Велосипед тандем: конструкция, инструкция, отзывы владельцев

Велосипеды с двумя сиденьями являются довольно необычными байками, на которых может одновременно ехать два велосипедиста. Эти модели зачастую приобретаются людьми для загородных прогулок или романтических катаний.

Велосипед с двумя сиденьями

Также на таких великах профессиональные велогонщики участвуют в соревнованиях и даже занимаются экстремальными гонками.

Байки с двумя сиденьями имеют ряд отличительных особенностей, а главное, каждый человек, который принимает решение пересесть на такой вид байков должен знать многие тонкости их управления.

Велосипед с двумя сиденьями – особенности

Велосипед с двумя сиденьями

У велосипедов с двумя сиденьями есть определенное название – тандем. Их главнейшей отличительной чертой является наличие двух отдельных сидений, следовательно, на этих байках допустимо ехать одновременно двум велосипедистам.

Такие модели имеют многочисленные особенности, среди ключевых экспертами называются:

  • Два седла.

Оба седла сделаны идентично, следовательно, обоим велосипедистам одинаково удобно и комфортно ехать.

  • Крупная и прочнейшая рама.

Рамы на тандеме имеют повышенную прочность, благодаря чему конструкция не разваливается и не деформируется под большим весом сразу двух пассажиров.

  • Второй человек сидит сзади первого велосипедиста.

На рынке также выпускаются байки, у которых сиденья расположены параллельно друг с другом. Эти виды носят название «для приятелей».

  • Функции управления рулем, возможность затормозить и переключить скорости исключительно у велосипедиста, который сидит на переднем сиденье.

Человек, сидящий сзади, может только крутить педали.

  • Две пары педалей.

При езде на тандеме крутить педали обязаны оба человека, в случае, когда второй велосипедист будет просто ехать, но управлять байком станет предельно сложно и трудно.

  • Наличие второго руля.

У  тандемов второй руль сделан лишь для опоры и помогает второму человеку лучше держать равновесие.

  • Массивные колеса.
Тандемы в 87% случаев производят с двумя колесами. Встречаются модели с тремя колесами, но как отмечают профессиональные велогонщики на таких видах крайне затруднительно удерживать равновесие.

Цепная передача

Цепная передача

У велосипедов с двумя сиденьями в процессе езды задействованы сразу два человека, следовательно, один велосипедист дополняет силу второго.

На таких моделях цепные передачи встречаются трех типов:

Когда цепи не пересекаются и не ударяют друг о друга.

Этот тип наиболее популярный и имеет ряд особенностей:

  • не происходит никакого ограничения по количеству передач;
  • в процессе езды оба велосипедиста могут крутить педали с одинаковой скоростью;
  • удобная езда.

Когда две цепи располагаются справа.

Особенности:

  • имеются ограничения по количеству передач;
  • при интенсивной езде цепи могут задевать друг друга.
Такой тип цепей зачастую наблюдается у профессиональных велогонщиков.

Когда первая цепь идет от переднего кривошипа, а вторая к задней системе.

Особенности:

  • более легкое кручение педалей;
  • цепи довольно длинные.
Такой тип цепной передачи считается максимально удобным для не профессиональных велосипедистов, к примеру, семейной паре.

Система

Система у велосипедов с двумя сиденьями отличается рядом особенностей:

  • у передней кривошипной системы одна звезда;
  • у задней кривошипной системы несколько звезд, к примеру, три или четыре.
Встречаются тандемы, у которых на передней и задней системе только одна звезда, но строго идентичного диаметра. Такой вариант обеспечивает одинаковую частоту вращения педалей.

Колеса

Для тандемов колеса выпускаются диаметром 26 или 28.

Они довольно большие и отличаются следующими особенностями:

  • прочные ободы;
  • в 1.5 – 2 раза больше спиц, в сравнении с обычными двухколесными видами с одним седлом;
  • высокое давление в камерах.
Высокое давление снижает риски пробоя шины под большой тяжестью сразу двух велосипедистов.
Зачастую люди самостоятельно укрепляют колеса, особенно эти делают профессиональные велогонщики, которые участвуют в соревнованиях на тандемах.

Тормоза

Система торможения сделана таким образом, что затормозить может только человек, сидящий за передним сидением.

Поскольку на тандеме едут одновременно два велосипедиста, и такой байк имеет более сложную конструкцию, следовательно, тормоза выпускаются нескольких видов, в зависимости от целей использования такого велосипеда:

  • Барабанные – отлично проявляют себя на крутых спусках и резких поворотах. Также при барабанной тормозной системе проще резко затормозить при экстренных ситуациях.

Барабанные тормоза используют профессиональные велогонщики.

  • Дисковые – довольно надежны, редко выходят из строя, обеспечивают быстрое торможение, но на ровной местности.
Дисковый тип производят для велосипедов с двумя сиденьями, которые предназначены для семейных пар.

История появления велосипедов тандем

Первые велосипеды с двумя сиденьями были выпущены в 1898 году. Они были разработаны датским ученым и весили около 11 килограммов.

В последующем эти модели стали активно использовать в военных целях, благодаря их надежной и крепкой конструкции, а также возможности ехать одновременно двум людям.

После Второй Мировой Войны выпуск тандемов был практически остановлен. Только с 1963 года эти байки вновь начали пользоваться популярностью и спросом, особенно у семенных пар.

Сегодня производством велосипедов с двумя сиденьями занимаются множество компаний, такие виды пользуются большим спросом, в том числе у профессиональных велогонщиков.

Как управлять велосипедом тандем?

Как управлять велосипедом тандем?

Управление тандемом имеет ряд ключевых правил:

Вся основная нагрузка приходится на велосипедиста, который сидит на переднем сиденье.

Именно он осуществляет:

  • управление рулем;
  • торможение;
  • принятие решений о поворотах;
  • выбор маршрута;
  • кручение педалей.

Второй человек только осуществляет вращение педалей и никак не влияет на процесс торможения и управление рулем.

Второй руль на тандеме выполняет лишь опорную функцию.

Преимущества и недостатки

У велосипедов с двумя сиденьями имеется огромное количество преимуществ и недостатков.

К первостепенным плюсам тандемов относятся:

  1. Возможность ехать одновременно двум велосипедистам.
  2. Возможность более быстрого развития скорости.
  3. Считается идеальным вариантом для семенных прогулок и романтических катаний.

Однако у таких видов есть некоторые минусы, в частности, на таких байках:

  • сложнее затормозить, особенно экстренно;
  • он менее маневренный;
  • гораздо опасней заниматься экстремальными гонками;
  • более трудно сворачивать в сторону;
  • высокая стоимость.
Байки с двумя сиденьями стоят на 30% — 40% дороже, чем двухколесные виды.

Отзывы владельцев

Отзывы владельцев

Мы с мужем обожаем совместно кататься на велосипедах, поэтому байк с двумя сиденьями для нас отличная возможность ехать вместе и неразлучно. Плюс мне нравится, что управляет великом муж, а я лишь немного помогаю крутить педали.

Оценка:

Ольга, 32 г., г. Санкт – Петербург

Я большой любителей всевозможных байков, в том числе с двумя сиденьями. В последние три года я усиленно тренируюсь на тандемах, конечно, такие велосипеды более мощные, но на них сложнее тормозить, особенно экстренно.

Оценка:

Сергей, 27 л., г. Москва

Я очень люблю кататься на велосипеде, но по состоянию здоровья в последнее время мне это дается с трудом. Для меня тандем это уникальная возможность выезжать на прогулки, но при этом не прилагать такое количество физических сил. Я сажусь сзади, а мой муж или старший сын сидит впереди и полностью управляет рулем и тормозом. С моей стороны усилия минимальны, но масса удовольствия и эмоций от катания.

Оценка:

Татьяна, 53 г., г. Муром

Я долго копил на тандем, думал, что мы с братом будет серьезно тренироваться на таком байке. Однако мне не понравилось, что модель неповоротливая, а главное, довольно трудно тормозить, особенно на спуске.

Оценка:

Александр, 33 г. г. Барнаул

Я два с половиной года назад начал профессионально тренироваться на тандеме. Поначалу было сложно привыкнуть к наличию двух пар педалей и особого тормоза. Также мне трудно давались подъемы в гору и повороты. Однако когда я полностью освоил эту модель, то увидел, что много преимуществ. Прежде всего, это быстрое развитие скорости и возможность тренироваться сразу двоим велосипедистам.

Оценка:

Владимир, 25 л., г. Москва

Тандемы являются велосипедами, у которых имеются сразу два сиденья, что позволяет одновременно двум велосипедистам ехать на байке и крутить педали. Несмотря на то, что такие велики гораздо быстрей разгоняются и набирают скорость, на них сложнее тормозить, особенно экстренно, а также поворачивать в нужные сторону.

Блиц – советы:

  • обязательно выбирать тандемы с максимально надежной рамой, чтоб конструкция выдержала вес двух людей;
  • стоит помнить, что на таком байке более трудно подниматься в гору и тормозить;
  • важно понимать, что вся основная физическая нагрузка ложиться на велосипедиста, который сидит на переднем сиденье, второй человек только крутит педали.
Велосипед тандем: конструкция, инструкция, отзывы владельцев
Оценка: 5 1 голосов


Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector