Управляемый занос на велосипеде: 4 совета

Есть такое научное, однако, не для всех понятное понятие -«занос». В принципе, он означает смещение колеса (либо сразу двух колес), которое не совпадает с их качением.

Управляемый занос на велосипеде: 4 совета

Существуют управляемые и неуправляемые заносы. Необходимо уметь правильно использовать управляемый занос, так как данный маневр очень сложный и опасный. В свою очередь, неуправляемые заносы практически всегда приводят к падениям.

Причинами заносов могут быть: крутой спуск, скользкая или неровная дорога, блокировка колес.

Занос при езде на велосипеде может произойти практически в любой момент, так как сам велосипед никогда не едет прямо. И особенно важно помнить, что занос переднего колеса намного опаснее заднего заноса, и, если при этом не принять необходимые меры — падение неизбежно. Для умения безопасно проходить повороты нужны определенные навыки, о которых мы сейчас и поговорим.

Основные советы при управляемом заносе

Правильная поза

Правильная поза

Для удачного осуществления маневра при заносе должна быть отточена техника, иначе возникает большая вероятность аварии. Во время заноса необходимо равномерное распределение массы тела между колесами. При заносе заднего колеса нужно разгрузить его, немного передвинувшись вперед.

При повороте нужна блокировка заднего колеса и отведение колена в сторону. Руль при этом направлен в сторону движения. Для дополнительной регулировки и амортизации используют локти, колени и тело, но ни в коем случае нельзя использовать руль.

Взгляд

Взгляд

При заносе необходимо постоянно следить за колёсами. Идеальным считается, когда взгляд велосипедиста направлен на выход из поворота и одновременно контролирует положение колес.

Правильная скорость

Правильная скорость

В любой занос возможно войти только на достаточно большой скорости, поэтому, если ваша скорость выше среднего, вам всегда нужно быть готовым к крутому повороту. Необходимо вначале потренироваться на пыльной дороге, так как на скользкой трассе велосипед легче сорвать в занос.

Управление тормозами

Управление тормозами

Для настоящего заноса тормоза не нужны. Их применение означает, что велосипедист не идет в заносе, а юзит. Сильное занос может произойти при нажатии на передний тормоз, при этом заднее колесо чуть ли не отрывается от дороги. И, если в данном случае нажать на задний тормоз, произойдет занос заднего колеса.

Для правильного поведения при заносе нужна такая тренировка: на специальной площадке без каких-либо препятствий необходимо зажать оба тормоза, немного сильнее на передний тормоз, при этом нужно продолжать крутить педали, чтобы ваши ноги почувствовали начало заноса заднего колеса.

Занос переднего колеса возможен с наибольшей вероятностью на влажной или скользкой дороге. При этом почти полностью исключается возможность вывода колеса из заноса. В этом случае очень велик риск получения травмы при падении, поэтому на таких покрытиях нужно пользоваться только задним тормозом.

То же самое при езде по неровной поверхности (когда колеса велосипеда подпрыгивают) — не нужно пользоваться передним тормозом, так как при этом переднее колесо отрывается от земли, останавливается и его неподвижное приземление сулит вам неприятными последствиями.

Главным при заносе является то, что не нужно дергать переднее колесо и не следует использовать передний тормоз, то есть у переднего колеса всегда должно быть сцепление. В противном случае велосипед несется по инерции и становится практически неуправляемым.

Желаем вам только контролируемых вам заносов!

Управляемый занос на велосипеде: 4 совета
Оценка: 5 4 голосов

Оставить комментарий

очиститьОтправить