Параметры при выборе каретки на БМХ

Каретка – это часть трансмиссии любого велосипеда. Она состоит из подшипников, проставки и пыльников на обоих концах. Расположена каретка в специальном узле рамы байка. Через нее проходит вал, на котором крепятся шатуны с педалями.

Как выбрать каретку на БМХ?

Каретка на БМХ отличается от остальных тем, что на данном виде велосипеда обычно ездят стоя и соответственно на эту деталь приходится большая доля нагрузки. Именно поэтому для таких байков уделяют пристальное внимание подшипникам. От их качества в большей степени зависит срок износа каретки.

Как выбрать каретку на БМХ?

Выбирая каретку для БМХ особое внимание следует уделить совместимости всех деталей, а также их надежности в целостной конструкции.

Тип крепления шатуна

Шатуны – это деталь трансмиссии, которая передает усилие от нажатия ног велосипедиста ведущей звездочке байка. По причине постоянных механических нагрузок и воздействий они должны быть жесткими и прочными.

Существует два вида крепления шатунов к ведущей звезде:

  • Болтовое. Самый стандартный и привычный вариант крепления, при котором конструкция крепится при помощи одного фиксирующего болта. На сегодняшний день выпускаются шатуны с возможностью крепления, как с правой, так и с левой стороны. Все БМХ с таким видом крепления имеют звезды на 25t и более. Но шатуны, которые будут совместимы, найти не очень просто. Из плюсов: мизерная стоимость и простота установки. Минусы: ненадежность при повышенных нагрузках, часто появляется люфт в конструкции, неравномерная передача усилий к ведущей звезде.
  • Безболтовое. Данная конструкция шатунов крепится непосредственно к звезде без каких-либо связующих деталей. Совместимость такой системы со звездами указывается на упаковке. Из плюсов можно отметить: маленький вес конструкции, надежность, меньшее количество деталей. Минусы: большая стоимость и для установки требуются особые ведущие звезды.
Также следует отметить, что от места крепления на велосипеде зависит и тип шатунов. Классически они располагаются с правой стороны, но в отдельных случаях есть смысл устанавливать конструкцию слева. В описании шатунов обычно указывается сторона для фиксации.

Тип крепления каретки в раме

На БМХ используется 3 варианта крепления каретки:

  1. Запрессованный подшипник в кареточный узел. Этот вариант используется на каретках Spanish и Mid. Такое крепление можно встретить на всех современных велосипедах дорогостоящего диапазона
  2. Подшипники запрессованы в чашку, которая располагается в раме велосипеда. Крепление USA встречается достаточно редко и в целом только на старых и дешевых БМХ. Достать каретки под такой тип очень сложно и дорого. Устанавливается при помощи затягивания цепи и фиксации болтами и гайкой.
  3. Резьбовое крепление. Используется на каретках Euro. Самый распространенный и популярный вариант. Можно встретить практически на всех бюджетных велосипедах. Есть типы с английской (BSA) и итальянской резьбой. В первой резьба с одной стороны обернута по отношению к другой, а в итальянском варианте оба крепления в 1 направлении.

Ширина каретки

Ширина каретки

Для велосипедов BMX различают 4 типа кареток:

  1. USA – самый старый вариант. На современных моделях встретить его почти невозможно. Ранее использовался, как исходит из названия на американских БМХ среднего ценового диапазона. Его ширина составляла 51 миллиметр. Из плюсов: длительный срок использования, надежность конструкции. Минусы это: самый большой вес из всех вариаций, сложность приобретения, тяжелый процесс установки.
  2. Euro – один из самых распространенных типов на сегодняшний день. Диаметр каретки 34 миллиметра. Существует две вариации: с подшипниками снаружи и внутри. Плюсы: наиболее легкая конструкция из всех, легкая установка на велосипед. Минусы: большая стоимость, ненадежность и недолговечность.
  3. Spanish – также как и американские очень сложно встретить на современных велосипедах. Является аналогом каретки Mid, только уменьшенного размера. Ее диаметр составляет 37 миллиметров. Из плюсов можно отметить: небольшой вес. Минусы: сложная установка в раму велосипеда, низкая надежность конструкции.
  4. Mid – самый популярный вид кареток. Выпускается в диаметре 41 миллиметр. На сегодняшний день это лидер по использованию среди любителей БМХ. Этот тип обрел свою популярность за счет маленького веса, износостойкости, надежности и сравнительно небольшой стоимости. Из минусов только сложный процесс установки.

Длина вала каретки

Вал каретки отвечает за перевод усилий велосипедиста от шатунов к ведущей звездочке. Они бывают в длину 107, 110, 113, 118,5, 122,5, 127, 128 миллиметров. Чтобы точно определить, какой именно нужен, следует измерить старый вал, который был установлен на велосипеде.

Тип подшипников

Всего существует 3 вида подшипников:

  • Шариковые. Одни из самых распространенных на сегодняшний день, обычно устанавливаются на дешевые и бюджетные велосипеды. Требуют постоянного ухода, имеют низкую износостойкость. Из плюсов можно выделить только небольшую стоимость.
  • Промышленные. Используются на байках среднего и высокого ценового диапазона. Не нуждаются в постоянном уходе и имеют длительное время износа и надежную конструкцию. Стоимость таких подшипников сравнительно невысока.
  • Выносные. Подшипники повышенного диаметра, которые устанавливаются вовнутрь чашки каретки. Данный тип чаще используется на МТБ, нежели на БМХ.

Каретка – одна из важнейших частей всей трансмиссии велосипеда. Чем качественнее будет ее конструкция, тем больше прослужит велосипед, даже при больших нагрузках и постоянных прыжках и трюках.

При выборе каретки следует обратить внимание на совместимость всех ее составляющих, поскольку при неверном выборе некоторых деталей может возникать трение либо неправильная работа конструкции.

Отдельное внимание следует уделить подшипникам, именно от этой маленькой части каретки зависит ее надежность и срок износа.
Параметры при выборе каретки на БМХ
Оценка: 5 1 голосов


Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector