Из каких деталей состоит велосипед?

При эксплуатации любого транспортного средства необходимо знать устройство механизма и деталей. Эти знания особенно нужны при поломках или мелких неприятностях на дороге. Очень часто возникшую проблему можно устранить самостоятельно. Как устроен велосипед? Читайте далее.

Как устроен велосипед?

Как устроен велосипед?

Конструкция велосипеда несложная и включает устойчивый каркас с дополнительными деталями. На некоторых моделях дополнительные детали могут отличаться или вовсе отсутствовать.

К ним относятся: рама; коробка передач; зеркала; багажник. К обязательным же элементам конструкции относятся: руль; тормозные колодки; колеса; педали и седло.

При поломке любой детали возможно произвести ее замену. Замена происходит несложно, а справиться с ней может даже начинающий велосипедист.

Также есть возможность приобрести в магазине и специальные пластыри для вулканизации резины (при езде шину колеса можно проколоть или порвать). При поездке на природу такой набор обязательно должен присутствовать.

Несущая конструкция – рама

Несущая конструкция

Рама – это дополнительная деталь велосипеда, помогающая при езде. Она является функциональной и безопасной. Производители изготавливают такие рамы из высокопрочного материала, используя последние технологические разработки.

Перед продажей деталь проходит контроль качества и соответствия стандартам. Сюда включается проверка на кручение, изгиб, пропорции. Параметры имеют специальные обозначения: F;S; H; W.

Выбор данного элемента основывается на росте и весе пассажира, а также стиле езды. Размер рамы выражается в дюймах: 15; 17; 19; 20 и более. Самые крупные – это туристические и спортивная.

Они рассчитаны исходя из роста человека (от 160 сантиметров и выше). Они могут быть складные, рассчитанные на городские дороги или велокроссы.

Для изготовления применяют следующий материал:

  1. Из алюминия;
  2. Из стали;
  3. Из титана;
  4. Из карбона.
У каждого вида материала имеется индивидуальный уровень жесткости. Самым лучшим и популярных из них является карбон, так как имеет высокий уровень прочности, ударостойкости и износостойкости.

Строение и виды колес

Строение и виды колес

Существует несколько видов колес. Их размер, как и у рамы, измеряется в дюймах (от 26 и выше).

Вся конструкция состоит из:

  • Втулка переднего колеса;

Материалом для данных втулок является: алюминий; титан и сталь. В зависимости от марки их различают на: литые; штампованные; точенные. Все они имеют подшипники (используют обычно промышленные).

  • Втулка заднего колеса;

Такие втулки различны на моделях велосипеда. Они должны иметь высокие эксплуатационные показатели и невысокую цену. Существуют следующие виды: с переключением передач; с наличием крепления для ротора; стандартные; с наличием тормозного механизма.

  • Спицы;

Спицы представляют собой конструкцию, используемую в качестве амортизаторов. При помощи гаек их скрепляют с ободом. В зависимости от материала все они имеют различный уровень жесткости и прочности. Они бывают: карбоновые; стандартные и моноблочные. Обычное количество спиц 32 или 36.

  • Обод;

Это специальное приспособление, на которое крепится покрышка и остальные внутренние части колеса. Шина крепится с помощью пазов или вклейки. Для велосипедов бывают обода с 3-5 камерами (увеличивают вес).

  • Резиновые покрышки (шины).

Для каждого вида и стиля езды существует различный уровень протекторов покрышек. Выпускаются слики, зимние, грязевые, универсальные. Они максимально приспособлены к асфальту или горной тропе, бездорожью или снегу.

Система управления — вилка, руль

Система управления - вилка, руль

Вилка и руль – это важные элементы управления. Они могут иметь дополнительные детали такие, как обмотка, грипсы, лежак. Необходимость в них возникает в зависимости от ситуаций при езде. Также в качестве дополнений размещают коробку передач для переключения скоростей, тормозные ручки.

Руль с вилкой принимают на себя часть веса пассажира в области рук. Руль изготавливают разной формы и размеров (более 1000 разновидностей). Среди них: бабочка; усы; баран; шоссейный или городской. На него иногда размещают различные корзины, сигнальные или светоотражающие элементы, бортовой компьютер.

Выбор руля осуществляется на основании разных критериев:

  • Положение рук;

Для комфортных и легких поездок необходимо, чтобы руль удобно держался в руках. Его форма должна максимально подходить под индивидуальные особенности человека.

  • Положение тела;

Конструкция должна давать возможность велосипедисту выполнять наклоны под разным углом. Это позволяет контролировать весь процесс.

  • Тип крепления;

Стандартным креплением является болтовый вынос, имеющий разный диаметр. Зачастую это 25 миллиметров.

  • Диаметр рулевой конструкции.

Под такой диаметр подбираются дополнительные детали для руля и вилки. Обычный диаметр составляет 22,2 миллиметра и 23,8 миллиметра.

Амортизация

Амортизация

Для более комфортной езды в велосипеде предусмотрена амортизационная система. Амортизация помогает снизить нагрузку на мышцы ног и рук.

Она может достигаться с помощью:

  • Седельной пружины;

Пружины практически остались в прошлом. Пружины помогали при амортизации, чтобы велосипедист не ощущал неровности поверхности и мог маневрировать.

  • Подседельного штыря;

Данный штырь выпускается 2 видов: подседельный; телескопический. Первый вид имеет специальный механизм, в который входит либо пружина, либо эластомер. Эластомер применяется крайне редко из-за сильного трения и низкого уровня прочности. Такой штырь применяется в случаях, когда седло находится на достаточном уровне по высоте.

Второй вид штыря наиболее прочен и удобен в применении. В качестве амортизирующей детали ставится пружина, так как эластомер очень непрактичен. Он выдерживает большие нагрузки, но имеет один недостаток. Он выражается в появлении механических сложностях при смещениях седла.

  • Консольной балки.

Такие балки применяются редко и выпускаются только некоторыми фирмами. При такой конструкции само седло крепится к данной балке, что создает амортизационный эффект при поездках. Балка изготавливается из гибкого и прочного материала. Штырь под седлом в такой конструкции отсутствует полностью.

Устройство трансмиссии

Устройство трансмиссии

Трансмиссия является важной системой во всей конструкции велосипеда. Она помогает передавать ножные усилия на заднее колесо, осуществляя при этом движение транспортного средства.

Составными элементами являются:

  1. Кассета;
  2. Цепной привод;
  3. Цепь металлическая;
  4. Скоростной переключатель;
  5. Рычаги или манетки.
Трансмиссия бывает нескольких видов. Среди них прямая, с наличием планетарной втулки, ременная, вальная и зубчатая. Ее настройка и ремонт происходит с помощью проверки троса и винтов. Обычно винты нужно подкрутить для того, чтобы восстановить натяжение.

Велосипедные тормоза

Велосипедные тормоза

У данного транспортного средства имеется несколько видов тормозов.

Они подразделяются на:

  • Дисковые;

Расположены в районе колеса и разделяются на гидравлические и механические. Они имеют высокий уровень износостойкости, возможность регулировать в процессе езды тормозное усилие, большой срок службы изделия, возможность эксплуатации в суровых условиях. Недостатки: высокая стоимость; сложности в самостоятельном ремонте.

  • Педальные или барабанные;

Практически не используются из-за неудобности в использовании и наличия большого веса. Ремонт таких тормозных деталей требует навыков и опыта.

  • Ободные;

Просты в эксплуатации и имеют несколько разновидностей: клещевые; кантилеверные.Главные достоинства: небольшая стоимость; минимальный нагрев; небольшой вес. Из недостатков отмечают: плохая работоспособность в дождь и слякоть; частая сменяемость и истощаемость материала; невозможность установки на некоторые модели.

  • Роллерные.

Работа тормозных колодок осуществляется за счет прижатия их к барабану колеса. Выдерживают любые климатические условия, позволяют продолжать движение даже с искривленной и измененной геометрией колеса. Очень мощные и износостойкие.

Седло

Седло

Седло представляет собой одну из деталей велосипеда, принимающей основную часть веса пассажира.Оно состоит из специальной подкладки разной жесткости, рамки из металла и механизма с пружинами (помогает при езде чувствовать всю конструкцию).

Данная часть транспортного средства бывает нескольких видов:

  1. Женские и мужские (рассчитаны на анатомические особенности);
  2. Спортивные (рассчитаны на использование их в соревнованиях, велокроссах, быстрой езде с препятствиями);
  3. Горные (рассчитаны на комфортный подъем и спуск).

Выбирают седло по ширине и уровню мягкости. Такие параметры помогают и отрегулировать деталь под нужды велосипедиста (с помощью штыря, зажима и рамки). Существуют правила по регулировке седла для более комфортного и надежного вождения.

Дополнительную мягкость может придать специально разработанные гелевые накладки. Они отлично приспосабливаются к любым анатомическим особенностям и предотвращают трение.

Популярным материалом, используемым для изготовления седла, служит: натуральная и искусственная кожа; пластмасса и экокожа (качественный заменитель натуральной кожи по свойствам и параметрам).

Устройство велосипеда состоит из множества элементов, которые помогают приводить весь механизм в движение. Их с легкостью возможно заменить на новые или более современные модели. Данное транспортное средство не содержит двигатель, что в несколько раз упрощает его ремонт.
Из каких деталей состоит велосипед?
Оценка: 5 1 голосов


Ссылка на основную публикацию
Adblock detector