Проверка и настройка тормозов на велосипеде

Остановка велосипеда в нужный момент, является важной составляющей, так как от этого зависит жизнь человека и окружающих. Именно поэтому необходимо выбрать оптимальный вариант для себя, и разобрать основные нюансы установки тормозов.

Настройка тормозов на велосипеде

Разновидности и модели велосипедных тормозов

Дисковые механические и гидравлические тормоза

Дисковые механические и гидравлические тормоза

Главные части гидравлического тормоза: гидролиния, ротор торможения, калипер и рычаг, отвечающий за остановку.

Взаимодействие с рычагом запускает механизм, который соединяет воедино тормозные колодки. Чем выше показатель давления, тем больше степень торможения. Особенность конструкции в том, что давление распределяется по всей конструкции равномерно.

Механика включает некие сходства в наполнении. Отличие в отсутствие гидролинии, вместо нее применяют трос. При давлении на рычаг, тянется трос и подтягивает калипер. Благодаря приложенной силе, зажимаются колодки, и создается трение, вследствие которого происходит торможение.

Исходя из описания процесса, видно, что механикой останавливаться несколько сложнее. Именно поэтому, при переходе с одного вида тормоза на другой, следует быть предельно аккуратным, так как необходимо время для того, чтобы привыкнуть.

Преимущества дисковой гидравлики:

  • требует меньше силы для торможения;
  • процесс проходит быстрее и безопаснее для водителя;
  • применяют при любых погодных условиях, кроме зимы;
  • благодаря действию гидролинии, диски не приходится часто менять из-за износа.

Преимущества дисковой механики:

  • ниже стоимость;
  • подвергается ремонту в любых условиях;
  • возможность заменять трос и тормозные ручки на другие модели;
  • применение зимой, без риска, что трос замерзнет.

Минусы дисковой механики:

  • образование зазоров между компонентами;
  • периодически трос нужно менять из-за растяжения;
  • регулярно нужно корректировать работу тормозов;
  • из-за того, что трос пружинит, могут быть проблемы при торможении.

Минусы гидравлических тормозов:

  • высокая стоимость;
  • сложности в обслуживании;
  • проблематично найти детали для замены.

Ободные тормоза

Ободные тормоза

Суть механизма заключается в прижимании тормозных колодок к наружной части колеса. Таким образом велосипед останавливается.

В этой категории наиболее часто применяют V-brake тормоза. Характеризуются хорошим торможением, небольшим весом, приемлемой стоимостью и простотой в обслуживании.

При помощи шестигранника легко подтянуть трос или поменять колодки.

Выделяют ряд минусов:

  • проблематично тормозить в мокрую погоду, поэтому, при попадании воды на колодку, её рекомендуют просушить путем многократного нажатия на ручку тормоза;
  • периодически необходимо регулировать трос и подтягивать его;
  • длительное торможение нагревает обод колеса, из-за этого портятся покрышки. К счастью, изношенные колодки очень легко заменяются.
Полезно знать! Перечисленные недостатки никоим образом не портят работу велосипеда, ведь каждый продукт имеет свои особенности. Для велосипедов среднего класса такой выбор станет отличным решением.

Как проверить и отрегулировать тормоза на велосипеде?

Настройка v brake ободных тормозов

Ободные тормоза распространены благодаря своей технике четкой остановки. Тормозные колодки располагают так, чтобы они были напротив, параллельно с ними закрепляют колесо, а между — обод.

Нажатие на ручку отправляет сигнал на рычаги, которые отвечают за работу колодок. Таким образом колодки подходят к колесу и останавливают велосипед.

Слаженная работа требует, чтобы трос всегда был целым, без повреждений. Если задето волокно, трос немедленно следует сменить. Поэтому, осмотр частей велосипеда нужно проводить регулярно для своевременной диагностики.

Правильная работа тросика заключается в свободном перемещении в рубашке. Качество сборки ободных тормозов определяется степенью прижатия колодки к ободу.

Этот момент следует регулировать при помощи крепежа. Для этого следует ослабить закрепленные колодки, чтобы их с легкостью двигать руками. Поместить её параллельно ободу, но следует помнить, что не допускается касание колодки с покрышкой.

Если применяются мягкие колодки из резины, закреплять их нужно так, чтобы передняя сторона находилась ближе к ободу на 1 мм, чем задняя. Для точной настройки, под заднюю часть помещают прокладку. Такая операция необходима для того, чтобы составляющие не подвергались быстрому износу.

Если колодки на жесткой основе, устанавливают их строго параллельно ободу. После того, как колодки установлены, следует надавить на тормозной рычаг и настроить гайки.

Отметим! Затем проводят осмотр тормозной установки в целом. Рычаги обязаны работать одинаково, корректировать их можно винтами у основания.

Как настроить дисковые механические тормоза?

  1. Подготовительные мероприятия. Следует проверить, что адаптер надежно закреплен к раме или вилке. Ротор должен стоять ровно, а колесо надежно держаться в раме или вилке.
  2. Центрирование калипера. Убедившись в правильном положении всех составляющих, следует расположить калипер по центру диска. Делается это путем ослабления болтов на калипере и переходнике. Ротор подгоняют к центру, для того, чтобы колодки стирались равномерно с обеих сторон. После этого, калипер фиксируют.
  3. К неподвижной колодке настраивается зазор. Для этого при помощи ключа нужно подвинуть колодку к поверхности ротора.
  4. Устанавливается зазор к подвижной колодке. Для этого нужно ослабить болт, который фиксирует трос. Таким образом, появляется возможность передвигать колодку на необходимое место.
  5. Плоскогубцами натягивают трос и закручивают болт для дальнейшей фиксации.
  6. Настройка ручки. Крутилка на ручке позволяет выставить подходящее расстояние от грипсы до руля.
  7. Проверка. Для того, чтобы проверить работу тормозов, следует прокатиться на местности и посмотреть всё ли устраивает.

Как отрегулировать дисковые гидравлические тормоза?

  1. Понадобится шестигранник 5 мм. Велосипед следует зафиксировать для комфортной работы.
  2. Поворачивая колесо, необходимо послушать, как движется диск. Если он касается колодок, следует уточнить с какой стороны.
  3. Если диск без кривизны, но есть трение, следует снять болты крепежа.
  4. Тормозную ручку следует оставить в зажатом положении, в это же время другой рукой осмотреть и подправить болты калипера.
  5. Проверить, чтобы диск не терся об колодку. После этого, окончательно затянуть все болты.

Бывают случаи, когда не получается настроить тормоза из-за постоянного трения, это означает, что ротор кривой. Для выравнивания понадобится специальный ключ или обычный разводной ключ. Для правильной регулировки, диск должен точно стоять между зажимами ключа.

Полезно знать! При помощи калипера следует наблюдать за изгибом ротора и одновременно настраивать, изгибая в противоположную сторону.Если поршни выходят неравномерно, рекомендуется смазывать их веществом, которое помещают в тормоза. Для этого, снимают калипер и вытаскивают колодки.

Как поставить на велосипед дисковые тормоза?

  1. Тормозные ручки крепятся на руле, затем регулируется их работа при помощи шестигранника.
  2. Калипер устанавливают на велосипедную раму в отделы крепления.
  3. Тормозные диски подвергаются монтажу. Для этого необходимы болты, обычно их включают в комплект.
  4. Трос крепится в тормозной ручке. После этого их помещают в специальную рубашку.
  5. Дисковые тормоза проходят регулировку перед окончательным использованием.

Прогулки на велосипеде считаются полезными для здоровья человека в любом возрасте. Катание заменяет необходимость в занятиях спортом, укрепляет тело и мышцы.

Несмотря на положительные стороны велосипеда, стоит помнить о безопасности. Для этого, свой транспорт следует осматривать и корректировать неполадки. Настройка тормозной системы считается одной из важных, поэтому необходимо изучить основные моменты монтажа.

Проверка и настройка тормозов на велосипеде
Оценка: 5 1 голосов


Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector