Складные фэтбайки — особенности, модели, отзывы

От велосипеда с цельной рамой складной фэтбайк отличается не только возможностью компактного хранения. Каковы основные характеристики? И влияет ли на срок службы этого велосипеда возможность складывать?

Особенности складных фэтбайков

По статистике, владельцами фэтбайков становятся лица, предпочитающие ездить в снежных условиях с глубокими сугробами, или желающие без проблем проезжать по непролазной грязи.

Это достигается за счёт широкой покрышки. Однако, данная отличительная черта – не единственная, и перед его приобретением следует тщательно изучить все технические характеристики агрегата.

Колеса

Первое, что бросается в глаза при внешней оценке складного велосипеда – широкая покрышка. Их ширина варьируется от 3,8» до 4,5», благодаря чему и достигается повышенный коэффициент проходимости.

Универсальность достигается за счёт показателя атмосферного давления в шинах:

  • нормальное и высокое даёт возможность применения агрегата в качестве обыкновенного горного;
  • низкое способствует возможности преодоления препятствий и крупных дорожных неровностей, однако, для езды на шинах с низким атмосферным давлением потребуется больше усилий.
Комплектующие колёс идентичны деталям обычных горных велосипедов. Они состоят из тормозной системы, переключателей и кассет. Вес спортивного агрегата может составлять 17кг, причём, колёса занимают более половины веса.

Если распределить детально, то на одно трёхкилограммовое колесо приходится:

  • покрышка, занимающая половину этого веса;
  • камера – 300-350г;
  • обод – приблизительно 1кг.

Но даже такая тяжесть не мешает ему быть лёгким в управлении и манёвренным при условии нормального или высокого давления в шинах.

Рама

Вторая основная отличительная черта складного фэтбайка от обычного горного велосипеда. В совокупности с крупными, тяжёлыми колёсами она должна быть максимально прочной, что большинство производителей и предусмотрело.

Рама фэтбайка – это тот же скелет, что и для обычного велосипеда, и к ней также крепится большинство элементов.

Но в отличие от рам стандартных агрегатов, у фэтбайка она:

  • Более прочная. Это важнейшая характеристика, достигнутая за счёт учёта производителями, в каких условиях этот велосипед будет эксплуатироваться. Его предназначение – езда в условиях больших сугробов, рыхлой почве, песку или грязи. Мощность рамы фэтбайка позволяет выдерживать все эти нагрузки.
  • Выполнена или из очень прочного алюминия, или из стали. За счёт этого достигается и облегчённость, и высокая прочность.
  • Удобна. Количество перекладин и соединений минимизировано, благодаря чему складной фэтбайк становится многофункциональным и удобным.

Складная конструкция

Складная конструкция рамы делает из громоздкого фэтбайка компактный велосипед. Собирать и разбирать агрегат можно без использования специальных инструментов.

Отдельно стоит отметить, что некоторые складные фэтбайки имеют складываемые педали и съёмный руль. Такие конструктивные особенности позволяют сделать велосипед максимально компактным и удобным при транспортировке.

К некоторым моделям в комплекте продаются специальные сумки. Сняв руль, сложив педали и сам велосипед в области рамы, весь агрегат в этой сумке легко размещается.

Для какой езды подойдет этот велосипед?

Для России фэтбайк (особенно электро-модели) пока считается новинкой, в США он считается нормой, в северной Канаде – распространённым транспортом. Пользуется спросом как среди молодёжи, так и у лиц среднего возраста. Актуальность велосипед получил за счёт своей универсальности.

1.Во-первых, наличие широкой рамы в некоторых моделях предполагает возможность установки электромотора. Гибридные фэтбайки уже его имеют. С помощью электромоторов легче преодолевать препятствия.

2. Во-вторых, абсолютно все модели можно превратить из зимних в летние (и наоборот). Для этого достаточно приобрести 2 типа колёс:

  • пару с ободами для покрышек крупного размера – это для зимней езды в экстремальных условиях;
  • пару с ободами до 2,5см для трансформации велосипеда из фэтбайка в обыкновенный горный.

3. В-третьих, все модели имеют универсальное функционирование. Их владельцы могут быть любителями как обычных велосипедных катаний, так и повышенных физических нагрузок.

Выбираем складной фэтбайк

При выборе фэтбайка не рекомендуется рассматривать самые дешевые модели ввиду того, что этот транспорт предназначен для проходимости в условиях трудных дорог. Он должен быть не дешёвым, а надёжным. К остальным правилам покупки относятся следующие рекомендации.

Самыми качественными моделями являются «Дахон» и «Бромптон», самыми распространёнными – «Стелс» и «Форвард». Интернет-магазины предоставляют крупный ассортимент складных велосипедов, но далеко не все имеются в наличии.

Об этом следует консультироваться со специалистами. Не все зарубежные интернет-магазины:

  • работают с российскими потребителями;
  • предоставляют возможность возврата НДС и таможенных пошлин;
  • доверяют российским потребителям, дело доходит до требования предоставления скана паспорта и банковской карты;
  • продают оригинальные фэтбайки (на подделку можно наткнуться на Ebay, Aliexpress и т.д.);
  • предоставляют курьерскую службу, её организацией часто занимаются именно покупатели.
Поэтому предпочтение лучше отдать российской компании по продаже складных фэтбайков. На некоторые марки спрос стабилен. Их и стоит рассмотреть.

Hummer

Фэтбайки марки Hummer китайского производства называют вседорожными складными велосипедами.

К его основным характеристикам относятся:

  • ширина колёсных дисков достигает 10см, диаметр – 26’’, ширина – 4’’;
  • складная рама из алюминия;
  • предназначен для лиц от 160 до 190см и до 130кг;
  • вес агрегата – 20кг;
  • манетки – Shimano Altus;
  • педали выполнены из алюминиевого сплава;
  • 24 скорости передач на переключателе;
  • дисковая тормозная система;
  • передний переключатель – Shimano Tourney;
  • прямой руль;
  • регулирующееся седло во всех направлениях.

Fat Bad

Компания Bad Bike (что находится в Италии) анонсировала о намерении выпускать складные электрические велосипеды. И самый первый такой фэтбайк был выпущен именно этой фирмой.

У первых покупателей возникали вопросы по поводу количества характеристик для одного агрегата. Недоработок при производстве не возникало, и вскоре любители езды в сложных условиях оценили наличие электромотора, проходимость и возможность складывать фэтбайки для транспортировки и хранения.

Сегодня для Fat Bad разработано 2 комплектации 48В/500Вт и 36В/250Вт (его устанавливают в базовую). Fat Bad базовой характеристики имеет следующие технические качества:

  • заряда базового электромотора хватает на срок до 5ч;
  • мощность может регулироваться переключателем скоростей;
  • имеет индикатор заряда;
  • алюминиевая рама;
  • гидравлическая тормозная система;
  • трансмиссия Shimano Altus (7 ступней);
  • усиленный колёсный обод;
  • наличие дополнительных опций (светодиодных фонарей, брызговиков)
  • складная система за счёт шарнира в центре рамы.

Стоимость Fat Bad составляет от 1170$. В большинстве магазинов этот фэтбайк доступен по предзаказу.

Eltreco

Компания Eltreco также выпускает высококачественные складные электровелосипеды, оснащённые внедорожными не прокалываемыми покрышками Kenda Nevegal. Весь модельный ряд имеет широкие ободы, обеспечивающие качественное сцепление с дорожным покрытием в любую погоду.

В качестве дополнительного оборудования для Eltreco используется:

  • GPS;
  • бортовой компьютер;
  • PassControl;
  • Видеокамера.

К самым распространённым моделям Eltreco относятся:

  1. Grand C. Относительно недорогая для фэтбайка модель (около 80-83 тыс. руб.). С назначенными обязанностями справляется отлично.
  2. Jazz 350W. Стоимость несколько ниже предыдущей. Неизменной в данной линейке осталась только геометрия рамы. Аккумулятор расположен позади подседельного штыря.
  3. Jazz 500W. Обновлённая модель отличается повышенным комфортом по сравнению с 350W.
  4. Patrol Кардан24. Его стоимость достигает 90.000руб. Приставка 24 означает, что модель оснащена колёсами в 24», пользуется повышенным спросом у любителей кросс-кантри.
  5. Patrol Кардан24 Nexus. Цена превышает 100.000 рублей, компактный, складной, имеет колёса в 24», отличается повышенным удобством эксплуатации.
  6. Pragmatic 500W. Первый складной фэтбайк с амортизацией в области передней вилки и LCD-дисплеем.
  7. PRISMATIC CARBON CENTRAL MOTOR 1700W. За 315.000 пользователь приобретает карбоновый питбайк с мощностью двигателя 200W.
  8. Остальной модельный ряд. Это SPARTA NEW LUX ORANGE, TT 500W, TT 500W SPOKE, ULTRA EX PLUS 500W, VITALITY 600, WAVE 500W X4 ELECTRON BIKES LUX, JAZZ 500W SPOKE.

Отзывы

Несколько пользователей уже не один год пользуются складными фэтбайками. И вот что они сообщают о собственных покупках:

Andrew Nogovicin пользуется более трёх лет велосипедом «Brompton», и пишет: «За всё время у меня были такие велосипеды, как «Орлёнок», «Урал», «Гарри Фишер», и сегодня – «Brompton». Прочитав его характеристики в Интернете, я сразу захотел приобрести. Однако цена меня сильно смутила. Через время случилась страшная ситуация, в которой я сильно помог своей подруге, проживающей в Англии.

В свою очередь, мне она помогла в покупке и доставке байка. Обошёлся он мне в 500 фунтов стерлингов + стоимость сумки и доставки. Итоговая цена не превысила 35.000 рублей. Сам я проживаю в Москве, и ездить на обыкновенном велосипеде не очень удобно. На Бромтоне ездию до вечера до Китай-города, по центру, а после – складываю его и еду на такси. За всё время пользования (почти за 4 года) требовалась только замена камеры и рукава троса.  Капитальное техническое обслуживание до сих пор не требуется. Покупкой доволен, рекомендую».

Оценка:

А пользователь Ruslan решил поделиться впечатлением о «Каме» Custom. «Я с детства езжу на складных велосипедах. Несколько лет назад решил приобрести модель для взрослого по низкой цене. Нашел несколько подходящих моделей, но мой бюджет не предполагал подобных затрат. На сайте ИРР приобрёл «Каму» за 500 рублей, избавил её от всех лишних деталей, перекрасил и отнёс в мастерскую велосипедов.

Там мне установили колёса ВМХ, новую каретку, планетарную втулку Shimano Nexus и амортизационную вилку. После я сменил руль на V-образный, оснастил мягкими пэдами из кожзаменителя и освещением Shimano. В результате вместе со всеми деталями велосипед обошелся в кругленькую сумму, было затрачено много времени и нервов. К тому же, «Кама» складывается только пополам. Долго раздумывал, что следовало все-таки подкопить деньги и приобрести нормальный готовый фэтбайк».

Оценка:

Мнение Ивана Бенра о Author Simplex. «В детстве я участвовал в школьных велосипедных заездах за символический приз. Постоянно побеждающий парень ездил на «Каме», после чего о приобретении таковой задумался и я. Купил, обклеял наклейками, обмотал проволокой.

Это был мой первый складной велосипед. Со временем я решил приобрести более современный складной велосипед. Приобрёл Author Simplex с колёсами в 20», спокойно перевозил его в общественном транспорте. В моём «Гольфе» он легко помещается. Вальяжно ездить на нём очень удобно, постоянно прыгать – нет. Крупных поломок не происходило. В общем, рекомендую».

Оценка:

Независимо от того, какой именно фэтбайк используется: с электромотором или без него, на агрегат непроизвольно обращают внимание. Ведь его широкие шины выглядят очень внушительно. Многофункциональность фэтбайка подчёркивает возможность проезжать по снегу и бездорожью, но его приобретение требует консультации специалиста.
Складные фэтбайки — особенности, модели, отзывы
Оценка: 5 1 голосов


Ссылка на основную публикацию
Adblock detector