Крокодиловодство ХВЗ

Разведение «крокодилов» на базе велосипедов ХВЗ зародилось еще в 60-х годах и остается популярным до сих пор. Увеличивается с каждым годом количество запасных частей и новых модных тенденций в развитии этого увлекательного творчества.Крокодиловодство ХВЗ

Что такое крокодиловодство?

Модернизация велосипедов на основе выпущенных моделях «Украина» «Спорт», «Турист», «Чемпион», «Старт» Харьковским велосипедным заводом.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

На этом заводе велосипеды начали выпускать с 1923 года. Первые мастера, которые налаживали производство прибыли на завод из Риги. С того времени производство велосипедов стали наращивать ежегодно до Второй мировой Войны. Миллионы велосипедов были выпущены за предвоенные годы.

Прерванное производство во время войны восстановили с июня 1945 года. Стали выпускать женские и детские велосипеды, которые все усовершенствовались с каждым годом и увеличивался как спрос на них, так и производство. Производились высококлассные спортивные модели.

крокодильчикОчевидно, что дар моделирования и конструирования заложен в каждом, кто осмелится изменить свой велосипед. Что стремятся улучшить мастера крокодиловодства. Какой крокодил они хотят вывести из своего велосипеда.

Изначально видимо улучшения требовали колеса велосипеда, которые сгибались в восьмерку при серьезной аварии. Затем требовали улучшения гоночные спортивные велосипеды, в которых каждый изобретатель стремился к тому, чтобы нарастить скоростные характеристики.

Сейчас многие дают вторую жизнь, старому велосипеду обучаясь мастерству на форумах в интернете.

Популярные блоги:

  • sportonline.biz/blog/velosport/28717.html
  • sportkot.com.ua/novosti/krokodil-kolesa
  • velobaraxol.ukrainianforum.net/f5-forum

Какую пользу можно извлечь из занятий крокодиловодством?

Во — первых когда вы читаете блоги крокодиловодов вы уже можете извлечь для себя массу пользы. Ведь вам, как велолюбителю известно, каких характеристик вы будете добиваться заменой запасных частей.

z_3686b9c6Улучшение скоростных характеристик, снижение восприимчивости к препятствиям на дорогах, проходимости в труднодоступных горных местностях. Мастера своего дела непременно стремятся просветить чайников как вылепить из старого потертого и видавшего виды велосипеда классный байк.

Даже инженеры в области велосипедостроения ориентируются на те советы которые дают друг другу крокодиловоды, это как испытание опытных образцов перед массовым выпуском серийной модели.

Если не хватает своего опыта или инструментов всегда можно связаться на форуме с опытными мастерами, которые посоветуют не только теоретически как сделать то или иное усовершенствование, но и подскажут мастерскую, где можно перепаять или приобрести необходимые детали.

Советы крокодиловодов

f3RFdWCEWjs

  • Выбирая узкую сликовую резину можно уменьшить сопротивление движению,
  • Благодаря легким и узким ободам велосипед легче скользит по асфальту
  • Покупая китайские втулки, смотрите на ось втулки — попробуйте поцарапать её. Если металл мягкий как пластилин, то втулку придется менять часто. Если ногтем вы сломали дорожку резьбы на краях оси втулки, то не стоит ее покупать.
  • Дорожки для шариков подшипников не должны быть мягкими. Не экономьте ни на втулках, ни на подшипниках.
  • Для заднего колеса крокодила лучше всего выбрать чешские обода Remerx Aero. Двойные аллюминиевые обода лучшее, что можно посоветовать для крокодила.
  • Резину лучше выбрать Харьковского производства, но подойдет и Питерская узкая полусликовая.
  • систему для переключения скоростей берите производства
  • не покупайте дешевые пластмассовые педали, хотя они должны быть легкими и лучше котактными и специальной обувью
  • Диапазон для задней трещетки возьмите 13-34.
  • Переключатели скоростей популярны Shimano на крокодилы обычно устанавливают переключатели групп Tourney или Altus.
  • Старую краску с рамы облупившегося велосипеда рекомендуют снимать с помощью смывки и наждачной бумаги. Тогда отполированная поверхность лучше покрывается краской из баллончика.
  • Возникают проблемы найти необходимые запчасти в небольших городах, но их всегда можно заказать из Москвы, если не удалось найти на рынках.
  • Очень удобная штука руль – баран, от него не устают руки из-за большого количества вариантов обхвата.  Благодаря небольшой ширине удобно перемещаться по пробкам в городе.
  • Для ровных и прямых дорог вполне сойдут резиновые покрышки производства Воронежского шинзавода. Она самая распространённая на крокодилах. Из-за бугров при давлении ее прозвали пьяный удав. На сухих и ровных дорогах она ведет себя вполне прилично.
  • Рамы велосипедов ХВЗ 1980-1991 годов выпуска считаются самыми лучшими. После металл для рам стал очень некачественным. Почему на барахолках можно встретить множество новых запчастей для велосипедов, потому что неопытные крокодиловоды покупают запчасти, не учитывая совместимость по размерам с основной конструкцией.
  • Кое-какие делали надо приваривать, подгонять напильником под нужные размеры, и вам будут необходимы навыки механика и слесаря.

Самые популярные части велосипеда, которые подвергаются замене:

199ee14f8705c9af4d9b41b3c2bc9051

  • Руль
  • Тормоза
  • Втулки передние и задние
  • Обода
  • Спицы
  • Седло
  • Покрышки
  • Установка мотора на велосипед.
Велосипеды выпускались по роду назначения. Шоссейные велосипеды, и для туризма, которые могли бы проходить в труднодоступных местах. Можно ли из двух видов сделать один? Запросто.

Запчасти, которые сейчас обычно продают это китайского производства.

Замене с целью апгрейда подлежат:

  • крылья,
  • звонки-клаксоны,
  • сумки на багажник,
  • сумки на руль,
  • фонари,
  • зеркала,
  • втулки передние и задние.

Если вам нужны инструменты для занятий крокодиловодством, вам надо приобрести специальный набор инструментов. А в сервис центре можно заказать услуги по смазке, регулировке, если что-то не удается сделать самому.

Вы можете сказать, что после крокодиловодства от прежнего велосипеда остались лишь воспоминания, но экономия средств иногда будет приличной, чем при покупке нового гоночного или профессионального велосипеда. Но это скорее хобби, чем бизнес. Советы крокодиловодов:

Колхозный тюнинг — не путать с крокодиловодством!

Крокодиловодство ХВЗКолхозный тюнинг, такое выражение закрепилось за велосипедами, обклеенными разными яркими наклейками, с обмотанным рулем изолентой, намотанной на спицы разноцветной проволокой, в общем, та модернизация, которая не улучшает скоростные или физико-технические показатели, а просто изменяет внешний вид привычного велосипеда.

А вот установка фар на велосипед, к примеру, или установка диодного освещения это уже не считается колхозным тюнингом. А также установка велокомпьютеров, зеркал заднего вида, замена руля, колес  — не является колхозным тюнингом, так как являются функциональным улучшением. Апгрейд велосипеда должен не просто выделять его из толпы одноименных марок, он должен повысить его зарактеристики, выносливость, вместимость, износоустойчивость.

Новичкам-крокодиловодам

KHikmGZZay0Что можно сказать новичкам крокодиловодам. Можно перелопатить кучу форумов по крокодиловодству, но пока не начнешь делать своими руками свой первый крокодил, ты ничего не поймешь. И даже если вы выбрали за основу старый хлам с помощью доработки можно сделать настоящую ласточку.

В принципе все велосипеды и отечественные и импортные устроены одинаково и могут только отличаться по размерам и комплектации. Поэтому все функционалы добавляются и дорабатываются. Главное верить в свои силы и знать, что ты в команде на форуме всегда сможешь спросить и получить нужный совет.
Крокодиловодство ХВЗ
Оценка: 5 3 голосов

Оставить комментарий

очиститьОтправить