения.

Погнулся тормозной ротор

Тормозной тросик на грани перетирания — что делать?

Тормозные роторы гнутся при падении и транспортировке. Для того чтобы придать ротору первоначальную форму, его следует снять и упереть одним концом в твердую поверхность и надавить своим весом, и если повезет, то после таких манипуляций деталь будет полностью выровнена.

Если такой возможности нет, то следует положить ротор на горизонтальную поверхность и постучать по нему каким-нибудь подходящим для этой цели предметом. Идеально  выровнять деталь не получится, но продолжить движение, с очень неприятным для слуха шарканьем, будет возможно.

Потерялся болтик

Учитывая тот факт, что велосипед не самолёт, и соединение деталей с помощью заклёпок, как правило, не применяется. То, рано или поздно, велосипедист сталкивается с такой проблемой, как отсутствие болта в креплении ответственного и важного узла.

Проблема, как и в случае с тросиком, может быть решена методом «жертвования» менее необходимым механизмом. Например, держатель фляги снимается, а высвободившиеся крепёжные элементы идут на устранение серьёзной неисправности.

Поломки в дороге: 8 советов
Оценка: 5 1 голосов

Оставить комментарий

очиститьОтправить