Велосипеды ВМХ — особенности, фирмы-производители, отзывы

Бизнесмены в области киноиндустрии и производители велосипедов  за последние 30 лет прилично увеличили свои доходы, благодаря идее подростков.

Когда  в середине 80-х на улицах американских городов появились велосипедные «хулиганы» , никто не мог спрогнозировать, во что выльются их  выкрутасы. Удивляя друзей и прохожих, они превратили  дороги и тротуары в полигон с препятствиями, где показывали невиданные ранее возможности обычных прогулочных велосипедов.

Увлечение быстро «прижилось» в молодежной среде и не ускользнуло от внимания предпринимателей. Велосипедные фирмы быстро сориентировались в перспективности новой ниши и, вскоре, появился первый байк для свободного стиля «Haro sport».

Примерно так начиналась история возникновения новой спортивной дисциплины велоспорта – ВМХ ( в переводе «велосипедный мотокросс»), официально признанной Международным Союзом Велосипедистов.

Подвиды велосипедов ВМХ

ВМХ, как вид, имеет 2 подвида:

  • Фристайл – трюки, исполняемые на ровных площадках и с препятствиями.
  • Race – ралли на тяжелых трассах (грунт) с препятствиями.

Высочайшее мастерство спортсменов, выполняющих поистине невиданные по сложности трюки, стало востребованным при съемках кинофильмов (здесь то и нашли свою новую статью доходов, упомянутые выше, бизнесмены).

Экстремальный стиль езды предъявляет к байку целый набор специальных требований, которому в большей мере отвечают велосипеды ВМХ.

К преимуществам модели можно отнести:

  • маневренность и контроль управления, благодаря малым габаритам;
  • рама и вилка изготавливаются из материалов, обеспечивающих достаточную прочность при специфических нагрузках и падениях;
  • колеса надежнее крепятся с помощью утолщенных дропаутов на вилке и перьях рамы;
  • оси колес оснащены пегами, что дает возможность выполнять трюки;
  • передаточное отношение звезд подобрано для обеспечения максимальной скорости для данных конструкций;
  • педали «шипованы», с широкой основой, что повышает сцепку с обувью;
  • во избежание повреждений колес, применяются 3-х камерные ободки.

Отличительные особенности ВМХ

Конек велосипедов ВМХ – трюки, поэтому акцентируется внимание на  приспособленных к ним байках.             Во главе угла стоит прочность всех элементов конструкции и деталей.

Рама

Используется алюминий или хромомолибденовый сплав и изготавливается по технологии многоступенчатого баттинга. Применение этого метода позволяет добиться прочности в точках наибольших нагрузок.

Колеса

Диаметр 20 дюймов на 36 или 48 спиц. В комплект входит  втулка на промышленных подшипниках. Ось усилена.

Руль и вынос

В центре руля устанавливается кроссбар ( дополнительная перекладина) для усиления жесткости. Вынос, чаще всего, делают из алюминия.

Седло

При выполнении трюков седло играет не совсем привычную роль. На него могут опираться руками при стойке, захватывать коленями при прыжках и вращениях и т.п.

Тормозная система

Комплектуется  тормозами v-brake и u-brake и должна одновременно обеспечивать:

  1. возможность вращения руля вокруг своей оси, что требует техника трюков;
  2. эффективность торможения.
Некоторые любители фристайла демонтируют тормоза или берут байк без них. Тормозят подошвой, прижимая покрышку заднего колеса.

Привод

Т.к. байку нет необходимости штурмовать горные вершины, то используется одна скорость.

Пеги

Специальная конструкция труб, закрепленная на оси переднего и заднего колеса. Велосипедист использует их и в качестве опоры для ног при исполнении некоторых трюков.

Шатуны

Оптимальный вариант – трехкомпонентные. Ремонтируются путем замены одного из вышедших из строя компонента.

Популярные фирмы-производители и модели

«HARO»

Фирма основана в 1975г. Бобом Харо.

Профессиональный велогонщик Б.Харо был большим поклонником фристайла. Лично принимал участие в разработках и изготовлении байков  ВМХ, на которых выступал в соревнованиях. Трюки в исполнении главы компании послужили увеличению продаж и быстро продвинули бренд в лидеры производителей  велосипедов ВМХ.

Модель Haro Zippo BMX: подростковый, рама алюминиевый сплав, колеса 20 дюймов, 8 скоростей, ободные тормоза, пружинная вилка, вес 15 кг.

«SUNDAY»

Основное направление ВМХстрит . Высокое качество – на многие комплектующие пожизненная гарантия.

Модель Gary Young  AM: под высокую ростовку ( 21»), комплектующие Одиссей и Триумф, покрышки Дюро. Цена 400 дол.США.

Модель Maggelan Crazy 2012: рама, руль и вилка из стали хай-тек, ростовка 20.75»,  цена 270 дол.США.

«MONGOOSE»

Компания известна изобретением колеса для трюковых байков. Первая модель ВМХ была выпущена в 1980г.

Производственные мощности размещены в Китае.

Цены находятся в диапазоне 200-500 дол.США.

«Unaited»

Крупнейший производитель велотоваров на Азиатском рынке. Опыт -50 лет.

Бренд популярен у любителей велоэкстрима в Европе.

  • Модель Recruit JR 2017 для райдеров небольшого роста (130-150см), комплектуется колесами от 18 до 20 дюймов под заказ, без пег, вес 11,3кг.
  • Цена 29 000 руб.
  • Модель Supreme 2017: высокий руль, мощные покрышки, хорошо подобраны компоненты, богатая цветовая гамма. Подходит для начинающих.
  • Цена 41 000 руб.
  • Модель Martinez Expert FC\2017: топовый байк 2017г. Для продвинутых любителей .
  • Цена 58 000 руб.

Советы по выбору велосипеда ВМХ

Выбор велосипеда ВМХ требует тщательного подхода. Лучше всего воспользоваться, по возможности, консультацией знакомых, имеющих опыт эксплуатации байков такой категории.

Следует учесть узкую специализацию – они совершенно не пригодны для прогулочной езды.

  • Понятие комфорт в ВМХ отлично от стандартных велосипедов. Седло используется не по прямому назначению, т.к. трюки «катают» в положении стоя на прямых ногах с опорой на педали.
  • Подшипники лучше подбирать промышленные. Открытые шариковые неудобны и проблемные в ремонте.
  • Подойдут диски со сварным не одинарным ободом.
  • Кассетная втулка предпочтительнее трещотки – прочнее и дает возможность установить звездочку малого диаметра.
  • ВМХ с «кочергой» — уже вчерашний день.
  • При выборе рамы можно остановиться на алюминиевом или стальном варианте.
  • В комплектацию должны входить пеги.
Байки ВМХ разнятся по стилю катания, что требует профессиональных знаний . Дирт, стрит, флэт, рейсинг имеют свои «черты характера» и «одеваются» не в униформу.

Примеры трюков на ВМХ

  • Bunny hopпрыжок с последовательным отрывом колес : переднее, заднее и приземление на оба.
  • Manual— езда на заднем колесе с согнутыми ногами, без использования педалей.
  • Barspin вращение руля на 360 градусов на земле, с опорой на заднее колесо, или в прыжке.
  • Grind – скольжение по препятствиям с опорой на пеги.
  • Air – характеризует прыжковое направление на различных препятствиях.
  • Xup – прыжок с поворотом руля на 180градусов со скрещенными руками.
  • Turndownпрыжок с наклоном байка в вертикальную стойку, при этом руль и взгляд направлены вниз.
  • No hunder – полет с разведенными в сторону руками.
  • Can Can – в полете правая или левая нога перебрасывается через раму, в результате обе находятся по одну сторону.

Отзывы о ВМХ велосипедах

“Zombie 123» — прыжки, полеты и вращения – обожаю. Кататься на вмх по лесу не советую, особенно в моделях без тормозов. Свой БМХ собрал сам из разных комплектующих, поэтому не могу посоветовать конкретную марку.

Оценка:

Андрей

«Модель Форвард 3830 — выбор начинающих. Для серьезных занятий надо заменить звезду и покрышки. Прочность и вес идеальны».

Оценка:

izlom187

«О модели SundayGary Young AM 2013. Думал, что это чудо, потому что класс премиум. Ошибся».

Оценка:

confident

«Всем советую Haro 100.3. Рама, руль сделаны из стали, усилены. Пеги тоже стальные. Известный бренд. Но просто так кататься неудобно из-за специфического седла.

Оценка:

Петр

В мире экстремального велоспорта ВМХ байки незаменимый продукт. Производители держат «нос по ветру» и готовы предложить клиентам самые совершенные модификации.

 

 

 

 

Велосипеды ВМХ — особенности, фирмы-производители, отзывы
Оценка: 5 1 голосов

Оставить комментарий

очиститьОтправить