Дерт-стрит велосипеды, делаем правильный выбор

Словосочетание дерт-стрит, и такие производные от него, как дерт джампинг, дерт-парк, появилось более 30 лет назад. Произошло это ввиду эволюции некоторых BMX экстрималов, в другой подвид, предпочитающий высокую амплитуду прыжков.

Велосипед стридУпражнения, исполняемые дерт велосипедистами, происходят в полете с трамплина, при максимальном разгоне. Целью является не только красочный прыжок, но и осложнение его, различными трюками.

Велосипеды дерт-стрит

urlВ рамках городской езды задействуются выступы, лестничные пролеты и парапеты. Однако куда большие возможности предполагают земляные каскады, исполняющие роль трамплинов.

Для трюков используются велосипеды, с низкой стальной (особой алюминиевой) рамой. Усиление конструкции, вкупе с более широкими колесами, это необходимость, позволяющая технике справляться с постоянными ударами и поворотами. Главное отличие от стандартного транспорта в том, что скоростные характеристики остаются на втором плане, все трюки производятся на разгоне.

Марки велосипедов стрит

Так как дерт потомок БМХ, для езды подходят и БМХ и МТБ, разницу определяет сам спортсмен, исходя из того, на каких дертах предстоит ездить. Для больших трамплинов (слоуп стаил) подойдет короткоходный подвес, хардтейл более универсальный.

desktopwallpapers.org.ua_19027Выбирая БМХ можно выделить несколько вносимых отличий:

  • Практикуется использование больших ростовок и удлиненных рам;
  • Широкие сиденья, чтобы удержать велосипед на трюке;
  • Возвращение к тормозам, как к необходимости, на больших дертах.

На МТБ более знаковым является выбор подвеса, хардтеил либо короткоходного.

470109437_Scale-760-01Хардтеил, благодаря маневренности, более популярен в среде начинающих райдеров. Он имеет меньший вес, и соответственно прыжок получается зрелищным.

129787222Короткоходные экземпляры, это звезды слоуп-стиля, только на больших площадках необходим мощный амортизатор, снимающий нагрузку на велосипед.

Среди представленного в магазинах ассортимента следует выделить именитых производителей, GT Bicycles (хардтейлы с прыжковой геометрией рамы Dirt Jump), Giant и Specialized. Единственным минусом, выступает дороговизна моделей этого ряда, обусловленная качеством сборки.

Как выбрать стрит велосипед?

Выбирать стрит велосипед лучше по умению, и в тандеме с опытным наездником. Новичку трудно различить преимущества ригида над хардтейлом, или двухподвеской. Ригид как правило, выберают те, у кого есть опыт в профессиональной езде, хардтейл подходит начинающим рейдерам.

Главный критерий остается неизменным, стрит дерты должны быть надежные, крепкие и весомые. Модель оснащается одним тормозом, без пегов.

По диаметру различают колеса 24 и 26 дюймов. И не смотря на технически небольшую разницу в размере, преимущества и недостатки у каждого типа свои.

Колеса в 24 дюйма:

  • За счет площади, более устойчивые и прочные;
  • Быстрее набирают скорость;
  • Меньше весят;
  • Уверенней заходят на повороты и в короткий радиус;
  • Покрытие покрышек быстрей амортизируется;
  • База занижена (есть риск зацепиться).

Колеса в 26 дюймов:

  • На высоком разгоне ездить спокойнее, да и сама скорость выше;
  • Соответственно выше и база;
  • Удобнее выровнять велосипед, за счет переднего колеса и большей площади;
  • Покрышек на 26 дюймов больше, чем на 24 дюйма.

Сплав рам

5689222518_9ae3f61d6f_bСамые распространенные рамы:

  • Хромолевые рамы;
  • Алюминивые рамы;
  • Карбоновые рамы.

Фанаты есть у каждого из представленных видов, и однозначный ответ о предпочтительности дать сложно, лучше изучить краткие характеристика каждой:

  • Алюминиевые рамы, при усиленной толщине стенок, более выносливые. Однако нужно учитывать, качество трубы. Есть нехитрый способ проверить литье. Следует простучать по трубе рамы от центра к стакану, если стук становится глуше, значит, стенки утолщаются. Минус алюминиевой рамы в том, что высока амортизация материала, и чем дольше он в использовании, тем выше шансы, что металл лопнет;
  • Хромолевые рамы менее жесткие, что для дерта скорее минус. Однако физическая усталость, в таких деталях наступает позже. Рамы стали также «подгонять» в местах нагрузок, что качественно улучшило прочность трубы.
В отношении рамы, профессиональные рейдеры советуют одну важную деталь, по возможности избегать покупок бывших в употреблении труб. Визуально сложно определить, насколько высок износ металла, а это может быть чревато.

Геометрия рам

Урегулировать-14-сальто-ams-крест-алюминиевый-сплав-рамы-велосипеда-горный-велосипед-мягкий-шок-рамкаОт геометрии рам, зависит, насколько качественно велосипедист покоряет дерты. Если речь идет о слоуп стайле, то чем длиннее рама, тем лучше. Аналогично и с трюками, поворот руля удобнее исполнять при удлиненной верхней трубе.

Длинные перья (рекомендация: не короче 375 мм.), помогают задать амплитуду и контролировать велосипед. Угол рулевой трубы в дерт–стрите варьируется в 67-70 градусов.

Чтобы определить уровень каретки, нужно от центра переднего до центра заднего колеса, провести прямую линию. Так видно, на линии или ниже находится центр узла, с вилкой в 130 мм, уровень каретки может быть или на нуле, или в минусе.

Это важно, потому что от близости к земле, зависит контроль велосипеда и его управляемость.

Рамы с конусным стаканом

WTMuKMRLEDAКонусный стакан, также является важным фактором, такие рамы:

  • Имеют больший выбор вилок, снижая затраты;
  • Рамы рекомендованы для дерта, из-за прочности стакана.

Жесткие и мягкие вилки

27a79ebdd84cВ отношении мягких вилок, можно говорить долго, но фактически остановимся на следующих вариантах:

  • Эксцентрик (9мм.) – самое частое крепление, но для экстремалов, не особо удобное. В отличие от вилки «под ось», поломка гораздо вероятнее;
  • Ось 20мм. – идеальный выбор для дерта, если пара приемов, поворотов и прыжков, уже за плечами.

Слабые вилки, со слабой жесткостью (торсионная жесткость – возможность вилки, противостоять нагрузкам на переднее колесо) это бич новичков, поэтому следует запомнить:

  • Ход вилки: 80, 100, 130;
  • Крепление оси: 15 либо 20 мм.

Жесткие вилки априори более сильные, и не особо важно, приобретается ли вилка 15мм., или под 9 мм. Здесь следует отметить следующие особенности:

  • Несмотря на стальную прочность, страдает управление (труднее задать траекторию);
  • Амплитуда прыжка лучше, прочность в разы больше.

Тормоза

rimИменно в дерте, необходимость тормозов, вопрос спорный. Для новичка может присутствовать вибрейк, или обычная механика.

Руль

DSC_5381В отношении руля:

  • Хромолевый руль, для велосипеда, оснащенного твердой вилкой;
  • Алюминиевый для байка с мягкой вилкой.

Покрышки

pokryshka-dlja-velosipeda-schwalbe-rocket-ron-26x2-10-skladnaja-velosimf.ru-1-1250x950Покрышки встречаются как широкие, так и узкие. Новичкам рекомендуется нечто среднее (2.1-2.3).

Бренд

На рынке существует великое множество предложений, от недорогих китайских велосипедов, до профессиональных моделей. Рассмотреть все, не удастся, но вооружившись вышеуказанной информацией, выбор может стать намного проще.

8b715a9b3efdd4bf510050c1a2803e0d1Бренд Merida – 70 стран, ежегодные продажи более двух миллионов, широкий ценовой ряд. В магазинах более сорока лет, а это лучшая рекомендация. Если рассматривать новинки, то на отечественные прилавки в этом году, поступил Merida Hardy (6.70) – модель 2015 года.

Характеристики байка:

  • Оборудование Shimano, 24 скорости;
  • Рама Hardy Comp EG-D (алюминий);
  • Амортизационная вилка: SR XCM 100;
  • Переключатели: Shimano M310, Altus;
  • Тормоз: Promax DSK hydraulic 160;
  • Руль: MERIDA comp OS 680 R25;
  • СИСТЕМА: FSA Dynadrive 42-32-22;
  • Цена: 28000-35000 рублей.

norco-ryde-24-copy-195483-1Бренд Norco – атлант в мире велосипедов, гигантская компания из Канады. Каждая модель в ряду, индивидуальна, очень ответственный подход к качеству. По приемлемости и соотношению цена/качество, можно отметить Norco Ryde 24 (2015).

Характеристики модели:

  • Рама велосипеда: 4130 CrMo (хром);
  • Диаметр колес: 24 дюйма;
  • Вилка: 80мм.;
  • Система: полая ось, 3 компонента (8 шлицев);
  • Руль: Alloy (720 мм), вынос – 50мм.;
  • Тормоза: Дисковые тормоза, ротор 60мм.;
  • Цена: 40000 – 45000 рублей.

Ремонт велосипедов стрит

1527841674Новичкам в одиночку, за ремонт велосипеда лучше не браться. Но ситуации бывают разные, и порой помощи ждать неоткуда. В этом случае, следует соблюдать ряд нехитрых правил:

  • В большинстве байков, резьба откручивается против часовой стрелки (исключение: левая педаль);
  • Не нужно прилагать максимум усилий, некоторые детали легко сломать;
  • Для подтяжки ослабшей спицы, лучше иметь спицевой ключ;
  • Совет можно спросить на форумах, сайтах велосипедистов, там, как правило, достаточно миролюбивая публика.

В Москве много мест, где с ремонтом могут помочь, или посоветовать. Мастерские «Велосипеды мечты», «Вело склад», «Вело ремонт» существуют не первый год, не стоит забывать и про клубы по интересам. В сообществах и социальных сетях, принято устраивать сборы, где новички и профессионалы делятся накопленным опытом.

Адреса крупных мастерских в г. Москва:

  • «Veloremont»: метро «Ленинский проспект», 5-ый Донской проезд дом 4 (без выходных);
  • «Велосипеды мечты»: метро Авиамоторная, ул. Душинская д.10 (режим работы: понедельник-суббота).

Складные велосипеды Strida

b7a7d413030ff12e611d946724cb6b91Удобный и оригинальный велосипед, созданный английским инженером, снабжен приводным ремнем, а не привычной цепью.

Отличие складного велосипеда в ряде деталей:

  • Одна скорость;
  • Легкая транспортабельность;
  • Ремень не нуждается в смазке;
  • Рама выполнена в форме треугольника, колеса на порядок меньше (16 дюймов).

Конструкция байков STRIDA

  • Сплав для рамы алюминиевый;
  • Складной руль;
  • Регулируемое седло, в зависимости от роста;
  • Колеса (16-18 дюймов), крепление консольное;
  • Одна скорость (на SD – две, переключение движением ноги);
  • Дисковые тормоза;
  • Время складывания 10 секунд.

Специальная защелка блокирует байк в собранном виде, открытие происходит после активации рычага.

Преимущество складных велосипедов:

  • Мобильность, дизайн, эргономичность;
  • Конструкция поддерживает осанку велосипедиста;
  • Дисковые тормоза, делают езду безопасной и экономичной;
  • Масса аксессуаров (чехлы, ремни, цепи);
  • Доступные цены.

Тест велосипеда.

strida_534d3bПри первом взгляде, сразу бросается в глаза, необычная конструкция велосипеда. Отсутствует подседельная труба, вынос руля с задней втулкой соединяется напрямую. В плюсах то, что подседельный штырь достаточно толстый, рама в форме треугольника придает жесткости. В минусах, по первому ощущению, немного дергает руль, что скорее от непривычки.

Проходимость в городе, на высоте, не смотря на единичную скорость. Передаточного соотношения, хватает и на спуск и на подъем, до 20км в час.

Опасение вызывали возможные препятствия, в виде мусора, корней и травы, но шины kenda испытание выдержали.

Отличие по езде, вызывает другой центр тяжести, он выше привычного. Высокая маневренность, позволяет поворачивать с места, не теряя в устойчивости.

Седло регулируется по высоте и длине, и после нескольких часов привыкаешь к особенностям в управлении.

Преимущества кевларового ремня над цепью:

  • Отсутствие шума и грязи;
  • Нет необходимости смазывать цепь каждые 60 км;
  • Ремень можно регулировать креплением оси каретки;
  • Есть прижимной ролик.

Стрид имеет дисковые, жесткие тормоза, так что давление на них нужно регулировать. Удобно, что тормозные тросы эстетично спрятаны в трубу, и не мешают.

В целом, велосипед оставляет положительные впечатления, вплоть до легкой зависти к его обладателям. Все устройство байка продумано до мелочей, защелки и фиксаторы прочные, металлические. Есть багажник и подножка.

Складывается велосипед за считанные секунды:

  • Складываются педали;
  • Снимается фиксация с обеих половинок руля;
  • От колонки руля отсоединяется нижняя труба;
  • Затем труба фиксируется, и треугольник складывается;
  • Колеса скрепляются магнитами.

Полученную конструкцию легко катить впереди, приложить к стене или убрать под стол.

Отзывы о велосипеде Strida.

a-framedayoneОтзывы о складном велосипеде, зависят от того, как давно человек на нем ездит. К высокой чувствительности и маневренности байка нужно привыкнуть, а уж потом давать взвешенную оценку.

Strida понимает движение с полу жеста, если сравнивать с обычным велосипедом. И естественно, особая заслуга – это транспортабельность. Метро, багажник машины, гардероб в пиццерии, — это места, где транспорт преданно будет ждать своего владельца.

Сомнения любого потенциального покупателя, складываются из следующего, будет ли уместно покупать складной велосипед не подростку, а взрослому человеку. Как правило, ответ положительный. Складной велосипед, не вызывает недоумения, лишь провоцируя интерес к новинке на дороге.

Цены на велосипеды стрида варьируются, от года выпуска и технических характеристик. 827968e8b1fa852c323c991ec61cef87

ВЕЛОСИПЕД STRIDA 5.2 (2014):

  • Вес: 10,8 кг;
  • Колеса: 16 дюймов;
  • Рама: алюминий;
  • Цепь: ременной привод;
  • Цена: 30000-35000 рублей.

3576a01de526db4f5eb425507a987abe

Strida SX (2014):

  • Колеса: 18 дюймов;
  • Скорость: одна (модель объективно быстрее Strida 5.2, но уступает трехскоростной Strida Evo);
  • Усиленная алюминиевая рама;
  • Гелевое, регулируемое седло;
  • Цена: 37000-42000 рублей.

12962

Strida Evo (2015):

  • Рама: алюминий;
  • Скорость: три скорости;
  • Колеса: 18 дюймов, обода алюминиевые;
  • Цена: 43000-45000 рублей.

Купить велосипед стрида не проблематично, несколько адресов в Москве:

  • Магазин «velogo»: ул. С. Эйзенштейна, д.1;
  • ООО «Велосипеды мечты»: ул. Душинская д.10;
  • Магазин «Вело склад»: м. Пражская,ул. Подольских Курсантов д.3 стр.8.

Кроме того, широкий ассортимент представлен в интернет магазинах, отечественных и иностранных поставщиков.

Велосипеды Strida подходят городским жителям, любителям парковых прогулок и семейного отдыха. Конечно, для велокросса или пересеченной местности, это не лучший выбор, но и целевая аудитория у байка другая. Транспортабельный, легкий и современный складной велосипед – будничный друг занятого жителя мегаполиса.

Дерт-стрит велосипеды, делаем правильный выбор
Оценка: 5 1 голосов


Ссылка на основную публикацию