Велосипедная масляно пружинная вилка: принцип действия, обслуживание и ремонт

При покупке обычного горного велосипеда на нем установлена вилка масляно-пружинная, но обычно она посредственного качества. Если велосипед будет использоваться для спортивных соревнований и заездов ее стоит заменить. Нужно знать нюансы при покупке передней амортизирующей вилки.

Вилка масляно пружинная

Вилка масляно пружинная – описание

Вилка – это одна из важнейших частей после рамы на горном велосипеде. Именно она отвечает за комфорт и возможность прохождения по неровностям и ухабистым поверхностям.

Всего амортизирующих вилок существует 5 видов:

  • пружинные;
  • воздушные;
  • мясляно-воздушные;
  • пружинно-эластомерные;
  • масляно-пружинные.
Последний представитель данного списка считается наилучшим. Такие вилки стоят в среднем от 170 евро, имеют длительный срок износа. Их применяют во всех велосипедных дисциплинах (в том числе даун-хилл). Но они уступают воздушным и воздушно-масляным вилкам в тонкости настроек.

Принцип действия

Принцип работы масляно-пружинной вилки заключается в сбережении поступающей энергии при наезде колесом на выбоину или какую-либо неровность:

  • Производится путем сжимания пружины внутри вилки во время столкновения с поверхностью трассы или неровной местности.
  • После того, как пружина сжалась, она также резко разжимается, что создает дополнительную нагрузку для велосипедиста и ухудшает передвижение.
  • По этой причине во всех масляно-пружинных вилках установлен демпфер, он делает разжимание пружины более плавным за счет специализированного масляного состава хранящегося в клапанах.
  • Через отверстия в демпфере масло перетекает непосредственно к пружине и замедляет ее действие при отталкивании.

Правильно отрегулированная масляно-пружинная вилка существенно улучшит комфорт велосипедиста при прохождении сложных участков. Она должна работать постоянно на так званом «отжиме», то есть не очень медленно.

Поскольку при наезде велосипеда на несколько поочередных выбоин, вилка не успеет разжаться. В связи с чем появляется  возможность возникновения поломки. При этом амортизирующие свойства будут ухудшаться либо придется полностью заменять данный механизм.

Масло для замедления действия пружины находятся в специальных клапанах (картриджах), они бывают двух типов:

  • закрытые;
  • открытые.

Открытый картридж расположен в штанах амортизирующей вилки и смазывает все внутренние составляющие, от чего не требует постоянной разборки и ухода за деталями.

Зимой можно заменить масло внутри картриджа на зимнее. Имеет тонкую регулировку работы пружины, вилка с таким клапаном характеризуется мягкой и плавной работой.

Закрытый картридж находится в ноге амортизирующей вилки и в него не может попасть грязь, пыль либо другой мусор. Поэтому нарушения работы в такой вилке куда ниже в соотношении с ее аналогом, но за ней придется тщательнее следить.

После каждого крупного заезда следует проводить разборку, чистку и смазку всех составляющих конструкции. Зимой следует заменить картридж с зимним маслом. Данный тип характерен более жесткой, но надежной работой при экстремальной езде.

Достоинства и недостатки

У пружинно-масляных вилок есть как положительные, так и негативные стороны.

Из плюсов стоит отметить:

  • улучшение управляемости на ухабистых трассах и поверхностях;
  • уменьшение нагрузки на руки велосипедиста при езде;
  • снижения нагрузки поступающей на основные узлы велосипеда;
  • улучшение скоростных показателей при преодолении неровной местности;
  • велосипед не теряет сцепление с трассой даже на буграх и ямках.

Минусы также существуют:

  • наибольший вес в сравнении с аналогами (может сыграть существенную роль в некоторых заездах);
  • при езде по ровной местности необходимо прикладывать больше усилий для разгона (на современных, дорогих вилках есть ручка позволяющая переключать режимы, что убирает этот недостаток).

Обслуживание и ремонт масляно пружинных вилок

Масляно-пружинная вилка состоит из компонентов:

  • рулевая трубка;
  • регулировочные клапаны (только на современных и более дорогих вилках);
  • корона;
  • бустер;
  • внутренние трубки;
  • крепление для тормозов (дисковых либо ободных);
  • ноги вилки (штаны);
  • кронштейн.

Все вышеперечисленные компоненты требуют обслуживания, ремонта либо замены. Вне зависимости от вида вилки следует постоянно держать ее ноги (штаны) в чистоте.

Для этого после каждого заезда следует протирать их какой-либо сухой тряпкой, особенное внимание нужно уделить пыльникам. Также механизм требует своевременной смазки, для этого вилку нужно предварительно разобрать.

Для обеспечения стабильной работы демпфера необходимо проводить замену масла в картридже.Вид заправляемого масла зависит от производителя.

Отзывы велосипедистов

Вилка масляно пружинная

Пользуюсь масляно-пружинной вилкой Suntour, отлично показывает себя во время соревнований, нареканий нет, поломок не происходило при разборке и чистке всего механизма несколько раз в месяц. Покупкой более чем доволен.

Оценка:

Игорь, 26 лет

Покупала масляную пружинную вилку на новый байк, решила попробовать что-то новенькое. Во время езды по даун-хиллу проявил себя неплохо. Сейчас вернула обратно воздушно-масляную из-за возможности тонкой настройки системы.

Оценка:

Мария, 24 года

Покупал горный велосипед для поездок с друзьями, на нем уже была установлена данная амортизация, с того момента прошло уже 2 года, никаких проблем не возникало, менять пока не собираюсь.

Оценка:

Женя, 31 год

Уже 8 лет занимаюсь велоспортом, за все время лично для меня лучшим выбором стали именно пружинные вилки. Они достаточно надежные, долго изнашиваются при правильном уходе и стоят относительно не дорого, что позволяет их легко заменить в случае необходимости. К жесткости либо амортизации претензий не было.

Оценка:

Даниил, 28 лет

Не так давно поставил на замену обычной пружинной вилке, масляную с открытым картриджем. Цена куда выше, но и качество езды улучшилось. Из сложностей хочу отметить необходимость постоянной смазки всех деталей, покупкой доволен.

Оценка:

Михаил, 23 года

Если готовить велосипед к соревнованиям в экстремальной среде, первая вещь, о которой стоит задуматься – это амортизированная вилка. Именно от нее будет зависеть комфорт, устойчивость и управляемость на сложных участках трассы.

Сегодняшний рынок предлагает множество вариантов от простых и дешевых пружинных вилок до дорогих воздушных с тонкой настройкой работы амортизации. Каждый сможет найти подходящий для себя вариант.
Велосипедная масляно пружинная вилка: принцип действия, обслуживание и ремонт
Оценка: 5 1 голосов


Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector