Нужно ли сдавать на права для вождения велосипеда з мотором?

Велосипед – это транспорт, на котором ездят даже дети. Для него не нужны права, всего несколько правил дорожного движения. Но велосипед с мотором уже больше подходит под понятия мопеда, у которого больше требований.

Велосипед с мотором

Для него обязательно наличие водительского удостоверения. Многих интересует, велосипеду с мотором нужны ли права. Это зависит от ряда параметров, которые описаны в обозначении мопеда и велосипеда.

Велосипед с мотором — нужны ли права?

Есть два типа транспортного средства, под которое может подходить велосипед с мотором: мопед и сам велосипед. Для первого необходимо наличие прав, страховки и регистрации, для второго – нет.

На данный момент нет четкого ответа на вопрос, к какой категории отнести велосипед с высокой мощностью. Для собственного спокойствия рекомендуется зарегистрировать средство и придерживаться правил, как для мопеда.

Штраф в случае отсутствия документов может быть от 800 рублей до 15 тысяч с дальнейшей транспортировкой электровелосипеда на штрафную стоянку. Забрать средство передвижения оттуда возможно только при наличии выплаченной квитанции и документами.

Классификация электровелосипедов на законодательном уровне

Чтобы отнести байк к той или другой категории нужно обратиться к обозначению:

Велосипед – это легкое транспортное средство, которое приводится в движение при помощи мышц (в основном), может быть оснащено электрогенератором до 0.25 киловатт и иметь максимальную скорость до 30 км/час. Предоставлять свои документы полиции водитель не обязан.

Если оснастить байк генератором мощнее, то он должен выходить из рамок велосипеда.

Мопед – это вид транспорта, который приводится в движение с помощью механики, имеет мощность от 0.25 киловатт до 4 с разгоном до 50 км/час. Все, что свыше – мотоцикл. Водитель мопеда обязан предоставить документы полиции по требованию.

В этом определении велосипед с действительно сильным генератором подходит только в описании о мощности. Он остается транспортом не механическим и движется за счет мышц.

С одной стороны, мощность никто не определит на глаз, а значит можно относить себя к классификации велосипеда. С другой стороны, если полиция обнаружит скорость на байке свыше 30 км/час, то доказательство высокой мощности будет очевидным.

ПДД для владельцев электровелосипедов

ПДД для владельцев электровелосипедов

Отдельно отведенных правил дорожного движения для электровелосипедов нет. Есть разделы и упоминания велосипедов, скутеров и мопедов. У скутера правила те же, что у электровелосипеда, так как его обозначение зависит от мощности двигателя.

Поскольку байк с мотором может подходить под все три понятия, в зависимости от мощности, то приведенные правила будут распределяться соответственно.

Велосипеды и скутеры (мощность до 0.25 киловатт, скорость до 30 км/час) Мопеды (мощность от 0.25 до 4 киловатт, скорость до 50 км/час)
Использование включенных фар ближнего света в дневное время суток
Водительское удостоверение не нужно. Нужно иметь удостоверение водителя любой категории и предоставить полиции по требованию.
Возраст езды по велосипедной полосе от 14 лет, по велодорожкам – любой возраст, по тротуару – до 14 лет. Возраст езды от 16 лет.
Движение на дороге возможно только на велосипедной полосе. На дороге движение транспорта должно быть по правой стороне любой полосы, на велосипедной полосе, по обочине при отсутствии на ней людей.
Для перевозки людей должна быть указана в документах такая возможность и количество перевозимых человек. У водителя должны быть права минимальной категории А или А1 и стаж не менее 2 лет. Перевозка детей до 7 лет возможна при наличии автокресла.
Запрещается ехать, не держась руками.
Запрещается перевозить груз, который превышает размеры транспорта на 0.5 метра.
Запрещается поворачивать налево на транспортных путях (или разворачиваться), при наличии более одной попутной полосы, если нет соответствующего знака.
Запрещается ехать по пешеходному переходу. Нужно сойти с транспортного средства, тем самым стать пешеходом. После перехода можно снова сесть за руль.
Отсутствие шлема приемлемо. Запрещается ездить без мотошлема.
Запрещается перевозка буксира, кроме специализированного под велосипед или мопед прицепа.

Особенности велосипедов с мотором

Особенности велосипедов с мотором

Заряжаются электровелосипеды от обычной розетки, что удобно. Во время езды доступна кнопка «газа», которая включает в действие мотор. Водитель продолжает крутить педали, но получает при этом помощь от двигателя.

В любой момент эту функцию можно отключить и продолжить движение в виде обычного велосипедиста. Такой тип байков распространен в азиатских странах, где развита велосипедная культура. У каждого третьего жителя таких стран есть электровелосипед.

Плюсы и минусы

Из плюсов электровелосипедов можно выделить:

  • Отсутствие необходимости хорошей физической формы для езды. Мотор позволяет поддерживать водителя.
  • Легче преодолевать подъемы.
  • Заряжаться можно от сети.
  • При низкой мощности нет необходимости в регистрации и получении прав.
  • Если транспорт разрядился, он продолжает функционировать, как велосипед.
  • Не имеет шума.
  • Не портит атмосферу.

Недостатки таких велосипедов:

  • Сложность хранения из-за крупного веса.
  • Аккумулятор имеет не большой службы – до 4 лет.
  • Ценовая политика выше – от 30 тысяч рублей.

Регистрировать свое транспортное средство или нет – вопрос индивидуальный. При небольшой погрешности или при ненадобности высоких скоростей, можно ограничиться обозначением велосипеда.

Если водитель любит ездить быстро и хочет выкрутить максимальную мощность, то лучше обезопасить себя, получив права, страховку и регистрацию транспорта. Велосипед с мотором существенно облегчает жизнь при сложной или долгой езде.

Он поддерживает водителя, что позволяет заезжать на любые горки. Легкость зарядки делает средство еще более доступным. Не имеет зависимости от энергии, как электромобиль. В случае разрядки аккумулятора, он продолжает функционировать, как велосипед.
Нужно ли сдавать на права для вождения велосипеда з мотором?
Оценка: 5 1 голосов


Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector