Эффективная езда против ветра — 5 основных советов

Эффективная езда против ветра - 5 основных советов

Неважно куда будет ехать велосипедист, все равно он или поднимается на холм, или ему в лицо дует сильный ветер. Велосипедисты со стажем и в этом находят позитив, однако для тех, кто только осваивает новый для себя двухколесный транспорт, это является настоящей проблемой, так как прежде всего новички стремятся получать удовольствие от езды, наивно полагая, что можно сесть и поехать куда-то, несмотря ни на что.

На самом деле это еще один способ потренироваться в новой для себя среде, которая затем становится такой привычной, не в этом ли суть?

Заезжать на холм на велосипеде это, конечно важно, но для начала нужно научиться правильно ездить, по относительно ровной поверхности без значительных подъемов, сражаясь не с чем иным как с ветром. Даже когда его нет или при ходьбе когда он едва ощутимый, велосипедисту кажется, что ветер гораздо сильнее.

Это все происходит потому, что обладатель двухколесного транспорта, двигаясь с определенной скоростью, «разрезает» воздух, создавая дополнительное давление на свое тело. Поэтому, чтобы ехать против ветра с положительным для себя результатом не нужно пытаться пересилить себя, для того, чтобы сохранять какой-то конкретный темп.

Темп

Темп

Перемещение на велосипеде против ветра должно происходить в темпе, который покажется как и для велосипедиста так и для его тела немного странным, то есть он должен быть на какую-то частичку медленнее чем темп, который сам обладатель двухколесного транспорта считает нормальным, то есть как только велосипедист поймает себя на мысли, что скорость езды является нормальной и привычной для него, он в тот же момент должен уменьшить ее на 10-15%, создавая своеобразный запас выносливости, для того чтобы не устать слишком быстро, не достигнув цели.

Суть таких действий заключается в том, что несмотря на легкость такой езды, для велосипедиста ветер все равно дует с какой-то постоянной силой, чем не дает возможности отдыха, так как заставляет двигаться накатом. Это похоже на отжимания от пола. Поставив перед собой определенную цель, например 50 отжиманий и начав в определенном темпе, дойдя до 20 отжимания понимаешь, что не сможешь сделать желание 50 раз даже уменьшив темп, так и в езде на велосипеде.

Таким образом лучшим решением будет сбросить одну передачу, и обратить внимание на пульс, пытаться держать его в среднем ритме. Эти на первый взгляд простые действия помогут ехать часами не чувствуя сильной усталости.

Подбор передачи

Подбор передачи

Важно еще раз подчеркнуть выбор правильной передачи. Уменьшение каденса на относительно малую часть, увеличивает производительные возможности велосипедиста в разы. В дальнейшем можно заметить, что такой способ позволит снизить пульс, еще больше оптимизировав его.

Проще найти конкретный каденс, который нужен велосипедисту, на шоссейной кассете с передачами, наиболее приближенными к ней. Разница зубов на звездах там выражается буквально одним двумя зубами, таким образом можно подобрать идеальный вариант для определенной скорости, а также каденса.

Лучше всего использовать гибриды или mtb в шоссейной кассете, когда езда происходит по асфальту. Относительно шоссеров или горных байков, то кассеты для них являются взаимозаменяемыми и сделать такую замену не является сложным делом.

Велоодежда

Велоодежда

Аэродинамика является одним из важнейших аспектов езды на велосипеде, который нужно учитывать, потому что неудобная, громоздкая, мешковатая одежда, развевающаяся когда человек едет, еще никогда не служила получению удовольствия от езды.

Те кто ездили в обтягивающей одежде, которая еще и специально велосипедная, скажут, что это действительно способствует получению удовольствия от езды. Хотя лучше будет для тех, кто решил посвятить время езде на велосипеде потратить еще немного и приобрести компрессионную одежду. В такой одежде велосипедист словно лезвие разрезает воздух, не зря же в спорте во время триатлона, часть, касающаяся велосипедного отрезка, преодолевается в такой одежде.

Идеально было бы использовать еще и аэродинамический шлем, но для начинающего велосипедиста это будет уже слишком.

Аэродинамика и использование лежака

Аэродинамика и использование лежака

Нельзя не упомянуть о так называемом «лежаке», то есть двух палках на руле, предназначенных для локтей велосипедиста, спина в таком положении становится почти параллельна земле, в разы улучшая аэродинамику. Такое движение приносит только удовольствие, но не стоит забывать о том, что любые маневры становятся очень трудно выполняемыми, поэтому при движении по узкой дороге лучше так не ехать.

При интенсивном движении грузовых машин по дороге, где едет велосипедист, также лучше воздержаться от такого способа движения, потому что поток воздуха от такого автомобиля может привести к опасной ситуации, ну и при движении группой, лучше так не ехать, чтобы не вызвать массовые «завалы» велосипедистов.

Кроме этого не стоит забывать, что такое движение в течение долгого периода приведет к нежелательной нагрузки на спину и мышцы рук, а также ног, поэтому лучше проехать какой-то участок дороги таким способом и вернуться в исходное положение.

Еще одним способом уменьшения сопротивления являются «рога» установленые в центре руля, держась за них велосипедист подает корпус вперед, тем самым улучшая аэродинамику.

Данный способ будет предпочтительней, если сравнивать с «лежаком», потому что не имеет такой нагрузки на спину и в любой момент можно изменить положение рук, чтобы выполнить маневр с рулем.

Езда в группе на колесе

Езда в группе на колесе

Еще одним способом полезной и энергосберегающей тактики езды является езда в группах на колесе, особенно актуальной она является при встречном ветре. Велосипедисты двигаются друг за другом, соблюдая близкую дистанции друг от друга, как правило это 8-10 метров. Несмотря на то, что для новичка это может показаться опасным, со временем приходит ощущение партнеров и ощущение себя в группе, с получением максимального удовольствия от катания.

На деле все очень просто, то кто едет первый выкладывается на 100% давая возможность другим сохранить гдето треть своих сил, когда он устает то отправляется в конец импровизированной велосипедной шеренги, а на его место становится тот, кто был вторым и так постоянно, учитывая физические особенности каждого.

Самое важное, что должен помнить новичок это не переставать крутить педали во время перестройки с первого места в конец строя, чтобы не вывалиться из шеренги и не догонять свою же группу, нужно просто сместиться в сторону и вовремя закрепиться за последним членом строя, в среднем темпе покручивая педали.

Эффективная езда против ветра — 5 основных советов
Оценка: 5 2 голосов

Оставить комментарий

очиститьОтправить