Велобайки для фрирайда — обзор и отзывы

Любители спорта со стажем, даже далеко не консерваторы, вынуждены признать – ориентироваться в современных «течениях» и «ответвлениях» привычной классики заставляет дух времени.

Модные тренды, например в велосипедном и лыжном спорте, достигли вершины – в программу зимних и летних олимпийских игр включены  фристайл (лыжи и сноуборд), маунтинбайк (состязания на горных байках), ВМХ (велокросс на одноименных велосипедах) . Вердикт МОК (международный олимпийский комитет) это признание популярности.

Есть одна характерная черта, объединяющая  этих «новичков» —  экстремальность. Скорость и головокружительные кульбиты, порой за гранью человеческих возможностей, поражают бесстрашием и фантастической координацией.

Никаких ограничений, полная свобода выбора и … такой подход еще и не противоречит правилам. Действительно, что-то новенькое.

Особенности катания в стиле фрирайда

Фрирайд  начал зарождаться в США в восьмидесятые годы прошлого столетия.

Искатели приключений, любители «адреналиновых инъекций» и «велосипедные гурманы» нашли в занятиях фрирайдом свой стиль. Чем больше трудностей на трассе, тем лучше – их  девиз.

Недостаточно «убитые» естественным путем дороги и тропы, для фрирайдеров  уничтожаются еще и искусственными преградами – всевозможными трамплинами, горками, камнями и т.п. радостями. Большие поклонники таких занятий, канадцы, охарактеризовали этот вид спорта как запредельный.

На обычных «гражданских» моделях велосипедов там делать нечего, нужны своего рода «джипы» на 2-х колесах.

Был бы спрос, а предложение не заставит себя ждать. Законы рынка вступили в действие и производители откликнулись, представив  широкое меню на любой вкус. Ассортимент не из дешевых, т.к. требований к категории «горный байк», а именно на них позволителен любой каприз, предостаточно.

Стили

Хорошая новость для желающих попасть в касту фрирайдеров – есть путь «от простого к сложному»: фрирайд  имеет экстремальный подвид –   « классический» и относительно мягкий  — «лайт».

«Лайт» стиль

Предоставляет возможность набраться опыта. Занимаясь упрощенным фрирайдом, не надо сразу «бросаться на амбразуру» и покорять Эверест. Маршрут выбирается с несложным профилем, без экстремальных преград (применяется имитация). Такой подход дает возможность почувствовать байк, нагрузить необходимые группы мышц и получить положительные эмоции. «Стэп а стэп» — метод плавного перехода к следующему этапу.

«Классический стиль»

Здесь все по-взрослому. Грязь, песок, щебень, кочки, пни, бугры, прыжки с трамплинов и обрывов – вот неполный перечень прелестей «маршрутного  листа».

Сила духа будет далеко не лишним качеством (высота обрывов может достигать 10м.), но только в совокупности с необходимыми умениями. Как:

  • выбрать подходящую передачу;
  • подобрать оптимальный скоростной режим;
  • переключать передачи на подъемах и спусках;
  • преодолевать подъемы и спуски различной крутизны;
  • пройти «разбитый» поворот;
  • выполнить прыжок через препятствие и правильно приземлиться;
  • «бороться» с водной колеей.

В «классическом» фрирайде есть свои узкие специализации:

  • Прыжки с невысоких крыш, обрывов и т.п. – дроппинг;
  • Катание по деревянным мостикам, трамплинам – North Shore;
  • Исполнение трюков на специально оборудованных трассах – слоупстайл.
Скорость не самоцель в фрирайде ( в отличие от даунхилла). Основное внимание уделяется технике прохождения трасс и выполнению трюков.

Отличительные особенности велосипедов для фрирайда

К основным параметрам относятся:

  • Высокая прочность
  • Амортизационные свойства
  • Эффективная тормозная система
  • Шины с широким профилем
  • Небольшой вес

Прочность конструкции

Большая  динамическая нагрузка приходится на раму, в связи с чем эта деталь должна отличаться высокой прочностью (требования  выше, чем у обычного горного байка). В производстве используют алюминиевые сплавы.

Легкость

На легком байке проще «летать» через обрывы, подниматься в гору.  Приемлемым считается вес до 15 кг.

Система амортизации

Гашение колебаний осуществляется передним и задним амортизаторами  с длинным ходом – примерно 7 дюймов. Существует две версии подвеса : пружинно-эластомерная и пружинно-масляная.

Тормозная система

Тормозная система дисковая гидравлическая. Тормозные диски выполняются из металла и устанавливаются на переднем и заднем колесе.

Широкопрофильные шины

На колеса монтируется широкопрофильные шины , рисунок протектора глубокий .

Другие особенности

Как правило, велосипеды для фрирайда комплектуются широким изогнутым рулем, трапециевидной рамой и 26-ти дюймовыми колесами.

Надо учесть, что вес байка доставляет неудобства при доставке к месту старта. Без машины или подъемника не обойтись.

Популярные бренды велобайков для фрирайда

«GHOST»

Немецкий производитель. В линейке 7 классов велосипедов. Для фрирайда подойдет  двухподвесный MTB Fully и 4-Cross. Легкость и жесткость конструкции достигается за счет использования трубы с сечением «овал» — инновационное решение. Новые технологии применены и в конструкции подшипников игольчатой формы.

Компания экспортирует свою продукцию в 20 стран мира. Марка востребована у ведущих спортсменов. Отличное качество сборки, привлекательный дизайн, удачная эргономика. Главный недостаток – высокая стоимость.

“TREK»

Бренд из США. Находится в десятке лучших мировых производителей. Выпускает модели для всех ниш. Экспорт — более 90 стран.Начало массового производства – 1980г. С 1983г. имеет опыт изготовления маунтинбайков.

На моделях Трек  9800 и 9900(для ультра легкой рамы) применили углеродное волокно карбон. С 2001г. любой покупатель может заказать индивидуальный дизайн.

«GIANT»

Производитель из Тайваня. Начало деятельности 1972г. Ряд «горных байков» двухподвесов  насчитывает более 15 моделей. Первая фирма, внедрившая технологию производства с использованием труб совершенной формы, обеспечивающих жесткость конструкции без сварных швов. В России Giant официально  представляет компания «Неотрен».

То, что вытворяют на своем пути даже не профи фрирайда, требует соответствующей подготовки. Без устоявшихся навыков и конкретных знаний не стоит испытывать на прочность свои кости, суставы и связки.

К сожалению, травмоопасность имеет место. «Прожить» без травм удается немногим. Во избежание серьезных последствий, рекомендуется отнестись к приобретению средств защиты с такой же фанатичностью, как и к выбору байка.

Минимальный набор защитной экипировки

  • Шлем ( тип фулфейс)
  • Корсет для защиты шейных позвонков
  • Наколенники
  • Щитки для защиты большеберцовой и малоберцовой кости
  • Налокотники
  • Перчатки (с обрезанными пальцами)
  • Очки
  • Сетчатая маска

Стоимость

Ценовой диапазон на байки для фрирайда имеет очень большой разлет — от 20 тысяч руб. ,например, магазин Velo Go в Москве предлагает байк Giant Rinсon Disk 2016г.в. в комплектации : вилка SR Suntour XCT HLO 26” 100мм ход, алюминиевая рама, 24 скорости, колеса 26”, тормоза дисковые гидравлические за 32600руб. и 3500евро за Ghost CAG 7000 на сайте https://f.ua/shop/velosipedy/ghost/28790-tip-velosipeda-dinamicheskoe_frirajd/ магазина «Тот самый» в Киеве.

Отзывы клиентов

Станислав К оставил отзыв о модели Giant Rincon 2012г.в. «летняя эксплуатация, ежедневно 1 час, никаких поломок, очень нравится.»

Оценка:

Катерина характеризует байк  Трек 3500 « нравится дизайн, проходимость, легкий, надежный. Подойдет девушкам. В эксплуатации 5 лет, без проблем.»

Оценка:

Old240sx  о Треке 3500 « Достоинства —  рама, колеса, разгон. Недостаточно мощные тормоза. В эксплуатации 4 года, не пожалел о покупке.»

Оценка:

Буржуйка пишет о Треке 3500 « Влюблена, вижу только достоинства за 5 лет интенсивных тренировок».

Оценка:

Сириус 999 о Трек 3500 «Тяжелая рама, некачественный пластик на педалях. Пробег несколько тысяч км., держится хорошо.»

Оценка:

Желающие пройти настоящий тест на прочность, отвлечься от городской суеты, оценить красоту горных склонов и погрузиться в мир острых ощущений могут попробовать себя на трассах фрирайда.
Велобайки для фрирайда — обзор и отзывы
Оценка: 5 1 голосов

Оставить комментарий

очиститьОтправить