Давление в шинах велосипеда: от чего оно зависит и каков его эффект?

Немало велосипедистов не знает, какое давление в шинах должно быть. А ведь от этого зависит качество и безопасность езды, целостность шин и прочие аспекты. Как же определить шинное давление?

Давление в шинах велосипеда и влияющие факторы

Плохо накачанные колеса могут быть пробитыми во время движения, а перекачанные приводят к быстрому шинному износу. Для нахождения золотой середины следует знать следующее.

Вес велосипеда

Люди, не понимающие соотношение веса велосипеда к шинному давлению, неправильно эксплуатировали шины. Поэтому для тяжёлых горных или сильно нагруженных велосипедов уровень давления в шинах должен быть несколько выше, чем в более лёгких велосипедах.

Связано это с тем, что увеличенная масса велосипеда способствует увеличению давления снаружи и понижению внутри камеры. В результате проблемы, вызванные неполным накачиванием шин, возникают намного раньше.

Если велосипедист тяжелый – к общему коэффициенту давления прибавляется по 1% на каждый килограмм свыше 50.

Местность

Местность – второй очень важный фактор, влияющий на давление в шинах. Так при езде в каменистой области велосипедисту следует накачивать колёса чуть сильнее для того, чтоб избежать преждевременное спускание резины и её повреждение.

Если велосипед эксплуатируется в условиях:

  • грунтовки или дорог с ямами, то качать колесо следует исключительно согласно инструкции на шинах (в некоторых ситуациях можно слегка меньше);
  • асфальта или хорошо прокатанной тропинки – давление должно быть практически максимальным.

Однако для каждой местности коррективы могут быть разными в связи с сезонностью. Так летом при езде на асфальте на максимум накачивать колёса нельзя, поскольку ввиду нагретого асфальта воздух в шинах увеличивается в объёме.

Это увеличивает давление, и перекачанная резина быстрее стирается. В зимний период же даже при езде по рыхлому снегу рекомендуется накачивать покрышку сильнее положенного для достижения максимального функционирования протектора.

Объем и конструкция шины

Конструктивные особенности влияют на поведение шины при определённом давлении. Так покрышки с крупным TPI считаются более гибкими, чем с низким. Под TPI подразумевается количество волокон из нейлона в одном квадратном дюйме основы покрышки.

При низком показателе шины имеют наилучшую сопротивляемость к разрывам. Однако, такие покрышки всегда тяжелее своих аналогов. Покрышки с высоким показателем TPI способствуют наиболее лучшему сцеплению с грунтовой дорогой, и меньше по весу.

Показатели TPI варьируются в пределах 24-130, а самого давления – 35-48 PSI. При превышении этого показателя контактное пятно с дорогой уменьшается, и езда становится наименее комфортной. Некоторые велосипедисты придерживаются давления в покрышках в пределах 28-32 PSI (это приблизительно 1,9-2,2 атмосфер), при ударе о камень или любую дорожную неровность колесо лопнет, покрышка может сорваться, а велосипедист – упасть.

В зимний период велосипеды для кросс-кантри накачивают в пределах 3-4BAR, но не более. Производители сообщают, что даже при кросс-кантри в условиях пиковой нагрузки покрышки быстро повреждаются.

Экстремальные шины для даунхила или трюков BMX следует накачивать ровно до среднего показателя. Это обеспечит наилучшее сцепление с грунтом.

Стиль езды

Следующий очень важный показатель – стиль езды велосипедиста. Причём, его более важно учитывать, чем в какой местности эксплуатируется велосипед. Существует правило: чем агрессивнее езда, тем сильнее накачивают колёса.

В некоторых случаях это не относится к даунхилу и исполнению трюков. А вот на ровной трассе обязательно большое давление в покрышках.

Величина обода

Ширина обода сильно влияет на показатель необходимого давления внутри резины. Чем шире обод, тем крепче держится покрышка. На велосипедах с узким ободом низкий показатель недопустим.

Широкий же обод предполагает использование колёс с низким атмосферным давлением без возникновения каких-либо прогибов.

Какое давление в шинах велосипеда должно быть?

Очень важно изучить показатели атмосферного давления в шинах для дальнейшей ориентировки в случае:

  • приобретения шин без надлежащей маркировки;
  • обозначения непонятной маркировкой;
  • отсутствия физического доступа к велосипеду.

В горных

Горные велосипеды следует накачивать в пределах 35-50 PSI. Покрышки горного велосипеда шире шоссейного, поэтому они предполагают наличие более низкого давления.

При ежедневной эксплуатации достаточно проверять трижды в месяц, в то время как в покрышках дорожного велосипеда нужно контролировать каждый день.

В указанной таблице в качестве примера приведены шины горного байка шириной от двух до 2,1 дюймов.

Вес в фунтах Вес в киллограммах Давление в PSI Давление в атмосферах
260 118 От 47 до 50 От 3,2 до 4,2
230 105 От 45 до 48 От 3,06 до 3,27
200 91 От 42 до 45 От 2,86 до 3,06
170 77 От 40 до 43 От 2,72 до 2,93
140 63 От 37 до 40 От 2,52 до 2,72
110 50 От 35 до 38 От 2,38 до 2,59

 

Эти показатели – приблизительные, в случае указания корректной маркировки на резине обязательно её соблюдение.

В дорожных

Начинающие велосипедисты на дорожных байках часто допускают одну ошибку – недостаточно накачивают. Обязательно учитывать тот факт, что в шинах велосипедов дорожного типа должно быть максимальное давление. При соблюдении этого правила достигается наилучший накат, настолько зависящий от размера контакта резины с дорогой.

Но это правило действует только на езду по асфальту или накатанным тропинкам. Максимальное значение определяется по маркировке. Если таковой нет – к основным показателям отностися 95-135 PSI (это составляет около 6,46-9,18 атмосфер).

В шоссейных

В шоссейных так же, как и в дорожных, действует правило высокого атмосферного давления внутри шины. Это необходимо для лучшего наката. Некоторые велосипедисты для своих байков предпочли портативному насосу изделия с манометром – это облегчает процесс накачки и контроль атмосфер.

При держании низкого давления камера может быть пробита при наскоке на твёрдый предмет. Для шоссейного байка показатели давления составляют 6,5-9 атмосфер и более (в зависимости от того, что указано производителем на покрышке).

Эффект от давления

Поскольку эффект от давления в шинах может быть самым разным, показатель атмосфер – индивидуальный параметр. Всё зависит от стиля езды, веса велосипедиста, назначения байка и места эксплуатации.

Определённый эффект от давления достигается при следующих факторах:

  • высокое давление улучшает накат, но снижает амортизационные свойства;
  • чрезмерно высокое давление способствует пробоям;
  • низкое также приводит к проколу шин;
  • на многочисленных ухабах амортизационные свойства усиливаются при пониженном давлении;
  • пониженное давление улучшает сцепление с дорогой.
Учитывая все эти эффекты от давления, велосипедисты и подбирают для себя наиболее подходящее давление.

Что написано на шинах?

Для накачивания шины следует обратить внимание на показатели, указанные на шинах. У информации о самой резине имеются данные о разрешённом диапазоне давления.

Если на шинах написаны десятичные цифры  (3,06-3,27) – давление измеряется в барах (BAR).

При наличии крупных цифр (95-135) – в PSI, а при указании трёхзначных и более цифр с указанием приставки «K» — информация указана в метрических Паскалях. Искать информацию о давлении следует сбоку у наименования шин или под обозначением размеров.

Как измерить давление в шинах?

Для измерения используются:

  • Pa (паскали);
  • BAR (бары, атмосферы);
  • PSI (фунт-сила на квадратный дюйм).

Английские производители упрощают PSI до «pound», что значит фунт. Соотношение между этими единицами измерения таковое: 1BAR=100.000Pa=14,504Psi.

Для измерения давления нужно:

  • открутить ниппельный колпачок;
  • подсоединить манометр таким образом, чтоб воздух не травил из колеса;
  • измерить;
  • при использовании электронного манометра нажать на кнопку для снятия показаний;
  • закрутить ниппельный колпачок.

При обнаружении недостатка давления в шинах с помощью насоса добавляется количество воздуха.

Как часто надо накачивать шины?

При активной эксплуатации подкачка шин требуется довольно часто. Горные модели требуют контроля минимум раз 3 раза в месяц и подкачки раз в 2 недели. В шоссейных давление контролируется ежедневно, а колеса подкачиваются перед каждым выездом.

Подкачка неизбежна, поскольку даже при отсутствии травли через колпачок воздух понемногу выходит через резину. В любом случае насос для велосипедиста – необходимый аксессуар.

Всегда важно соблюдать ограничительные параметры, указанные производителями резины, по поводу давления в камерах. Эти ограничения указываются с учётом того, с какой именно целью велосипед будет использоваться: для фрирайда, кросс-кантри или же езды по шоссе.

Езда значительно улучшится, если велосипедист будет своевременно контролировать давление в покрышках. В любом случае, количество атмосфер – абсолютно индивидуальное решение, принимаемое на основе не только общих рекомендаций, но и собственного опыта.

 

Давление в шинах велосипеда: от чего оно зависит и каков его эффект?
Оценка: 5 1 голосов

Оставить комментарий

очиститьОтправить