Конструкции велосипедных вилок, их плюсы и минусы

К поездкам на велосипеде рекомендуется относится серьезно. Работоспособность всех деталей нужно проверять еще до нее. От них зависит надежность, комфорт и безопасность. Что такое двухкоронная вилка для велосипеда? Читайте далее.

Из каких элементов состоит вилка для велосипеда?

Из каких элементов состоит вилка для велосипеда?

Жесткая велосипедная вилка состоит из: штока; короны; ног (перьев); дропаута; брейк босса; крепления для дискового тормоза. Материалом изготовления служит высококачественный и технологичный алюминий, карбон, сталь или титан.

На первом месте по долговечности стоит карбон, а на втором сталь и алюминий. Иногда производители совмещают несколько металлов для снижения стоимости при высокой надежности и безопасности. Детали из титана возможно приобрести исключительно под заказ. Их цена очень высока.

Амортизационный вид состоит всего из 2 элементов: штанов; заглушек. Для них необходимо постоянное обслуживание, заключающееся в осмотре, устранении дефектов, смазке. Такой уход будет способствовать хорошей работе и долговечности механизма.

Неровности на дорогах не будут больше беспокоить, как и бугристая или каменистая местность. Материалами служит хромированная сталь, карбон или алюминий. Возможно совмещение металлов.

Данный вид вилок имеет несколько типов:

  1. Двухкоронная;
  2. Одноногая;
  3. Обычная;
  4. Перевернутая.

Все типы содержат лишь штаны (представляет собой специальные трубчатые стаканы для крепления с ногами) и заглушку (служат для закрывания ног, иногда заменяют блокировкой или регулятором подвески).

Сама же амортизация в вилке осуществляется посредством работы пружины и демпфера. На поверхности дороги пружина сжимается, а неровности сглаживаются. Впоследствии элементы возвращаются в прежнее положение.

От особенностей этих 2 особых деталей существуют разновидности вилок:

  1. Пружинные. Данный тип не содержит демпфера. Имеется лишь очень мощная и прочная стальная пружина, выступающая в качестве самого основного элемента детали. Позволяет добиться очень комфортной поездки при максимальном сглаживании препятствий на поверхности;
  2. Пружинно-эластомерные. Здесь участвуют в процессе сразу пружина из прочной стали и демпфер, выполненный из качественного эластомера (мягкой пластмассы). При активной эксплуатации транспортного средства быстро стираются и требуют замены;
  3. Воздушные. В качестве 2 элементов здесь выступает воздух, закаченный в вилку при помощи насоса высокого давления. Такая конструкция имеет весьма маленький вес. Главным недостатком является изменения воздушного потока в холоднее время года, а также отсутствие какой-либо настройки;
  4. Маслянно-воздушные. Такой тип более востребован, нежели другие. Пружину в такой конструкции заменяет воздух, а демпфер масло. В процессе сжатия происходит перетекание масла из одной полости в другую до полного восстановления. В наличии огромное количество настроек. Преимущества: небольшой вес изделия; оптимальная стоимость на рынке;
  5. Маслянно-пружинные. Данный механизм работает благодаря пружине из высокотехнологичной стали и 2 составляющей – масла. Он имеет весьма большой вес, что считается существенным недостатком. Главными же достоинствами являются: высокий уровень амортизации, достигаемый в результате взаимодействия масла и стали; высокий уровень плавности хода (во время поездок чувствуется комфорт и легкость вождения).

Конструкции велосипедных вилок, их плюсы и минусы

Существует несколько видов велосипедных вилок. Каждая из них имеет свои достоинства и недостатки, особенности и специфические свойства. Следует рассмотреть каждый из них.

Двухкоронная

Двухкоронная

  • Двухкоронный вид был придуман во избежание поломок и нарушения целостности велосипедного элемента.
  • Самым слабой частью является корона.
  • При наличии 2 экземпляра увеличивается надежность в использовании.
  • Их соединение происходит в нескольких точках.
  • Благодаря такому креплению образуется специальная сетка, способная выдержать максимальные нагрузки.
  • Главным же минусом является весьма высокая цена и вес.

Фиксированная или жесткая

Фиксированная или жесткая

  • Жесткий элемент очень популярен для велосипеда.
  • Его стоимость оптимальна, а функциональность и работоспособность отличная.
  • Установка может осуществляться практически на любую конструкцию с различными показателями и характеристиками. Это является самым большим плюсом.
  • Еще имеется отсутствие движущих частей, выносливость на дорогах, отсутствие усложненного механизма, легкость и простота в использовании, большой срок эксплуатации.

Обычная амортизационная

Обычная амортизационная

  • Такие вилки часто называют мягкими.
  • В качестве амортизации здесь выступает пружина, масло или воздух.
  • Бывает так, что все 3 варианта сочетаются вместе. Именно это влияет на ценовую политику в отношении данного товара.
  • Вилка здесь снижает нагрузку на руль, раму, руки и само рулевое управление.
  • Помогает сглаживать неровности трассы, не чувствовать торможения во время прогулки.

Одноногая

Одноногая

  • Производители в погоне за легковесностью придумали выпускать и делать одноногие вилки.
  • Для их выпуска в свет использовали новейшие технологии и качественные материалы.
  • Но, на практике такой товар не завоевал должного отношения и доверия.
  • Тем не менее, они имеют определенный уровень долговечности, надежности и безопасности. И это очень высокие показатели.

Перевёртыш

Перевёртыш

  • Данная разновидность вилок очень популярна, особенно в конструкциях горных моделей.
  • Фиксация штанов идет в короне, а ноги заканчиваются дропаутами.
  • Благодаря такому положению вещей пассажир отлично пружинит, а нагрузка силько снижается. Это является огромным плюсом и достоинством.
  • Также имеется возможность настройки. Она легкая и простая, с которой справится даже начинающий.
Опытные велосипедисты относят двухкоронную вилку к особым частям всей конструкции. Она влияет прямым образом на рулевое управление и вращение колес. Такой элемент обязательно должен присутствовать на каждой модели.
Конструкции велосипедных вилок, их плюсы и минусы
Оценка: 5 1 голосов


Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector